ЭССЕ
статья
Предварительный просмотр:
Костенко Инесса Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №6 им. Ф.И.Ярового ст. Новолеушковской
Эссе
Я- педагог
Учитель… Эта профессия вечная. Как бы ни менялось общество, как бы далеко ни уходило в своём развитии, без учителя оно никогда не сможет обойтись. И никакой искусственный интеллект его не заменит.
Быть учителем — это призвание, быть хорошим учителем — это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне, потому что именно этот человек остается в цепкой памяти маленького ребенка как первый , кто встретился на его долгом и порою трудном пути под названием «школа».
Что же в основе? Это творческий поиск, иногда бессонные ночи и слёзы радости от побед учеников, бывают и огорчения. Только от любви учителя зависит то , с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок по жизни.
Почему я выбрала именно эту профессию? Я стала учителем начальных классов, наверное, потому, что люблю детей, мне нравится заниматься с ними, и ещё это возможность развиваться самому творчески и духовно.
Бывали ли в вашей жизни судьбоносные встречи? Встречи с людьми, повлиявшими на выбор жизненного пути? Мне повезло. Именно такое чудо произошло со мной несколько лет назад, когда в наш класс пришёл удивительный человек. Это была наша учительница русского языка и литературы Корниенко Людмила Ильинична. Удивление и невероятная радость охватили меня при первом знакомстве и осознании случившегося. Вот тот, на кого хотелось быть похожим. Она стала для меня примером уникальной работоспособности, верности избранному пути. Умение делать добро, оставаясь в тени- удел единиц. Но этот мир вертится вокруг таких, как она, поэтому он ещё и существует. Вот что я тогда поняла.
Выбор был сделан. И я осталась ему верна. Считаю, что упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Моя профессия всегда побуждает идти в ногу со временем. Да, труд учителя нелегкий. Его рабочий день не заканчивается звонком с последнего урока. Ещё нужно проверить тетради, придумать и подготовить интересный материал на следующий день, набраться сил, чтобы завтра снова передать детям свои знания, любовь и поддержку.
У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которые он старается привить ребёнку. Моими ведущими принципами стали индивидуальный подход к каждому ученику, стремление раскрыть его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Найти общий язык с каждым ребёнком и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом не теряя к нему уважения как к старшему и как к педагогу.
Часто задумываюсь: « Смогу ли раскрыть их способности? Получится ли у меня зажечь пламя знаний в их душах? Как не погасить искру любознательности?» На уроках я стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение различных форм, методов и приёмов. Собираясь на занятия , преследую главную цель: ученику должно быть понятно и интересно. Для эффективности образовательного процесса использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Важную роль в своей деятельности отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики рук, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Мы, молодые педагоги, должны учить детей мыслить, а не просто запоминать, учить самостоятельно добывать знания, учить учиться. Необходимо создавать на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживать у детей радость познания, позволять раскрыться их способностям. Учитель должен растить личность и талант, ведь талант начинается с любви к своему делу.
Уверена, что профессия педагога является одной из самых важных, ответственных и благородных. Она требует от человека высоких моральных и профессиональных качеств, так как он формирует будущее общества. Рада, что могу причислить себя к этой когорте.
Электронная версия ЭССЕ
https://nsportal.ru/user/1497110
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...