Школа будущего первоклассника
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Программа
предшкольной подготовки
«Школа будущего первоклассника»
(для детей 6 -7 лет)
Составила:
Докина Д.И..
учитель начальных классов
МБОУ «КСОШ № 1» г. Кяхта
Пояснительная записка
Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребёнка до школы? – давно потерял свою актуальность. Стремительный 21 век внёс свои коррективы и в эту проблему: рост информации, интенсивность обучении, увеличение нагрузки наряду с ухудшением здоровья детей и ростом школьных проблем заставляют искать варианты дошкольной подготовки, которые смогли бы обеспечить ребёнку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частичную разгрузку на первых, самых сложных порах обучения.
Обращаясь к проблеме преемственности различных этапов образования в рамках средней школы, следует заметить, что наиболее остро она стоит в двух ключевых точках — в момент поступления детей в школу (при переходе малышей из предшкольного звена в школьное) и в период перехода учащихся из начальной школы в среднюю.
Поэтому на первый план выходит новые вопросы: почему проблема готовности ребенка к обучению в школе стала одной из самых обсуждаемых на разном уровне — среди ученых, работников органов управления образованием, учителей, воспитателей, широкой общественности? Почему не уменьшаются претензии со стороны учителя в адрес воспитателя детского сада и родителей будущего первоклассника, и наоборот, многих не устраивает школьная жизнь ребенка, впервые переступающего порог школы.
Самым слабым местом школьного образования на сегодняшний момент остается неспособность школы научить школьников самостоятельно учиться, т.е. связаны с игнорированием задачи целенаправленного формирования таких универсальных учебных действий, как коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.
Существующий разрыв между дошкольной и школьной системой образования со всей остротой ставит проблему разработки требований к содержанию и результатам предшкольного образования, нацеленного на формирование предметной и психологической готовности ребенка к успешному обучению в школе.
В соответствии с проектом Постановления Правительства (декабрь 2004 г.) «Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2008 г.: приоритеты образования как вклад в социально-экономическое развитие страны» в структуру общего образования вводится предшкольная ступень образования, в рамках которой обучение осуществляется с пяти (пяти с половиной) лет.
Однако на вопрос, чему и как учить до школы, пока нет чёткого и однозначного ответа, да и вряд ли он возможен. Различия в функциональном и психическом развитии детей, поступающих в школу, столь велики, что наиболее реальными и эффективными могут быть различные программы подготовки к школе.
В связи с тем, что на данный момент отсутствует разработанная программа предшкольной подготовки для детей 6 -7лет , была разработана адаптированная типовая программа «Школа будущего первоклассника».
Актуальность разработки данной программы:
- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития, создания условий для достижения успешности всех детей;
- формирование общекультурной и гражданской идентичности детей (уже к концу дошкольного возраста формируются основы мировосприятия ребенка, складывается система представлений о моральных нормах и правилах, обеспечивающих возможности моральной регуляции поведения и построения отношений между людьми);
- разрыв между системой дошкольного и школьного образования и необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственность ступеней образовательной системы (актуальность проблемы обеспечения непрерывности образования в детском возрасте обусловлена возрастанием явлений школьной дезадаптации, обусловленной низкой школьной зрелостью и недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению);
- возрастание требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности, степени ответственности и свободе личностного выбора, самоактуализации (низкий уровень коммуникативной компетентности детей, находящий отражение в увеличении числа детей с высокой социальной и межличностной тревожностью, явлениях преследования и отвержения сверстников в школе и детском саду, росте одиночества, большом числе детей с низким социометрическим статусом, изолированных и отвергаемых в детском коллективе ставит задачу воспитания умения сотрудничать и работать в группе, быть толерантным к разнообразию точек зрения и мнений, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему).
При подготовке детей к школьному обучению следует учесть ряд проблем, которые возникают в связи с более ранним образованием:
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;
- организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
На данный момент, уровень готовности будущих первоклассников к систематическому обучению различен. Это затрудняет адаптацию детей к школе, их успешность в обучении и усложняет работу учителя с такими учащимися.
Цель данной адаптированной типовой программы – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, подготовке его к систематическому обучению.
Задача данной программы включает в себя:
- формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;
- обеспечить эмоциональное благополучие ребёнка, развивать его положительное самоощущение;
- развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;
- развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми);
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие виды занятий:
- занятие-игра;
- занятие-путешествие;
- занятие-исследование;
- занятие-праздник;
- занятие-спектакль;
- занятие-конкурс;
- занятие-экскурсия;
- занятие-соревнование.
