Родной яык
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование по родному языку для 3 «Г» класса составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов «Школа России».
Рабочая программа рассчитана на 17 ч. В 3 классе на урок родного языка (русского) отведено по 1 часу в две недели.
В календарно-тематическое планирование изменения не внесены.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Русский язык: прошлое и настоящее - 10 ч | |||||
1 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим) | 1 | Различать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми, называющие природные явления и растения, называющие занятия людей, уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Уметь находить историю возникновения слов Распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике; использовать словарные статьи для определения лексического значения слова; понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами; произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного); определять тему текста и основную мысль; распознавать типы текстов; устанавливать связь предложений в тексте; выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте; определять грамматические значения заимствованных слов; строить словообразовательные цепочки. | 01.09 | 1 четверть |
2 | Слова, называющие природные явления и растения (например, образные названия ветра, дождя, снега; названия растений) | 1 | 15.09 | ||
3 | Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник) | 1 | 29.10 | ||
4 | Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь) | 1 | 13.10 | ||
5 | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы | 1 | 27.10 | ||
6 | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы | 1 | 17.11 | 2 четверть | |
7 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий | 1 | 01.12 | ||
8 | Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий | 1 | Доносить свою позицию до собеседника; оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | 15.12 | |
9 | Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | 1 | 29.12 | ||
10 | Проектные задания. Откуда в русском языке эта фамилия? История моего имени и фамилии (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов). | 1 | 19.01 | 3 четверть | |
Язык в действии - 5 ч | |||||
11 | Как правильно произносить слова. Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка. | 1 | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. | 2.02 | |
12 | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи). Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфическая особенность русского языка. | 1 | 16.02 | ||
13 | Специфика грамматических категорий русского языка. Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имён существительных . | 1 | 15.03 | ||
14 | Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов с пространственным значением, образования предложно-падежных форм существительных. Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа . | 1 | 05.04 | 4 четверть | |
15 | Совершенствование навыков орфографического оформления текста | 1 | 19.04 | ||
Секреты речи и текста - 2 ч | |||||
16 | Особенности устного выступления. Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами. | 1 | Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Писать изложение текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять письма, тексты-рассуждения, заметки. Различать особенности текстов | 03.05 | |
17 | Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации. Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы. Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов. | 1 | 17.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/13/picture-6859.jpg)
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60338.jpg)
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Д. С.
Анализ работы творческой группы "Роль народного творчества в воспитании младшего школьника"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-235808-1368341275.png)
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьной викторине, посвященной международному дню родного языка «Язык мой родной»
1. Цель и задачи школьной викторины.1.1. Целью школьной викторины «Язык мой родной» является расширить знания младших школьников о русских народных сказках, а также развить интерес к изучению родного ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565492-1421418564.jpg)
Конспект урока "Я и мои родные места. Родной поселок."
Конспект урока кубановедения "Я и мои родные места. Родной поселок."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-702509-1446664643.jpg)
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1183229-1572708006.jpg)
КВН по истории родного края «Село моё родное – родная сторона»
КВН по истории родного края«Село моё родное – родная сторона»Цели и задачи:- приобщение учащихся к предметному миру прошлого, расширение границ школьного курса;- формирование интерес...