Проект «Содружество: дети-родители-педагоги»
проект (2 класс)
Актуальность проекта: «Самое страшное, что может однажды случиться с человеком,- это проснуться седым и дряхлым на закате своей бессмысленной жизни, обнаружив, что за все эти годы он использовал только часть себя» (У.Берроу).
Цель проекта: проектирование и внедрение современной инновационной модели взаимодействия педагогов и родителей, направленное на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.
Задачи, которые решаются в ходе реализации проекта:
1.Разработать современную инновационную модель взаимодействия с родителями
2. Реализовать план мероприятия по работе с родителями
3.Организовать повышение методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
4.Обобщить лучший опыт педагогов школьного учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями
5.Создать банк педагогических технологий по работе с родителями
6.Разработать систему оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей
7.Сформировать педагогическую компетентность родителей, их психологическую позицию, в рамках современных Федеральных Государственных требований.
Участники проекта: родители, дети, педагоги и специалисты школьного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._proekt_sodruzhestvo.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственная общеобразовательная школа «Дурахшандагон»
Гафуровского района Республики Таджикистан
Проект «Содружество: дети-родители-педагоги»
Данный проект рассчитан на учебный год.
Руководитель проекта:
Мирзоева Фотима Хушвахтовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Участники проекта: учащиеся 2 класса «А» НОУ «Дурахшандагон»
Гафуровского района
Республики Таджикистан
с. Хистеварз, 2023 г.
Тема: Проект «Содружество: дети-родители-педагоги»
Предметная область: Окружающий мир, обществознание, информатика, русский язык, экономика.
Актуальность проекта: «Самое страшное, что может однажды случиться с человеком,- это проснуться седым и дряхлым на закате своей бессмысленной жизни, обнаружив, что за все эти годы он использовал только часть себя» (У.Берроу).
Цель проекта: проектирование и внедрение современной инновационной модели взаимодействия педагогов и родителей, направленное на создание единого образовательного пространства, в соответствии с Федеральными Государственными требованиями.
Задачи, которые решаются в ходе реализации проекта:
1.Разработать современную инновационную модель взаимодействия с родителями
2. Реализовать план мероприятия по работе с родителями
3.Организовать повышение методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями
4.Обобщить лучший опыт педагогов школьного учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями
5.Создать банк педагогических технологий по работе с родителями
6.Разработать систему оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей
7.Сформировать педагогическую компетентность родителей, их психологическую позицию, в рамках современных Федеральных Государственных требований.
Участники проекта: родители, дети, педагоги и специалисты школьного учреждения.
Данный проект реализуется через 3 этапа.
Этапы
Содержание деятельности
1.Организационный (сентябрь) Разработка механизма внедрения проекта.
Организация социально-педагогической диагностики семьи.
Выявление педагогами зон особого внимания (общих и частных проблем семьи), совместное с родителями осмысление результатов исследования.
2.Основной (октябрь-апрель) Разработка плана мероприятий на учебный год.
Подбор и систематизация инструментария. Отработка инновационной модели взаимодействия с родителями воспитанников. Заслушивание отчетов по промежуточным результатам работы членов творческой группы «Единство».
3.Заключительный (май) Осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно - образовательного процесса.
Выявление сильных и слабых сторон по построению взаимоотношений с родителями.
Обобщение опыта работы по реализации проекта.
Создание банка передового педагогического опыта по построению модели взаимодействия с семьями воспитанников.
В ходе первого этапа было опрошено 170 родителей. Из них 80% человек проявляют низкую активность, 20% - высокая активность. Проведя анкетирование, выяснилось, что не все родители откликаются на стремление педагогов к сотрудничеству, не проявляют интереса к объединению усилий по воспитанию своих детей. Почти половина учителей ждут от взаимодействия с родителями гораздо большего. Это позволяет предположить, что учителя практически полностью соответствуют ожиданиям со стороны родителей, в то время как родители ожиданиям учителя соответствуют в значительно меньшей степени, т.е. взаимодействие родителей и воспитателей в определенной мере носят односторонний характер. У родителей недостаточно компетентности в вопросах воспитания и развития ребенка, в свете изменений в дошкольном образовании и выхода новых нормативных документов.
Исходя из вышеизложенного, на основном этапе реализации проекта творческой группой был разработан план конструктивного взаимодействия семьи и педагогов учреждения. План, который бы обеспечивал эффективность участия родителей в жизни своих детей, повышение уровня их психолого-педагогических знаний, что в свою очередь способствует успешному усвоению школьниками основной образовательной программы школьного учреждения.
Главным направлением второго этапа - стало создание психолого-педагогической образовательной среды в школьном учреждении для просвещения родителей, проектирование современной инновационной модели взаимодействия и апробирование инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с семьёй, таких как «Педагогическая лаборатория», где обсуждается участие родителей в различных мероприятиях; «Ток-шоу», где обсуждаются проблемы в воспитании и обучении с различных точек зрения и пути их решения; «Мини-эксперимент» позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать интеллектуальные качества родителей, еженедельные традиции в виде: театральной пятницы, домашней библиотеки, консультационного центра «Наш собеседник».