В основу программы положены следующие принципы:
- учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
- учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития;
- сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
- обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
- обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе, обеспечение педагогической помощи детям с отставанием в развитии;
- развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка.
Программа построена по учебным предметам (как в школьных программах), в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольных процессов, ценностных отношений к окружающему миру и к себе и др.
При разработке программы использованы элементы комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа Росси».
Примерное планирование
занятий по программе «Школа будущего первоклассника»
Примерное планирование занятий подготовлено в соответствии с программой
подготовки дошкольника к школьному обучению, и предназначено для организаций занятий с детьми, посещающих дошкольное учреждение. Занятия организуются в образовательном учреждении, три раза в неделю (3 занятия по 30 минут). В примерном
планировании, так же как в программе обучения и развития, представлены следующие
разделы:
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте (18ч).
2. Введение в математику (18ч)
3. Ознакомление с окружающим миром (18ч)
Примерный учебный план
Продолжительность обучения: 16 недель (например, с 06 февраля по 30 мая, с учетом каникул в марте).
Общее число часов: 144.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 3 занятия.
Длительность занятий: не более 30 мин.
Примерное расписание занятий на месяц:
месяц | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
|
|
| 1.Обучение грамоте 2.Математика 3.Окружающий мир |
Далее расписание повторяется.
Структура программы
Адаптированная типовая программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению.
Раздел «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
(16час)
(авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, О.В.Пронина – пособия «По дороге к Азбуке», «Наши прописи»)
Задачи работы по развитию речи с детьми:
- Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
- Развитие грамматического строя речи;
- Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка;
- Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей;
- Обучение звуко-слоговому анализу слов;
- Развитие мелкой моторики руки.
Содержание работы.
- Лексико-грамматическая работа:
- Обогащение словарного запаса детей, наблюдение над многозначными словами в речи;
- Употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
- Развитие связной речи:
- Ответы на вопросы, участие в диалоге;
- Подробный пересказ текста по зрительной опоре;
- Составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.
- Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
- Знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
- Знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
- Выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- Выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонки, глухих согласных;
- «Чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
- Обучение звуко-слоговому анализу:
- Звуковой анализ состава слогов и слов;
- Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- Соотнесение звуков и букв.
- Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Темы занятий.
- Одежда, обувь, головные уборы. Игрушки. Дом. Семья.
- Животные дикие и домашние (звери и птицы).
- Транспорт наземный, водный, воздушный
- Город. Театр. Музыкальные инструменты.
- Профессии.
- Лес. Плоды, ягоды и семена.
- Гласные звуки. Слоги. Ударение.
- Гласные и согласные звуки. Звук [й].
- Двойные гласные звуки [йо], [йу]. Двойные гласные звуки [йа], [йэ].
- Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звуки [л], [л,].Согласные звуки. Звуки [м], [м,]. Согласные звуки. Звуки [н], [н,].
- Согласные звуки. Звуки [р], [р,]..Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Звуки [г], [г,], [к], [к,].
- Согласные звуки. Звуки [в], [в,], [ф], [ф,]. Согласные звуки. Звуки [б], [б,], [п], [п,].
- Согласные звуки. Звуки [д], [д,], [т], [т,]. Согласные звуки. Звуки [ч,], [щ,], [ц].
- Согласные звуки. Звук [х]. Согласные звуки. Свистящие согласные звуки. Звуки [з], [з,], [с], [с,].
- Согласные звуки. Шипящие согласные звуки. Звуки [ж], [ш]. Гласные и согласные звуки.
- Встреча с Азбукой.
В результате работы дети должны уметь:
- Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
- Отвечать на вопросы педагога;
- Задавать свои вопросы;
- Подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
- Составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- Выделять звук в начале слова;
- Узнавать и называть буквы русского алфавита;
- Соединять звуки в слоги.
Раздел «Ознакомление с окружающим миром»
(16 часов)
(авторы А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова – пособие «Здравствуй, мир»)
Основная цель курса - знакомство с целостной картиной мира, которое происходит по мере решения задач по осмыслению ребенком своего опыта. Является начальным звеном непрерывного курса «Окружающий мир» (авторский коллектив под рук. А.А. Вахрушева). Для средней и старшей групп детских садов, УВК, групп подготовки к школе, для индивидуальных занятий родителей с детьми.
