чек лист
материал (1 класс)
краткое описание рабочих программ по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chek_list.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Чек-лист программы внеурочной деятельности
Название программы: | «Функциональная грамотность» |
Направление: | Ценности научного познания |
Возраст: | 9-11 лет |
ОВЗ: | |
Срок реализации программы | 1 год |
Цели и задачи программы: | Цель: создание условий для развития функциональной грамотности. Программа разбита на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность». Задачи: Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей. Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений. |
Планируемые результаты | Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов. Личностные результаты изучения курса: – осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете; – овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов; – осознавать личную ответственность за свои поступки; – уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях. Метапредметные результаты изучения курса: Познавательные: – осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования; – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; – овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; – использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование; – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; – делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих; – перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты; – преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: – проявлять познавательную и творческую инициативу; – принимать и сохранять учебную цель и задачу; – планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане; – контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; – уметь отличать правильно выполненное задание от неверного; – оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка. Коммуникативные: – адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; – совместно договариваться о правилах работы в группе; – учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»: – способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»: – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; – способность проводить математические рассуждения; – способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления; – способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку. Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»: – понимание и правильное использование экономических терминов; – представление о роли денег в семье и обществе; – умение характеризовать виды и функции денег; – знание источников доходов и направлений расходов семьи; – умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет; – определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения; – проведение элементарных финансовых расчётов Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»: – способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов; – способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания. |
Чек-лист программы внеурочной деятельности
Название программы: | «Занимательный русский» |
Направление: | Ценности научного познания |
Возраст: | 7- 8 лет |
ОВЗ: | |
Срок реализации программы | 1 год |
Цели и задачи программы: | Цель курса: способствовать закреплению и расширению учащимися изученного на уроках русского языка материала, более полному его усвоению для повышения качества по предмету, способствовать развитию мотивации к изучению русского языка. Задачи курса: Обучающие: - расширение представлений о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии; - совершенствовать языковой опыт и речь учащихся; - повышение уровня подготовки учащихся по предмету, формирование орфографической грамотности; - формировать навык и потребность пользоваться разнообразными словарями; - учить организации личной и коллективной деятельности в работе над заданиями. Воспитывающие: - воспитание положительного отношения к урокам русского языка; - приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; - воспитание Развивающие: - развитие творческой инициативы детей; - развитие фонематического слуха учащихся и совершенствование навыка выделения звуков из речевого потока; - развитие интереса к предмету русский язык - развитие навыков самооценки; |
Планируемые результаты | Личностные результаты - приобретение положительного отношения к урокам русского языка; - уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа; - повышение интереса к языковой и речевой деятельности; - осознание многообразия духовных традиций русского народа, стремление сохранять традиции; - приобретение первоначальных навыков сотрудничества сосверстниками в процессе выполнения совместной деятельности. Метапредметные результаты регулятивные - приобретение умения высказывать своё мнение относительно способов решения учебной задачи; - приобретение первоначальных навыков самооценки своей деятельности; познавательные - приобретение умения осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях и дополнительных источниках информации; - формирование умения преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строитьответ в устной форме; - повышение способности составлять устное монологическое высказывание; -сравнивать, сопоставлять, классифицировать языковой материал по заданному признаку (под руководством учителя); -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; коммуникативные - внимательно слушать собеседника и понимать речь других; - правильно оформлять свои мысли в устной речи; - принимать активное участие в диалоге; - приобретение желания задавать вопросы, находить ответы; - принимать участие в работе парами и группами; - высказывать собственное мнение; - использовать в общении правила вежливости. |
Чек-лист программы внеурочной деятельности
Название программы: | «Этикет» |
Направление: | социальное. |
Возраст: | 7-8 лет |
ОВЗ: | |
Срок реализации программы | 1 год |
Цели и задачи программы: | Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Задачи:
прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству. |
Планируемые результаты | К числу планируемых результатов освоения общеразвивающей программы отнесены: Личностные результаты – общие представления о мире, осознание языка, как основного средства общения между людьми;
Предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах русского языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово, предложение. В коммуникативной сфере:
В познавательной сфере:
В ценностно-ориентационной сфере:
|
Чек-лист программы внеурочной деятельности
Название программы: | «Орлята России» |
Направление: | Патриотическое воспитание. Гражданское воспитание |
Возраст: | 7-8 лет |
ОВЗ: | |
Срок реализации программы | 1 год |
Цели и задачи программы: | Цель курса формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности. Основные задачи:
|
Планируемые результаты | Личностные результаты: Обучающийся научится: формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации, - овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Обучающийся получит возможность научиться: -- развитию самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; - формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; - формировать безопасный, здоровый образ жизни ; - мотивации к творческому труду, работе на результат,бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты
У ученика будут сформированы коммуникативные УУД: Обучающийся научится:
- владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации ; умению слушать собеседника и вести диалог; - умению излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; - умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач ; -умению определять общую цель и пути ее достижения. У ученика будут сформированы познавательные УУД: Обучающийся научится: - сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам; - устанавливать аналогии и причинно- следственные связи; - Обучающийся получит возможность научиться: - работать с таблицами, картами, схемами; - умению кодировать и декодировать информацию . У ученика будут сформированы регулятивные УУД: Обучающийся научится: планировать свою деятельность; - осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности; - Обучающийся получит возможность научиться: - анализировать причины своего успеха/неуспеха
Предметные результаты Обучающийся научится: - использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач ; - самостоятельно выбирать интересующую литературу; -пользоваться справочными источниками для понимании и получения дополнительной информации; -применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач; - выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей, - Обучающийся получит возможность научиться: - элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ; - устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; - практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.); - использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листья. Почему листья осенью желтеют?
Тема: Листья. Почему осенью листья желтеют и опадают?Цель урока: Обобщить знания учащихся об органах растений и их назначение.Учить бережно относится к растениям.Задачи:В...
Лист-клетка и лист-линейка для интерактивной доски
Данный материал подходит для интерактивных досок Panasonic Elite Panaboard UB-T88OWРазлинованная клетка и линейка....
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса. Листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ".
Лист индивидуальных достижений учащегося 1 класса.Представлены листы для оценки предметных результатов по УМК "Перспектива ". Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном об...
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Коспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья" по литературному чтению. "Школа России"....
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья»
Конспект урока для 3 класса Ф. Тютчев "Листья". Сочинение-миниатюра "О чём расскажут осенние листья". "Школа России"....
Конспект урока технологии на тему «Создание титульного листа» Изделие: «Титульный лист» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать титульный лист;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные:знать осо...
Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».
Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бер...