На заключительном этапе в ходе осуществления комплексной рефлексивной деятельности было проведено анкетирование всех участников воспитательно-образовательного процесса. Результаты нас порадовали. Наибольшее количество родителей стало сотрудничать с педагогами групп и активно включаться в воспитательно-образовательную деятельность. Об этом свидетельствуют результаты участия родителей и детей в творческих конкурсах классного, станичного и районного уровня:
-классный конкурс «Праздник подарков»;
-конкурс «Кухня народов»
-республиканская благотворительная программа «Наполни сердце добротой»;
-всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Мой новогодний день»;
-всероссийский конкурс «Мир сказок».
В ходе реализации проекта в практику работы педагогов учреждения внедрились нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: «мастер – классы», «душевные разговоры», эффективные методы активизации родителей: «мозговой штурм».
Выстроилась модель взаимодействия с родителями с использованием инновационных форм и методов. Данную модель (структурно-функционального характера) мы условно разделили на три блока: информационно-аналитический, практический и контрольно-оценочный. Каждый блок содержит в себе определенные формы и методы. Особенно глубокое значение уделено практическому блоку, где были апробированы нетрадиционные инновационные формы и методы взаимодействия с родителями. Реализован план мероприятия по работе с родителями. Повысился уровень методической грамотности педагогов в вопросах внедрения инновационных нетрадиционных форм взаимодействия с родителями. Обобщен опыт педагогов учреждения по использованию традиционных и нетрадиционных, инновационных форм взаимодействия с родителями, который был представлен на МО классных руководителей по направлению внедрения Федеральных Государственных требований, получил хорошую оценку и был рекомендован в банк передового педагогического опыта нашей школы. Создан банк педагогических технологий по работе с родителями.
Разработана схема оценки качества воспитательно-образовательного процесса со стороны родителей.
Перспективы работы педагогов учреждения заключаются:
-в совершенствовании инновационной модели по взаимодействию с родителями;
- в создании родительского клуба;
- в разработке и реализации проекта «Лучший урок воспитания ребенка в семье.
План мероприятий по реализации проекта «Содружество: дети-родители-педагоги» во 2 классе
Сроки | Этап проекта | Планируемые мероприятия | |||
Сентябрь Подготовительный этап | Информационно-аналитический блок | 1. Определение проблемы, цели и задач проекта (актуальность выбранной темы) 2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями: - обновление и заключение договора между школой и родителями; - составление плана работы классным руководителем по работе с семьей; - проведение родительского собрания, выбор родительского комитета, составления плана работы родительского комитета. - организация творческой группы «Единство» по реализации проекта; 3.Социологическое исследование по определению социального статуса семьи 4. Организация социально-педагогической диагностики семьи. Анкетирование родителей: 1) «Готовы ли вы к сотрудничеству с классным руководителем по объединению усилий в воспитании своих детей» 2)“ Знаете ли вы своего ребенка?”, 3) “Достаточно ли вы уделяете времени своему ребенку?”, анкеты для выявления уровня педагогических возможностей родителей, “Ваши пожелания и ожидания” и др. 5.Выявление классным руководителем зон особого внимания (общих и частных проблем семьи), совместное с родителями осмысление результатов исследования. 6.Мониторинг потребностей родителей в дополнительных услугах. | |||
Диагностический блок | 1.Мониторинг здоровья детей. 2.Тестирование детей “Определение эмоционального благополучия в семье и школе” 3.Тестирование родителей на выявление представлений родителей о степени эмоционального благополучия своего ребенка. 4.Опрос родителей “Вторая ступень школы глазами родителей”. | ||||
Октябрь – апрель Основной этап | 1. когнитивный блок | Цель: формирование знаний о семье, воспитательном потенциале семьи, особенностях семейного воспитания, специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания, методах изучения семьи | 1.Изучение «Методических рекомендаций о взаимодействии образовательного учреждения с семьей» 2. Изучение типы семей. 3.Творческая работа “Современная семья – какая она?” 4.Проблемный семинар “Семья как система. Эмоциональное благополучие семьи”. 5.Консультирование “Воспитание ребенка в проблемных семьях”. 6.Участие в круглом столе “Родители и педагогический коллектив: методология взаимодействия” 7.Лекция – беседа «Формы работы с семьей» | ||
2. мотивационный блок | Цель: формирование осознанного отношения к организации общения с семьей; осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями воспитанников; формирование установки на доверительное безоценочное взаимодействие с родителями. | 1.Анкетирование «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями”. 2.Участие в семинаре МО классных руководителей «Позиция классного руководителя во взаимодействии с семьей. Основы педагогической эффективности» 3.Участие в работе МО классных руководителей «Общение с родителями: и сложно и легко» | |||
