Коррекционно- развивающее занятие по теме "Транспорт"
план-конспект занятия (1 класс)
Цели. Расширение лексического запаса по теме «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию по теме "Транспорт" | 2.25 МБ |
конспект | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка№1 Нужно здесь купить билет И объедешь целый свет Коль багаж на целый пуд ждёт носильщик, тут как тут и повсюду – слева, справа пассажирские составы вокзал
З агадка №2 Для автобусов здесь причал! Где встречают и автобусы и пассажиров? А втовокзал
Собери автомобиль
Загадка №3 корабли выходят из гавани отправляясь в далёкое плаванье а названье концов и начал лишь одно-корабельный…….. Причал
Загадка №4 Чтоб отправится в полёт, лайнер тут разбег берёт на колёсиках-шасси мчится он быстрей такси и взлетает вверх, на волю назовите это поле Аэродром
Физкультминутка Самолеты загудели, (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо) На площадку тихо сели, (Присесть, руки к коленям) Да и снова полетели.
На какие группы по способу передвижения можно разделить этот пассажирский транспорт?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Открытое коррекционно-развивающее занятие в 1 классе
Учитель-дефектолог: Е.Ю. Бороздых Дата проведения: январь 2024г.
Тема. Транспорт.
Цели. Расширение лексического запаса по теме «Транспорт».
Развитие логического мышления; слухового и зрительного восприятия; мелкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия; концентрации внимания; слуховой и зрительной памяти.
Воспитание дружеского отношения друг к другу, чувства взаимопомощи.
Оборудование. Мультимедийный проектор, экран,
«Дары Фрёбеля» №8, №9, гимнастические палочки, мяч, балансборд.
Ход занятия
- Орг. момент
- Введение в тему
1 задание «Угадай что в мешочке».
Дети поочереди достают и называют предметы из мешочка и выставляют их на столе.
Называют предметы:
Это автобус, самолёт, поезд, машина и т.д.
Учитель предлагает назвать предметы одним словом, ТРАНСПОРТ. Затем предлагает разделить их на 4 группы: Железнодорожный, Водный, Воздушный, Наземный.
- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о том, какой бывает транспорт, для чего он нужен, люди, каких профессий работают на транспорте.
И первое куда мы с Вами отправимся это…
(Слайд №2) – загадка про вокзал.
Нужно здесь купить билет
– И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд,
Ждет носильщик, тут как тут.
И повсюду – слева, справа Пассажирские составы
(Слайд №3) Первая станция ВОКЗАЛ.
Учитель задаёт наводящие вопросы:
- Какой транспорт отправляется с ЖД Вокзала?
- Кто управляет поездами, электричками?
Выслушивает ответы детей…….
Затем проводится Ритмическая игра «Паровозик»
Дети в парах с гимнастическими палочками в руках: Первый ребёнок «Паровозик», второй – вагончик, начинают движение по координационной дорожке со словами – Чух-Чух-Чух.
При остановке на выдохе – Ш-Ш-Ш-Ш.
Затем дети меняются ролями, и игра повторяется ещё раз.
(Слайд №4) Вторая станция АВТОВОКЗАЛ.
Учитель предлагает продолжить путешествие.
Задаёт детям загадку:
Для автобусов здесь причал,
Где встречают и автобусы, и пассажиров?..это (автовокзал).
- Скажите, ребята, как называется профессия человека, который водит машины и автобусы? (Шофер, водитель)
-Водитель должен быть очень внимательным. И следующее задание на внимание.
Слайд №5
Проводится Д/И «Собери автомобиль» используя «Дары Фрёбеля» №8,№9
Слайд №6 – Причал
Корабли выходят из гавани,
Отправляясь в далекое плаванье.
А названье концов и начал
Лишь одно — корабельный … .
(Причал)
Учитель задаёт наводящие вопросы о транспорте, на котором можно отправиться по воде.
Д/И «Назови ласково»
Дети стоят в своих «Лодочках» - балансбордах.
Учитель бросает мяч называет слово, ребёнок отвечает это слово, ласково.
- Пароход-пароходик;
- корабль-кораблик;
- лодка-лодочка;
- самолёт-самолётик;
и т.д.
Пора завершать наше путешествие и предлагаю быстро вернутся домой.
На чём мы можем вернуться быстро?
Слайд №7 – Аэропорт- Аэродром
Чтоб отправиться в полет,
Лайнер тут разбег берет.
На колесиках-шасси
Мчится он быстрей такси
И взлетает вверх, на волю.
Назовите это поле.
(Аэродром)
Учитель задаёт наводящие вопросы о транспорте, на котором можно отправиться по воздуху.
Физкультминутка
Самолеты загудели,
(Вращение перед грудью
согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели,
(Руки в стороны, поочередные
наклоны влево и вправо)
На площадку тихо сели,
(Присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
Итог занятия
- О чем мы сегодня говорили?
- Какой бывает транспорт? (Слайд №8)
Подведение итогов.
Выполнение задания в рабочих листах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках письма в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работа по коррекции нарушения речи у детей с отклонениями в развитии имеет свою специфику, обусловленную особенностями сенсомоторного и психологического развития. В процессе коррекционного воздействия...
Коррекционно- развивающая работа вна уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Коррекционно- развивающая работа на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида
содержит теоретический материал, упражнения, используемые на уроках в начальных классах по коррекции внимания, памяти, восприятия. Приводятся конспекты урока чтения и письма....
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...