Внеурочка по теме "Старинные города России"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Приветствие | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на занятие. |
Мотивационный приём | - Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. |
Подведение к теме | - И с этой прекрасной ноты приступим. - Ребята! У вас на партах лежат картинки. - Скажите, какие картинки у вас? (рюкзак, компас, карта, шляпа, дождевик, фонарик) - Кому они принадлежат? (путешественнику) - Каким должен быть путешественник? (храбрым, сильным, умным) - Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а маршрут путешествия нам подскажет видеоролик. Внимание на экран. - Так куда же мы отправимся в путешествие? (в старинные города России) - Одним из символов-образов России является известный почти во всём мире туристический маршрут «Золотое кольцо». Туристический маршрут ведёт по старейшим русским городам, где сосредоточены великолепные историко-архитектурные памятники – гордость и слава нашего национального искусства. |
Построение проекта | - Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Какая тема занятия? - Правильно, тема занятия «Путешествие по старинным городам России» - Давайте сформулируем цель занятия. Как вы думаете, какова цель занятия? - Я с вами согласна. Целью будет: «Познакомиться со старинными русскими городами» |
Первая задача | - Сядьте правильно, спинки ровно, ноги вместе, между партой и туловищем кулачок. - Ребята, внимание на экран. Вы узнаете её? - Да, это Даша-путешественница. - Она очень любит путешествовать, но она никогда не была в старинных русских городах. Она приглашает нас в совершить путешествие вместе. Вы присоединитесь к ней? - Она очень рада и передает нам маршрутный лист. - По каким городам будем путешествовать? Узнаем, на первой станции - Узнаю, работая в группах. Правила работы в группах указаны на экране. Перед вами лежат карточки под номером 1. Каждой группе нужно отгадать название города. 1 группа: Названиие какого города звучи также, как и имя президента РФ?(Владимир)2 группа: Отгадайте ребус (Ярославль) - Ребята, в какие старинные города мы отправимся? (Владимир, Ярославль) - Прошу приклеить картинки городов Ярославль и Владимир на наш маршрутный лист. - Готовы перейти на следующую чтанцию? - Вторая станция - Нахожу - Итак, найдем на кусочке карты России город Владимир и Ярославль. - При работе с интерактивной доской, руки должны быть сухими. - Пожалуйста, прочитайте информацию про город. - У вас получилось найти города Владимир и Ярославль на кусочке карты? - Прошу приклеить картинки расположения городов на карте в маршрутный лист. - Идем дальше? - Переходим к третьей станции - Изучаю - Ребята, перейдите по QR-коду и в парах расположите предожения в правильном порядке. Правила работы в парах и при работе с планшетами указаны на экране. - Прочитайте информацию о городе Ярославль, Владимир. Ярославль древнейший город, основан в 1010году князем Ярославом Мудрым и назван в его честь. Это самый крупный город Золотого кольца. владимир - Оцените работу соседа сигнальными карточками. Поднимите зеленый - если вам понравилась работа соседа по парте и красный - если у вас возникли трудности. - Приклейте года основания на наш маршрутный лист. физминутка - Готовы перейти на следующую станцию? - Следующая станция - «Собираю» - Ознакомимся с достопримечательностями городов Владимир и Ярославль. Соберите в группах пазл. Правила работы в группах указаны на экране. 1 группа: Памятник Ярославлу Мудрому 2 группа: Памятник Александру Невскому. - Первая группа, знаете ли вы, какую достопримечательность вы собрали? - Вторая группа, что у вас? - Приклейте памятники двух городов. - Как вы думаете, это единственные достопримечательности которые есть? - Посмотрите на экран, познакомимся с остальными достопримечательностями двух городов. - Назовите досопримечательности городов - Приклейте на наш маршрутный лист досопримечательности Владимира и Ярославля. |
Рефлексия | - Проведем небольшую викторину по городам Ярославль и Владимир. 1 В каком году основан Ярославль?
- Наше занятие подходит к концу. - Подведём итоги нашего занятия. Какая была цель занятия? - Как вы думаете, мы достигли цели? - Чему вы научились? - С какими городами мы познакомились? - Что узнали об этих городах? - Мы с вами совершили путешествие по двум городам Золотого кольца – гордости России. Каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры. - Со всеми заданиями вы справились. Даша благодарит вас за совместное путешествие и дарит вам карту Золотого кольца России. - В каком старинном городе из Золотого кольца вы бы хотели побывать? - Молодцы, ребята! Вы все активно участвовали. |
Цель: Познакомиться со старинными городами России.
Планируемый результат: Получать представление о старинных руских городах. Находить информацию о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Города России. Город Тула.
Презентация к уроку окружающего мира....
Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..
Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
обобщающий урок-путешествие...
Презентация "Города России. Город Пушкин"
Презентация "Города России. Город Пушкин" (3 класс)...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край."
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край." Презентация ученика....
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...