Рабочая программа совместной деятельности учителя и узких специалистов в рамках работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа (1 класс)

Алейникова Жанна Викторовна

Цель программы: программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку  с ОВЗ  в освоении  программы начального общего образования, коррекцию недостатков, социальную адаптацию обучающегося.                     

Задачи: развивать речь и умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать школьную  мотивацию и познавательную сферу; развивать произвольный компонент  и темп деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа по образцу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppk_rp.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные

программы для детей с нарушением зрения, № 2

Ворошиловского района Волгограда»

   

Рабочая программа совместной деятельности учителя и узких специалистов  в рамках работы  психолого-педагогического консилиума

на 2023-2024 учебный год.

Разработала:

учитель 1 «а» класса - Алейникова Жанна Викторовна

 Протокол №1 ППК от 24.09.23г                                                                   

I. Общие сведения

Ф. И.О. ребенка:       Дата рождения:                                

Школа: МОУ НШ № 2         Класс: 1 «А»

Ф.И.О. родителей:  

Ф.И.О. основного педагога (учителя): Алейникова Жанна Викторовна

Ф.И.О. специалистов сопровождения:

Учитель-логопед: Галбай Наталья Геннадьевна

Классный руководитель, учитель-дефектолог: Алейникова Жанна Викторовна

Педагог-психолог: Громова Алёна Валерьевна

Заключение и рекомендации ОПМПК

Рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы Вариант 4.2. Разработка индивидуального образовательного маршрута.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год)

Освоение образовательной программы за первый класс начальной ступени общеобразовательной школы на доступном ребенку уровне

Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т.п.)

Развивать речь и умение общаться со сверстниками и взрослыми;

- развивать школьную  мотивацию и познавательную сферу; 

- развивать произвольный компонент  и темп деятельности.

Режим пребывания ребенка в ОУ

5 дней, 4-5 уроков в день, с 8:30 до 14:30

Индивидуальные занятия со специалистами во внеучебные часы:

___2_ учитель,

 __2___учитель-логопед,

___1__ с педагог-психолог,

____1_ учитель –дефектолог (тифлопедагог),

Итого учебных часов в неделю – __6___ч., что соответствует нормам САНПИН.

II. Создание «безбарьерной» среды (ребенку НЕ требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)

Потребности ребенка

Компенсация способностей: контролировать свое поведение, к трудовой деятельности, к освоению образовательной программы

Направления деятельности

Задачи на период

(возможные)

Ресурсы для решения и ответственный

Сроки выполнения

Построение комфортной  среды:

- изменения в  помещениях (классная комната; коридор и т.д.)

- материалы для нормализации тонуса

- визуальная поддержка

- создание сенсорно обогащенной среды

При наблюдаемой утомляемости к концу урока возможно дополнительные паузы.

- дыхательная/пальчиковая/зрительная гимнастика.

- расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках, речевые памятки крупными буквами (белый фон, черный шрифт)

Алейникова Ж.В.

Все специалисты, родители

Обеспечение

специализированным учебным оборудованием

- не требуется

Обеспечение  помещений школы специализированным

оборудованием и  приспособлениями

-помощь тьютора при передвижении

- адаптированный туалет (наличие поручней).

Учебные пособия, дидактические материалы

- наличие рукописных букв на парте

- лента цифр с точками начала написания и стрелок, показывающих порядок написания

УМК основные: УМК «Школа России»

 

  УМК дополнительные:

 «Коррекция нарушений письменной речи/Под ред.Н.Н. Яковлевой.

«Букварь» О.С. Жукова

«Тренажер по чистописанию 1 класс, добукварный и букварный период

Алейникова Ж.В.

Алейникова Ж.В.

 Галбай Н.Г.

Алейникова Ж.В.

III. Психолого-педагогическое сопровождение

Основное направление деятельности  

Конкретные задачи на период

Режим и формы работы

Необходимый специалист

Показатели достижений

Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста)

Развитие зрительной ориентировки в пространстве

Различение лево-право, верх-низ, над-под-за-перед-на

1 раз в неделю индивидуально до уроков

Развивающие игры, работа с картинками и телом

Педагог-дефектолог (тифлопедагог)

Правильная ориентировка на листе бумаги, правильное расположение предметов в пространстве

Включенное наблюдение в ходе занятий

Беседа с другими специалистами

Проверочные задания в виде игры (расположение фигурок в пространстве, игра в прятки)

Развитие познавательных процессов

Развитие концентрации внимания, памяти

1раз в неделю

Учитель-психолог

Умение удерживать внимание в продолжение 10 минут; запоминание 7 слов из 10.

Наблюдение за ходом занятия; срезовая диагностика («10 отличий», «Лабиринт»).

Коррекция нарушений чтения и письма

Формирование гигиенических навыков письма, навыков ориентировки на плоскости страницы тетради в линию.

Развитие общей мелкой моторики, буквенного гнозиса.

Развитие навыков фонематического анализа слов.

Дифференциация смешиваемых звуков.

Совершенствование слоговой структуры слов.

