Рабочая программа совместной деятельности учителя и узких специалистов в рамках работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 учебный год.
рабочая программа (1 класс)
Цель программы: программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ОВЗ в освоении программы начального общего образования, коррекцию недостатков, социальную адаптацию обучающегося.
Задачи: развивать речь и умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать школьную мотивацию и познавательную сферу; развивать произвольный компонент и темп деятельности.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, работа по образцу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ppk_rp.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные
программы для детей с нарушением зрения, № 2
Ворошиловского района Волгограда»
Рабочая программа совместной деятельности учителя и узких специалистов в рамках работы психолого-педагогического консилиума
на 2023-2024 учебный год.
Разработала:
учитель 1 «а» класса - Алейникова Жанна Викторовна
Протокол №1 ППК от 24.09.23г
I. Общие сведения
Ф. И.О. ребенка: Дата рождения: Школа: МОУ НШ № 2 Класс: 1 «А» | |
Ф.И.О. родителей: | |
Ф.И.О. основного педагога (учителя): Алейникова Жанна Викторовна | |
Ф.И.О. специалистов сопровождения: Учитель-логопед: Галбай Наталья Геннадьевна Классный руководитель, учитель-дефектолог: Алейникова Жанна Викторовна Педагог-психолог: Громова Алёна Валерьевна | |
Заключение и рекомендации ОПМПК | Рекомендовано обучение по программе общеобразовательной школы Вариант 4.2. Разработка индивидуального образовательного маршрута. |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (учебный год) | Освоение образовательной программы за первый класс начальной ступени общеобразовательной школы на доступном ребенку уровне |
Общие задачи на период реализации ИОП (полугодие, четверть, триместр и т.п.) | Развивать речь и умение общаться со сверстниками и взрослыми; - развивать школьную мотивацию и познавательную сферу; - развивать произвольный компонент и темп деятельности. |
Режим пребывания ребенка в ОУ | 5 дней, 4-5 уроков в день, с 8:30 до 14:30 Индивидуальные занятия со специалистами во внеучебные часы: ___2_ учитель, __2___учитель-логопед, ___1__ с педагог-психолог, ____1_ учитель –дефектолог (тифлопедагог), Итого учебных часов в неделю – __6___ч., что соответствует нормам САНПИН. |
II. Создание «безбарьерной» среды (ребенку НЕ требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование)
Потребности ребенка | Компенсация способностей: контролировать свое поведение, к трудовой деятельности, к освоению образовательной программы | ||
Направления деятельности | Задачи на период (возможные) | Ресурсы для решения и ответственный | Сроки выполнения |
Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (классная комната; коридор и т.д.) - материалы для нормализации тонуса - визуальная поддержка | - создание сенсорно обогащенной среды При наблюдаемой утомляемости к концу урока возможно дополнительные паузы. - дыхательная/пальчиковая/зрительная гимнастика. - расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках, речевые памятки крупными буквами (белый фон, черный шрифт) | Алейникова Ж.В. Все специалисты, родители | |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | - не требуется | ||
Обеспечение помещений школы специализированным оборудованием и приспособлениями | -помощь тьютора при передвижении - адаптированный туалет (наличие поручней). | ||
Учебные пособия, дидактические материалы | - наличие рукописных букв на парте - лента цифр с точками начала написания и стрелок, показывающих порядок написания УМК основные: УМК «Школа России»
УМК дополнительные: «Коррекция нарушений письменной речи/Под ред.Н.Н. Яковлевой. «Букварь» О.С. Жукова «Тренажер по чистописанию 1 класс, добукварный и букварный период | Алейникова Ж.В. Алейникова Ж.В. Галбай Н.Г. Алейникова Ж.В. |
III. Психолого-педагогическое сопровождение
Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Необходимый специалист | Показатели достижений | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка, самоанализ деятельности специалиста) |
Развитие зрительной ориентировки в пространстве | Различение лево-право, верх-низ, над-под-за-перед-на | 1 раз в неделю индивидуально до уроков Развивающие игры, работа с картинками и телом | Педагог-дефектолог (тифлопедагог) | Правильная ориентировка на листе бумаги, правильное расположение предметов в пространстве | Включенное наблюдение в ходе занятий Беседа с другими специалистами Проверочные задания в виде игры (расположение фигурок в пространстве, игра в прятки) |
Развитие познавательных процессов | Развитие концентрации внимания, памяти | 1раз в неделю | Учитель-психолог | Умение удерживать внимание в продолжение 10 минут; запоминание 7 слов из 10. | Наблюдение за ходом занятия; срезовая диагностика («10 отличий», «Лабиринт»). |
Коррекция нарушений чтения и письма | Формирование гигиенических навыков письма, навыков ориентировки на плоскости страницы тетради в линию. Развитие общей мелкой моторики, буквенного гнозиса. Развитие навыков фонематического анализа слов. Дифференциация смешиваемых звуков. Совершенствование слоговой структуры слов. | 2 раза в неделю | Учитель-логопед | Сформированность навыков - анализа расположения элементов букв рукописного шрифта; - конструирования и реконструирования букв; - фонематического анализа слов (с опорой на цифровой ряд). Отсутствие ошибок - в письменных работах и при чтении (на различение букв, обозначающих звуки, близкие по акустико-артикуляционным признакам (пары звонких-глухих согласных)); - воспроизведения в связной речи и при чтении слов V, VI, VIII, IX классов). | Анализ письменных работ. Беседа с учителем, педагогом-психологом, учителем-дефектологом (тифлопедагогом). |
Коррекция нарушений счета / письма | - прямой и обратный счет в пределах 10. - состав чисел 2-10 - звуковой анализ слов для предотвращения ошибок письменной речи | 1 раз в неделю | учитель | Отсутствие грубых ошибок в записи и решении задач. | Проверочные задания: контрольные работы, анализ письменных работ с уроков и занятий. Беседа с учителем, другими специалистами. |