3. Практический блок | Цель: развитие умения применения методов изучения семьи и образовательных потребностей родителей; развитие умения прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути развития ребенка; развитие умения конструировать программу деятельности с родителями, отбирая содержание и методы её осуществления; формирование навыков традиционных и нетрадиционных форм общения с родителями, оказание действенной помощи родителям. | 1.Построение алгоритма взаимодействия с семьями учеников (совместная работа ОУ, классного руководителя, родителя) 2.Участие в работе МО классных руководителей. Выступление по темам: «Наглядные формы работы с семьей: формальность или эффективное средство общения?» «Прогнозирование результатов развития ребенка в семье. Предупреждение правонарушений» 2. Педагогический совет «Активизация сотрудничества ОУ и семьи» (с приглашением родителей). Цель: активизация сотрудничества ОУ и семьи. выявление представлений друг о друге как партнеров в воспитании детей. 3. Мастер-класс учителя высшей категории, классного руководителя 2 класса Мирзоевой Ф.Х. | |||
П Г Повышение уровня педагогической культуры родителей | 1 направление «Мини-эксперимент» (просветительство) 1. “День открытых дверей” 2. Памятка “Искусство быть родителем” 3. Организация электронной библиотеки «Родительский всеобуч» 4. “Адаптация ко второй школьной ступени в вопросах и ответах” | 2 направление «Педагогическая лаборатория» (обучение практическим умениям): 1. Беседа с элементами практикума “Компьютер. Какие сайты предложить детям”. Цель: расширить понятие о компьютерных технологиях, показать родителям значение ИКТ для развития ребенка, его личностных качеств; продолжить формирование компетентностного подхода к выбору информации, необходимой пятикласснику. 2. Работа психолого-педагогической мастерской: “ Диагностика темпераментов детей и родителей по методике Айзенка. Что мы знаем друг о друге?” Цель: осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми, обучение основным правилам культуры жизнедеятельности в семье и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях. 3. Практикум для родителей “Взаимодействие с детьми. Толерантность в разрешении конфликтов” Цель: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, формирование умения общаться с детьми. 4. Родительское собрание “Семья - здоровый образ жизни”. Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу “Семья – здоровый образ жизни”; мотивации на здоровый образ жизни. | 3 направление «Ток-шоу» (обсуждение проблем в воспитании и обучении с различных точек зрения и пути их решения) 1. Беседа «О требованиями ФГОС основного общего образования в ООП образовательного учреждения» Цель: знакомство с требованиями ФГОС второго поколения. Изменения в подходах: с усвоения готовых знаний, умений и навыков - на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности, как нравственной характеристики личности. 2. Беседа: «Роль родителей в подготовке домашнего задания» 3. Посещение уроков 4. Спортивные соревнования “Мама, папа, я – сплоченная семья”, 5. Совместные праздники и досуги. | ||
Образовательная работа с детьми, основанная на реализации личностно - ориентированной модели общения “Дети - Родители - Педагоги” | 1. Школьные традиции: - выпуск стенгазет к Дню учителя, Дню науки. 2. Выставка семейных работ по теме “Семейные традиции”. 3. Праздники и развлечения: «День знаний» « День учителя» «День открытых дверей» «Новогодняя карусель» Вечер встречи выпускников «Праздник рыцарей» «Весна идет, весне дорогу!» Последний звонок Совместный досуг детей, родителей и педагогов. 4. Сюжетно - ролевые, творческие игры. Цель: закреплять знания о семье, закреплять умение распределять роли, выстраивать сюжетные линии, углубить интерес и положительное отношение к ней. 5. Совместная деятельность классного руководителя с детьми:
| ||||
Май Заключитель ный этап |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские комитеты, как одна из проверенных жизнью форм содружества семьи и школы
Родительские комитеты — одна из проверенных жизнью, устоявшихся форм содружества семьи и школы. Главная задача родительского комитета — помогать семье и учителю в воспитании детей. Члены родительского...
Классный час "СНГ-Содружество Независимых Государств
Цель: дать понятие об СНГ; познакомить с целями организации...
Содружество Независимых Государств (СНГ)
Презентация может использоваться на классом часе, уроках окружающего мира (3-4 классы)...
Содружество учеников, учителя и родителей в адаптационный период
Выступление на семинаре...
Инновационный творческий проект "Содружество"
Посредством взаимодействия различных видов искусств и спорта, понимания учащимися окружающей действительности, осмысления исторического развития народной культуры способствовать решению проблемы форми...
Реализация педагогического проекта "В содружестве с родителями"
Каждый учитель мечтает о взаимопонимании с родителями своих учеников. В данной статье делюсь опытом своей работы с родителями, который так и назвала "В содружестве с родителями"...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию «Триединство: содружество, труд, способности»
Цель: духовно - нравственное становление обучающихся в процессе социализации....