Консультация для родителей "Сказкотерапия при аутизме"
консультация (1 класс)

Кузина Аурика Николаевна

Сказки - близки к эмоциональному миру ребенка содержат понятные, простые слова, эмоциональные образы и стимулируют коммуникативную и эмоциональную функцию речи, создают благоприятный эмоциональный фон общения. В работе могут использоваться любые сказки, соответствующие возрасту ребенка, в которых он может быть в роли «хорошего» или «плохого» героя, где актуальны различные эмоциональные состояния героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказкотерапия при аутизме507.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

              Консультация для родителей

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/3986638/img_id1650851151228106921.jpeg/orig

                                            Сказкотерапия при аутизме

Дети-аутисты – особенные, и для того, чтобы помочь им, нужен нестандартный подход. Такие дети не замечают происходящего вокруг, могут игнорировать вопросы и просьбы, не желают вступать в зрительный или коммуникативный контакт с окружающими людьми. А вот с куклами или любимыми игрушками, персонажами мультфильмов взаимодействуют гораздо легче.
Сказкотерапия для детей с РАС – действенный метод активной социализации ребенка с развитием талантов, заложенных природой.
Терапевтическая сказка имеет много отличий от обычной сказки, так как она ориентирована на конкретного ребенка. В данном случае – аутиста с его страхами, проблемами и дисфункциями. Специалисты считают, что благодаря сказкотерапии можно исправить нежелательное поведение, воспитать ребенка и привить ему базовые коммуникативные навыки.
Таким образом сказкотерапия при аутизме может формировать личность, направлять ее развитие в правильное русло, развивать творческие способности, помогать взаимодействовать с миром. Это происходит в тот момент, когда ребенок слушает сказку, переживая различные эмоции: радость, обиду, злость, ликование, страх, восторг и т.д. Так его эмоциональная сфера учится адекватно реагировать на похожие события в реальной жизни.

Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для развития ребёнка, раскрытия его творческого потенциала остаётся одним из актуальных и обсуждаемых. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой. В сказке и через восприятие сказочного мира можно создать необходимые условия для развития нравственных качеств ребёнка. Нравственные качества у человека приобретаются и закладываются в сознание в детстве путем нравственного воспитания. Формирование нравственных качеств опирается на собственный опыт ребенка, на практику его взаимоотношений с окружающими, и происходит это с самого раннего возраста ребенка, но в большей степени усвоение нравственных норм происходит в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте, когда ребенок начинает активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Умственное развитие школьника способствует формированию у него основных нравственных качеств. В дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок приобретает первые навыки культуры поведения, поведения в коллективе, отношения к чужим вещам и другому мнению, у него формируются первоначальные нравственные представления и понятия, формируется свое мировоззрение, определяются ценности и ориентиры, дети учатся быть самостоятельными.
Особое внимание по формированию нравственных качеств нужно уделять детям с ОВЗ, в том числе и детям с задержкой психического развития и с расстройством аутистического спектра.
В силу своего дефекта далеко не все дети могут усвоить те или иные нравственные качества. Каким-то детям нужна помощь в ориентировке своих действий, кому-то нужна помощь, чтобы более четко объяснить те или иные нравственные поступки и выбор определенного линии поведения. Для некоторых детей важна оценка выбранного поведения, помощь в регуляции поведения и в выражении социальных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание и обучение детей с ранним детским аутизмом»

   Ранний детский аутизм - вариант тяжелого дизонтогенеза, при котором развитие ребенка задерживается и искажается вследствие нарушения контакта с внешним миром, и, в первую...

"Коррекционно-педагогическая помощь детям с синдромом раннего детского аутизма".

Выступление на спе.семинаре. В статье раскрывается понятие РДА, специфика построения коррекционной работы,виды помощи и организация занятий....

Аутизм

Материал для родителей...

Лебединская К.С., Никольская О.С. Диагностическая карта. Исследование ребенка первых двух лет жизни при предположении у него раннего детского аутизма // Диагностика раннего детского аутизма. — М.: Просвещение, 1991

Данное пособие будет интересно специалистам, работающим с детьми с расстройством аутистического спектра, а так же для выявления и дифференциации причин нежелательного поведения у детей раннего возраст...

Аутизм - что это за болезнь? Рекомендации родителям ребенка, страдающего аутизмом

Аутизм - что это за болезнь?Трудно оставаться равнодушным, наблюдая за тем, как ребенок болен аутизмом пытается адаптироваться в скоротечном современном мире. Хотя формы подобных расстройств варьируют...