Эссе "Я-учитель"
материал

Бабич Татьяна Петровна

Эссе учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я учитель»

 «Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

Учитель… Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии учителя. С самого первого вступления на порог школы учитель становится самым  дорогим человеком, как  мама. Учительский авторитет... Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для учителя, чем улыбка, с которой ребята встречают его в школе, радость в глазах детей, когда он заходит в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла. Только учитель начальных классов!

 И я осуществила свою мечту. Закончив в 1996 году Оренбургский педагогический колледж №1, я вернулась в свою родную школу, которую закончила в 1992 году.

Сейчас в системе образования произошли перемены. После введения новых стандартов я часто задаю себе вопрос: «А могу ли Я назвать себя учителем Новой школы»? Я постоянный активный участник конференций, семинаров разного уровня, региональных конкурсов и проектов, да и мои дети призёры и победители различных конкурсов. Что ещё? У меня любимая работа. Да нет же, школа – моя жизнь, то, без чего я не могу представить своё будущее. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. За годы, что я проработала в школе, было всё, были победы и разочарования, бессонные ночи и минуты боли, обид, но вспоминаются только добрые, согревающие душу моменты, а как же их много!

Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что им со мной уютно и интересно.

«Новый» урок - это целый спектакль, в котором учитель играет много ролей. И насколько уроки должны быть искусно срежиссированы и сыграны, чтобы каждый из них воспринимался на “бис”. Главное для успешного учителя, чтобы во время этих спектаклей у зрителей рождались чувства удивления, радости общения, и чтобы каждый из этих уроков-спектаклей вел детей не только по дороге открытий, но и наполнял душу. И если спектакль принят зрителями на “бис” – это совместный успех: успех Учителя и Ученика! Я чувствую: они смотрят на меня такими же влюбленными глазами, какими я в детстве смотрела на своих любимых учителей. И мне кажется, что я - их продолжение. Успех в любви моих учеников – вот высшая форма благодарности мне, учителю!

Как же приятно каждый день с учениками делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир. Но еще интереснее делать всё это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивной доски разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, дистанционно общаться и учиться. А еще приятно работать в своей школе рядом с первым учителем. Мой первый учитель - теперь для меня лучший коллега и наставник.

Именно у нее я училась нелегкому мастерству, именно ей благодарна я за наставничество. Именно она убедила меня в том, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать их внутренний мир. Ш. А. Амонашвили,  великий педагог и психолог нашего времени, говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках.

Готовясь к уроку, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной. И какое счастье ощущать, когда мои воспитанники, вначале не владеющие чтением, письмом, счётом, не умеющие правильно и грамотно говорить, с моей помощью постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь…

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, он должен развиваться и соответствовать требованиям Новой школы.

Есть очень красивая легенда: «Где- то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки – фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа». Настоящий учитель подобен Фонарщику на далёкой планете. Я уверенна, что я и есть этот Фонарщик…

Для чего нужно подниматься вверх по лестнице успеха? Зажечь звёздочки-фонарики? Создать карьеру? Я точно знаю, что подняться к успеху в своей профессии невозможно, держа руки в карманах. В одной руке мы держим фонарь, освещая путь, а вторую руку помощи, поддержки протягиваем своим ученикам!