К аттестации (приказы, выписки из приказов, инновационная деятельность и др.)
статья

Залевская Людмила Анатольевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Продуктивное использование новых образовательных технологий учителем начальных классов Залевской Л.А.

Технологии

Данные о применении и результат применения

Информационно-коммуникационные  технология

Мною разработаны презентации к урокам, КИМЫ. Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала: окружающий мир - «Путешествие по карте», «Изображение Земли»; литературное чтение - «Творчество писателей», «Узнай сказку» и т. д., математика – электронный устный счет. При организации учебных занятий с младшими школьниками используются видеоматериалы и звукозапись. Учащиеся слушают фрагменты литературных произведений, выразительное чтение стихотворений, голоса птиц, шум леса. Музыкальные звукозаписи как эмоциональное сопровождение создают определенный настрой на предстоящую работу, а используемые как метод обучения – развивают творческое воображение, формируют эстетический вкус учащихся.

При активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.

технология проектной и исследовательской деятельности (А.И. Савенков)

Технологию проектного обучения используем в работе, как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения. Предметные проекты нашли широкое распространение на уроках окружающего мира, чтения. Предмет «Светская этика» в 4 классе предлагает широкий материал для совместных проектов детей и родителей. Например, «Родословная моей семьи», «Традиции моей семьи».

Эта педагогическая технология не заменяет традиционную систему, а органично дополняет и расширяет ее. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Метод проектов способствует формированию у обучающихся функциональной грамотности.

Технология развивающего (проблемного) обучения

Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Игровые технологии

Игровая деятельность используется в следующих случаях:

- Для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета (урок-игра «Путешествие по стране Знаний», урок – спектакль «Народные праздники»).

- В качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) - игры «в слова», игры «со словами», «Дополни слово», «Перевёрнутые слова», «Соедини половинки слов», Игра «Снежный ком», «Арифметическая эстафета».

Иногда можно провести весь урок в форме игры, например, урок–сказка, урок–аукцион, «В мире животных», «Следствие ведут знатоки», КВН, «Путешествие по станциям», «Ярмарка» задач и другие.

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение, предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Здоровьесберегающие технологии

Считаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья. Свои уроки стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сохранить и укрепить здоровье?

На уроках провожу физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику.

Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо, то используются упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.

Уроки окружающего мира по УМК также дают нам широкие возможности воспитывать у школьников чувство ответственности за своё здоровье и приучать их вести здоровый образ жизни. В ходе урока закладываются навыки правильного режима дня, гигиенические навыки, профилактика заболеваний, негативного отношения к вредным привычкам, происходит изучение особенностей своего организма.

Электронные средства обучения.

Дистанционное обучение

В педагогической деятельности применяю инновационные технологии системно-деятельностного подхода, а также ресурсы образовательных проектов: Учи. ру; «Яндекс-учебник», «Инфоурок», «Пишу ВПР»; интернет сообщества «Глобальная школьная лаборатория».

Для проведения дистанционных уроков во время карантина и актированных дней, активно использую цифровой образовательный ресурс МЭО. Эффективно использую возможности ГИС «Образование Югры», Информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» для ведения документации и работы с обучающимися и родителями.

Система инновационной оценки «Портфолио»

Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях.

Портфолио моих учеников состоит из двух обязательных частей, в которых фиксируются результаты деятельности ученика в различных областях.

   Использую в работе развивающие и творческие задания, кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, успешному интеллектуальному развитию и формированию положительной мотивации к учению.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об инновационной деятельности. Здоровьесберегающие технологии.

Приказ об инновационной деятельности. Здоровьесберегающие технологии....

Приказы по инновационной деятельности в рамках ФИП "Школьная лига РОСНАНО"

Приказы по инновационной деятельности в рамках ФИП "Школьная лига РОСНАНО"...

Выписки из приказов, протоколов.

Выписки из приказов, протоколов по МБОУ Шиловичская ОШ; справки их Отдела образования  для аттестации на категорию....

выписка из приказа 04 декабря 2015 года №434 о проведении методической недели

В целях совершенствования методической работы и в соответствии с планом работы школы на 2015-2-16 учебныйгод провести  с 08.12.2015 по 16. 12. 2015 методическую неделю...

Выписка из приказ о проведении промежуточной аттестации .

Уровень образовательной организации....

Приказы по инновационной деятельности.

Приказы по инновационной деятельности....

Приказ об инновационной деятельности в 2021/22 учебном году

Инновационная площадка  по теме «Биоадекватный метод обучения как средство повышения учебной мотивации»....