Освоение правил поведения в школе | Разработка памяток по поведению в школе, развитие умения у ребенка пользоваться памятками | Сопровождение на уроках | Учитель | Придерживается правил поведения в школе, действовать в соответствии с требованиями учителя наравне с одноклассниками | Наблюдение на уроках. Беседа с учителями предметниками и другими специалистами. |
IV Освоение образовательной программы: не нуждается в изменении программы
Предмет | Требования стандарта | Конкретные задачи | Формы организации УД | Показатели достижений | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Русский язык (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Разделы программы на период: Обучение грамоте. Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Письмо. Орфография и пунктуация. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Последовательность букв в русском алфавите. Слоговое чтение. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Правила правописания и их применение. | 1).Научить составлять небольшие рассказы повествовательного характера. 2).Научить работать со звуковыми моделями слов, делить слова на слоги, ставить ударение в словах. 3) Добиваться плавного письма слогов, слов. 4).Научить правильно оформлять предложения. | 1-2). Фронтальная, индивидуальная (карточки на уроке, дополнительные индивидуальные занятия с логопедом) | 1) различать слово и предложение; вычленять слова из предложений; вычленять звуки из слова; различать гласные и согласные звуки. 2) различать ударные и безударные гласные звуки; 3)различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); 4) применять изученные правила правописания. 5)правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов; 5) писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; 6) находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; 7)понимать прослушанный текст; 8) читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз. 9)составлять предложение из набора форм слов; 10) устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; 11)использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач | 1)Устный опрос. 2) Индивидуальная работа. 3) Диктанты. 4) Контрольные срезы. |
Математика (в соответствии с календарно-тематическим планированием) | Разделы программы на период: Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между». Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах. | 1) научить писать цифры, сравнивать числа. 2) учить выполнять арифметические действия с числами, на основе знания состава чисел. 3)учить решать простые задачи. 4) устанавливать пространственные отношения между предметами 5) научить строить отрезки, геометрические фигуры с помощью линейки на листе в клетку. | 1-2). Фронтальная, индивидуальная (карточки на уроке, дополнительные индивидуальные занятия) | 1)читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; 2)пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; 3) находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число; 4) выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; 5) называть и различать компоненты действий сложения и вычитания; 6) решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); 7) сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; 8) измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины; 9) различать число и цифру; 10) распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; 11) устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»; 12) группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; 13) распределять объекты на две группы по заданному основанию. | 1)Устный опрос на знание правил. 2) Контрольная работа 3)Работа с карточками, где вставляются пропущенные цифры/знаки |
V. Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке) | -самостоятельно готовиться к уроку; - выполнять задания учителя на уроке; - записывать домашние задания | учитель | - отработка навыка ориентирования по карточкам с алгоритмом деятельности на уроке - анализ ребенком собственной деятельности на уроке | Готовность к уроку Выполненные письменные задания на уроке Все домашние задания записаны в дневник | Наблюдение в процессе урока и на перемене, анализ общего для специалистов дневника наблюдений. |
Формирование умения контролировать свою деятельность на уроке | - сверять свое поведение в учебном процессе с памятками - уметь изменить свое поведение, если оно не соответствует ситуации - уметь обратиться за помощью в ситуации затруднения | учитель | Индивидуальные занятия со специалистами (психолог, логопед, дефектолог) и занятия в классе (учитель) | - Освоение работы с памятками - соответствие поведения учебной ситуации - обращается за помощью к учителю. | Наблюдение в процессе урока, анализ общего для специалистов дневника наблюдений, изучение продуктов учебной деятельности, беседа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности
Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов...
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6 - 7 лет, подготовительная группа
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная запискаДанная рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «КОРРЕКЦИЯ ДЕФИЦИТАРНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»
Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция дефицитарного развития обучающихся с расстройством аутистического спектра» (далее – Программа) разработана и предназначена для работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ» (ВАРИАНТ 1)
Рабочая программа учителя-дефектолога «Развитие познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» «Думаем, пробуем, действуем» (в...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа учителя-дефектолога «Предупреждение и коррекциянарушений письменной речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Программа) разработана и предн...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 2 класса «Разговор о важном» на 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс (Канакина,Горецкий) ФОП НОО конструктор 2023-2024 г
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требов...