Классный час "День защитника Отечества"
классный час (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_den_zashchitnika_otechestva.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День защитника Отечества»
Цели:
- Познакомить с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
- Продолжить воспитание патриотических чувств, гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий;
подборка книг о защитниках Родины;
компьютер, интерактивная доска, презентация « День Защитника Отечества».
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. В этот день поздравляют всех мужчин: пап, сыновей, одноклассников. Тех, кто защищает границы нашей Родины, тех, кто дарит нам покой и мир в нашей стране, и тех, кому ещё только придётся стать защитниками Отечества.
Дети
- Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
- Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Учитель
Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
– А что можно назвать Родиной?
Дети читают все вместе
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
Учитель
– А как называется наша большая Родина? (Россия.)
– Очень много песен, стихотворений посвящено России.
– Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной – Россией.
Песня «У моей России длинные реснички»
1.У моей России – длинные косички.
У моей России – светлые реснички.
У моей России – голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
2.Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.
– Так на кого же похожа ещё Россия?
Учитель
– Прослушайте запись одного из стихотворений о России: “На века России нашей слава”.
На века России нашей – слава!
Непреклонно мужество Руси.
Отчий дом и честь храни, держава,
Флаг страны достойно неси.
Дух единства крепи нашу силу,
Светлой вере открыта страна.
Правь судьбой, великая Россия,
Славься, Русь, на все времена!
– Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?
Рассказ об истории праздника 23 февраля
1. В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.
2.В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.
3.А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “ О днях воинской славы России”, в котором этот день назван “День защитника Отечества”.
Учитель
– Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.
– Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.
– Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.
– Вспомните имена былинных богатырей? ( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)
1ученик
Илья Муромец – любимый богатырь народа. Былин о нём много, и в них рассказывается вся его жизнь. Илья Муромец – великий и славный воин, который обладал нечеловеческой силой, совершал огромное количество подвигов и участвовал в боях за свою прекрасную родину. Существует несколько фактов, которые подтверждают, что он существовал на самом деле.
Учитель
– А из истории Древней Руси
2 ученик
Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.
Учитель
– А из истории образования Московского государства?
3 ученик
Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – времена московского государства. Это было в 14 веке.
4 ученик
Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.
5 ученик
Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: “Побеждают не умом, а уменьем”. Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.
Это было в период 18 века.
6 ученик
Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.
7 ученик
Георгий Константинович Жуков - выдающийся советский полководец; государственный деятель; Маршал Советского Союза. В годы ВОВ был заместителем Верховного Главнокомандующего.
В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны – Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. Учитель
– Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах– Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!
Прослушивание песни « От героев былых времён…»
Учитель
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах? (Сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот, ракетные войска стратегического назначения)
Учитель
– А какие военные профессии вы знаете?
Учитель
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее?
– Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь –
– Нужно все пальцы сжать в кулак,
– И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
– Какие строчки можно посвятить каждой профессии?
Дети читают стихи
Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”
Сапёр
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Подводник
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Артиллерист
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Пограничники
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Учитель
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
(Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.)
Подведение итогов классного часа
Прослушивание песни «Офицеры»
Учитель
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
Дети читают стихотворения
1. Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
2.Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
- Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "День Защитника Отечества"
Классный час по теме "День Защитника Отечества" в 3 классе. Подготовила учитель начальных классов Драгункина Н.Г....
Презентация к классному часу "Защитники Отечества. Форма и амуниция"
Данная презентация помогает раскрыть представление о том, как выглядели воины на руси , начиная с 13 века....
Классный час "Защитники Отечества"
классный час в 1 классе специальной коррекционной школы IIвида о Защитниках Отечества, их форме, оружии и боевых машинах....
Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)
Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....
Классный час "Защитники Отечества"
Классный час о Защитниках Отечества....
Классный час «Защитникам Отечества посвящается…»
Материал для проведения классного часа...
Классный час «Защитникам Отечества посвящается…»
Цель: развитие познавательного интереса учащихся, воспитание патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, поддержка преемственности поколений, прио...