ФИЗИКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ И РОБОТОТЕХНИКЕ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
статья (4 класс)

Семичева Юлия Александровна

Физический эксперимент является не столько средством наглядности, сколько необходимой базой и инструментом развития способностей обучающихся.

Изучение физических законов и явлений на основе постановки демонстрационных опытов и использования робототехнических наборов, позволяет формировать и развивать у ребят умения наблюдать, выдвигать гипотезы и планировать свою деятельность в соответствии с ходом эксперимента

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЗИКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ И РОБОТОТЕХНИКЕ ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Семичева Юлия Александровна, Семичев Дмитрий Михайлович  

педагог дополнительного образования

Физика относится к естественнонаучному направлению, цель которой способствовать формированию познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством Lego – конструирования и экспериментирования.

Детское экспериментирование, как важнейший вид поисковой деятельности, характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные, действенным путем, результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека.

На уроках физики конструкторы Lego, Lego Wedo, Lego «Техника и Физика» позволяют изучать простые механизмы, силы, физические явления.

Можно наглядно проанализировать рычаги, блоки, ременные и зубчатые передачи. С помощью Лего дети при встрече с новым физическим явлением, могут почувствовать его, сформировать достоверное представление о его физической сущности. На уроке можно создать такие условия, при которых ученикам пожелалось бы поставить свой личный эксперимент.

Lego – модели в физическом эксперименте можно применять как фронтальный лабораторный и демонстрационный.

Физический эксперимент является не столько средством наглядности, сколько необходимой базой и инструментом развития способностей обучающихся.

Изучение физических законов и явлений на основе постановки демонстрационных опытов и использования робототехнических наборов, позволяет формировать и развивать у ребят умения наблюдать, выдвигать гипотезы и планировать свою деятельность в соответствии с ходом эксперимента.

Планируемые результаты при внедрении физики на занятиях по робототехники:

  1. знание: простейших основ архитектуры (устойчивость конструкций, прочность соединения); простых механизмов; устройства мира, природы и всех процессах, которые в ней происходят;
  2. умение работать с простыми физическими приборами (термометр, весы и т.п.),

Таким образом, изучение физических законов на занятиях направлено на осмысление явлений и процессов, происходящих в повседневной жизни: природе, технике, быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы). Программа составляет 20 занятий, продолжительность 1 час.

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды...

Сценарий классного часа "Мой район-моя гордость" Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.

Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста в системе образования: инновационные подходы и технологии.Видео классного часа можно посмотреть по ссылке http://video.yandex.ru/users/...

Программа занятий в темной сенсорной комнате для детей младшего школьного возраста

Программа занятий в темной сенсорной комнате для детей младшего школьного возраста...

консультация "эстетическое воспитание путем театрализации детей младшего школьного возраста всистеме дополнительного образования"

цель программы,задачи и направления,формы занятий,особенности организации работы с детьми....