2 раза в неделю

Учитель-логопед

Сформированность навыков

- анализа  расположения элементов букв рукописного шрифта;

- конструирования и реконструирования букв;

- фонематического анализа слов (с опорой на цифровой ряд).

Отсутствие ошибок

- в письменных работах и при чтении (на различение букв, обозначающих звуки, близкие по акустико-артикуляционным признакам (пары звонких-глухих согласных));

- воспроизведения в связной речи и при чтении слов V, VI, VIII, IX классов).

Анализ письменных работ.

Беседа с учителем, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (тифлопедагогом).

Коррекция  нарушений счета / письма

 - прямой и обратный счет в пределах 10.

- состав чисел 2-10

- звуковой анализ слов для предотвращения ошибок письменной речи

1 раз в неделю

учитель

Отсутствие грубых ошибок в записи и решении задач.

Проверочные задания: контрольные работы, анализ письменных работ с уроков и занятий.

Беседа с учителем, другими специалистами.

Освоение правил поведения в школе

Разработка памяток по поведению в школе, развитие умения у ребенка пользоваться памятками

Сопровождение на уроках

Учитель

Придерживается правил поведения в школе, действовать в соответствии с требованиями учителя наравне с одноклассниками

Наблюдение на уроках.

Беседа с учителями предметниками  и другими специалистами.

IV Освоение образовательной программы: не нуждается в изменении программы

Предмет

Требования стандарта

Конкретные задачи 

Формы организации УД

Показатели

достижений

Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности

Русский язык

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Разделы программы на период:

Обучение грамоте. Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. 

Письмо. Орфография и пунктуация.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Последовательность букв в русском алфавите.

Слоговое чтение. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Правила правописания и их применение.

1).Научить составлять небольшие рассказы повествовательного характера.

2).Научить работать со звуковыми моделями слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах.

3) Добиваться плавного письма слогов, слов.

4).Научить правильно оформлять предложения.

1-2). Фронтальная, индивидуальная (карточки на уроке, дополнительные индивидуальные занятия с логопедом)

1) различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;    вычленять звуки из слова;    различать гласные и согласные звуки.

2)   различать ударные и безударные гласные звуки;

3)различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

4) применять изученные правила правописания.

5)правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

5) писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из  3—5  слов, тексты  объёмом  не  более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

6) находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

7)понимать прослушанный текст;

8) читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз.

9)составлять предложение из набора форм слов;

10) устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

11)использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач

1)Устный опрос.

2) Индивидуальная работа.

3) Диктанты.

4) Контрольные срезы.

Математика

(в соответствии с календарно-тематическим планированием)

Разделы программы на период:

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

1) научить писать цифры, сравнивать числа.

2) учить выполнять арифметические действия с числами, на основе знания состава чисел.

3)учить решать простые задачи.

4) устанавливать пространственные отношения между предметами

5) научить строить отрезки, геометрические фигуры с помощью линейки на листе в клетку.

1-2). Фронтальная, индивидуальная (карточки на уроке, дополнительные индивидуальные занятия)

1)читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

2)пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

3) находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;

4) выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

5) называть и различать компоненты действий сложения и вычитания;

6) решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

7) сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

8) измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

9) различать число и цифру;

10) распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

11) устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;

12) группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

13) распределять объекты на две группы по заданному основанию.

1)Устный опрос на знание правил.

2) Контрольная работа

3)Работа с карточками, где вставляются пропущенные цифры/знаки

V. Формирование социальной компетентности:

Направления деятельности

(примерные)

Конкретные задачи на период

Ответственные

Формы деятельности

Показатели  достижений

Формы оценки достижений

Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке)

-самостоятельно готовиться к уроку;

- выполнять задания учителя на уроке;

- записывать домашние задания

учитель

- отработка навыка ориентирования по карточкам с алгоритмом деятельности на уроке

- анализ ребенком  собственной деятельности на уроке

Готовность к уроку

Выполненные письменные задания на уроке

Все домашние задания записаны в дневник

Наблюдение в процессе урока и на перемене,

анализ общего для специалистов дневника наблюдений.

Формирование умения контролировать свою деятельность на уроке

- сверять свое поведение в учебном процессе с памятками

- уметь изменить свое поведение, если оно не соответствует ситуации

- уметь обратиться за помощью в ситуации затруднения

учитель

Индивидуальные занятия со специалистами (психолог, логопед, дефектолог) и занятия в классе (учитель)

- Освоение работы с памятками

- соответствие поведения учебной ситуации

- обращается за помощью к учителю.

Наблюдение в процессе урока,

анализ общего для специалистов дневника наблюдений, изучение продуктов учебной деятельности, беседа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности

Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 - 7 лет, подготовительная группа

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная запискаДанная рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «КОРРЕКЦИЯ ДЕФИЦИТАРНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»

Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с расстройством аутистического спектра» (далее – Программа) разработана и предназначена для работы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)

Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рабочая программа учителя-дефектолога «Предупреждение и коррекциянарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Программа) разработана и предн...

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс (Канакина,Горецкий) ФОП НОО конструктор 2023-2024 г

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...