Задачи раздела:
- Дальнейшее приобщение к миру взрослых людей, и созданных их трудом предметов;
- Развитие возможности действовать в повседневной жизни разумно и достаточно самостоятельно, понимать, осмысливать и реализовывать в своём поведении нравственное отношение к предметам как результату человеческого труда;
- Ознакомление с техникой, машинами и механизмами, доступными для понимания дошкольника, разнообразными видами труда взрослых в ближайшем окружении, профессиями родителей;
- Формирование отчётливых представлений о предметах материальной культуры;
- Расширение, уточнение и систематизация знаний о явлениях природы, формирование обобщённых представлений на основе выделения характерных и существенных признаков природных объектов;
- Воспитание бережного отношения к природе через формирование осознанно правильного отношения к ней;
- Расширение, уточнение и систематизация представлений о растительном и животном мире в разных уголках планеты;
- Обогащение и уточнение знаний ребёнка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении, формирование этических норм и правил поведения в обществе.
Предметное содержание
Мы живём в городе. Заочная экскурсия по городу – улицы, дворы, здания. Правила личной безопасности. Мой адрес.
Осень – время года. Признаки осени. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелётные птицы.
Профессии людей. Различные профессии в моей семье.
Улица. Правила поведения на улице. Транспорт. Правила поведения в транспорте.
Зима – время года. Признаки зимы. Растения зимой. Звери и птицы зимой.
Новый год и Рождество. История и традиции празднования.
Наши друзья животные. Обитатели леса. Животный мир. Лес – наше богатство.
Домашние животные – наши помощники. Животные, живущие рядом с человеком.
Растения в нашем доме. Комнатные растения – разновидности, уход за растениями.
23 февраля – день рождения Армии. Истории армии, рода войск. Воин – защитник нашей Родины.
Весна – время года. Признаки весны. Животный и растительный мир весной.
От семечка к росточку. Выращивание растений (фасоль, горох, лук).
Зоопарк. Обитатели разных стран в зоопарке.
Охрана животных и растений. Красная книга. Правила поведения в лесу.
Животные и растения готовятся к лету. Животный и растительный мир летом.
Темы занятий.
№ | Тема |
1 | Мы живём в городе. |
2-3 | Осень - время года. |
4 | Профессии людей. |
5 | Улица. Правила поведения на улице. |
6 | Зима – время года. |
7 | Новый год и Рождество. |
8 | Наши друзья – животные. Обитатели леса. |
9 | Домашние животные – наши помощники. |
10 | Растения в нашем доме. |
11 | 23 февраля – день рождения Армии. |
12 | Весна – время года. |
13 | От семечка к росточку. |
14 | Зоопарк. |
15 | Охрана животных и растений. Красная книга. |
16 | Животные и растения готовятся к лету. |
В результате работы дети должны получит знания:
- Об элементарных правилах поведения в городе и природе;
- О правилах личной безопасности;
- О своём домашнем адресе, названии страны, города;
- О сезонных изменениях в природе;
- Об основных трудовых действиях своих родителей и т.д.;
- О зимующих птицах.
Дети должны иметь представления:
- О правилах поведения в общественных местах;
- О растительном и животном мире в различных местах;
- О трёх состояниях вещества на примере воды;
- О сезонных явлениях (обобщённое представление).
Дети могут:
- Устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе;
- Различать и называть деревья и кустарники по листьям и плодам;
- Соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
Раздел «Введение в математику»
(авторы М.В.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина – пособие «Моя математика»)
(16 часов)
Задачи раздела:
- Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов по классам в соответствии с выделенными свойствами;
- Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, неравно, столько же, больше, меньше;
- Формирование пространственных представлений и временных: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
- Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметами множеств и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
- Сравнение множеств выраженных числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми;
- Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один);
- Различение количественного и порядкового числа, счёт в прямом и обратном порядке;
- Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
- Составление и решение простых арифметических задач;
- Различение и называние геометрических фигур;
- Упражнение в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Для поведения занятий компьютеры не требуются.
Темы занятий.
- Свойства предметов. Свойства и признаки предметов.
- Объединение предметов по общему свойству.
- Множества и подмножества предметов, обладающих указанными признаками.
- Признаки предметов. Части и целое.
- Сравнение совокупностей. Знаки «=», « ≠».
- На, над, под. Слева, справа. Между, посередине.
- Один – много. Число и цифра. Внутри, снаружи.
- Число и цифра 2. Пара. Точка. Линия. Прямая и кривая линия.
- Число и цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии.
- Ломаная линия. Многоугольник. Число и цифра 4.
- Столько же. Знаки «=», « ≠». Больше, меньше. Знаки «<», «>».
- Раньше, позже. Число и цифра 5. Сложение и вычитание в пределах 10.
- Число и цифра 6-7. Длиннее, короче. Тяжелее, легче Измерение длины.
- Число и цифра 8-9.
- Число и цифра 0.
- Весёлая математика (игра-соревнование).
В результате работы дети могут по математике:
- Называть числа от 1 до 10;
- Продолжить заданную закономерность;
- Производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
- Выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами;
- Разбивать множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
- Обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
- Сопоставлять части и целое для предметов и действий;
- Проводить аналогию между разными предметами;
- Находить похожее у разных предметов;
- Переносить свойства одного предмета на другие;
- Устанавливать пространственно- временные отношения с помощью слов: на, над, под, справа, слева, между, посередине, впереди, сзади, раньше, позже;
- Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе визуально, приложением, наложением, и с помощью выбранных мерок;
- Распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- Составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогом вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
- Моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5-10 геометрических фигур по образцу;
- Обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаге и в клетку «от руки».
Литература.
1. Горячев А.В., Ключ Н.В.Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. - М.: «Баласс», 1999.
3. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.По дороге к Азбуке. Пособие для дошкольников 4-6 лет, в 4-х частях. - М.: «Баласс», 1999. Ч. 1 и 2 - для 4-5 лет; ч. 3 и 4 - для 5-6 лет. (Серия «Свободный ум».) - Ч. 1-4.
4. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Наши прописи. Пособие для дошкольников. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 2000. - Ч. 1-2.
5. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям «По дороге к Азбуке». В 6-ти ч. / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. - М.: «Баласс», 2005–2007. - Ч. 1-5.
6. Карточки для слогового и звукового анализа слов. Пособие к ч. 3 и 4 пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке» / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. - М.: «Баласс», 2008.
7. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Пособие к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке». / Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. - М.: «Баласс», 2008.
8. Кислова Т.Р.По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4 / Под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - М.: «Баласс», 1999. (Серия «Свободный ум».) - Ч. 1-4.
9. Курцева З.И.Ты - словечко, я - словечко... Пособие по риторике для дошкольников 5-6 лет / Под ред. Т.А. Ладыженской. - М.: «Баласс», 2000.
10. Курцева З.И.Ты - словечко, я - словечко... Методические рекомендации. - М.: «Баласс», 2000
11. Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В.Моя математика. Пособие для старших дошкольников. В 3-х частях. - М.: «Баласс», 2006. - Ч. 1-2
12. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.ЕЗдравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей. В 2-х ч. - М.: «Баласс», 1999. - Ч. 1-2.
13. Комплект наглядных пособий для дошкольников. Окружающий мир. В 2-х частях / Составители: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. - М.: «Баласс», 2005. - Ч. 1-2
14. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К.Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 0, 1 и ч. 2. - М.: «Баласс», 2001.
15. Куревина О.А., Селезнева Г.Е.Путешествие в прекрасное. Пособие для дошкольников. В 3-х ч. - М.: «Баласс», 1999. - Ч. 1-3.
16. Корепанова М.В., Харлампова Е.В.Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». Пособие для педагогов и родителей. - М.: Изд. Дом РАО; «Баласс», 2005.
17. Корепанова М.В., Харлампова Е.В.Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников (раздаточный материал). – М.: «Баласс», Изд. Дом РАО, 2005.
Согласовано протокол № 1 методического объединения учителей начальных классов 29.08.2020 г. Руководитель ШМО ______________/Н.В. Шварцкопф/ | Согласовано Заместитель директора по УВР 30.08.2020 ___________/Ю.С. Зайцева/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"
Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...
Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"
Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....
Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»
Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....
Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".
Презентация поможет провести родительское собрание психологу, учителю, завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....
ПРОГРАММА подготовки детей к школе «Школа будущего первоклассника – знакомимся с математикой»
Эта программа позволяет подготовить детей к школе. Познакомить их с начальными понятиями математики. Программа была разработана для плавного перехода детей со ступени дошкольного образования на ступен...
Конспект первого занятия школы будущего первоклассника "Здравствуй ,школа"
Знакомство со школорй, учителем. Фотографии кабинетов , спортивного зала, биюлиотеки ит. д. , где будут учиться будущие первоклассники. Правила поведения в школе. Загадки о школьных принадлежнос...
Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»
Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...