Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал
по теме:«Культура поведения и нравственных норм у первоклассников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Самостоятельная работа студента
По дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты работы учителя начальных классов»
Отчёт по самообразованию
По теме: «Культура поведения и нравственных норм у первоклассников»
Воронеж,2023
Тема: «Культура поведения и нравственных норм у первоклассников.»
Цель: формирование культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.
Задачи: изучить методическую литературу по данной теме; освоить актуальные методы и приемы работы с родителями для предотвращения безразличия к формированию нравственных качеств ребенка; изучить проблему по воспитанию культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.
Проблема: недисциплинированность обучающихся на экскурсиях.
Теория вопроса: В последние десятилетия широкое распространение в педагогической практике получил личностно ориентированный подход в воспитательном процессе. Главным предметом личностно ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме позитивных изменений, результатом которых становится личностный рост ребенка. Технологический арсенал личностно ориентированного подхода, по мнению исследователя Е. В. Бондаревской, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:
- диалогичность;
- деятельностно-творческий характер;
- направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
- предоставление ребенку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов воспитания и поведения .
Формы и методы личностно ориентированного воспитания многообразны и зависят от многих факторов. Можно обозначить некоторые компоненты технологии личностно ориентированного воспитания:
- изучение значимых событий жизни ребенка;
- педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;
- эмпатическое принятие ребенка - таким, какой он есть;
- совместное с ребенком проектирование этапов его дальнейшего развития;
- адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;
- вовлечение его в педагогические и жизненные события;
В младшем школьном возрасте ребенок должен уметь рационально организовывать режим труда и отдыха. Для определения достигнутого воспитания культуры трудовой деятельности можно использовать такие показатели, как умение и желание ребенка трудиться; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь.
Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру. При работе с детьми используют стихи А.Барто, Э. Мошковского, подборы рассказов из книг «Веселый этикет» и многое другое. Это яркие изложения конкретных фактов и событий, имеющих содержание культуры поведения.
Возможность применения: по итогам самообразование даёт возможность пересмотреть методы и приёмы работы с детьми во время их перевозбуждения на экскурсиях. Также даёт возможность наметить для учителя возможные причины гиперактивности ребёнка. Полученные знания могут быть использованы при проведении экскурсии по краеведческому музею.
Используемые источники:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты третьего поколения / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2022. -
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/10/vospitanie-kultury-povedeniya-u-mladshih
- http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9443/2/2018pecherkina.pdf
- https://znanio.ru/media/statya-vospitanie-kultury-povedeniya-mladshih-shkolnikov-2737061
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию...
Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс
Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...
отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"
В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....
Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.
В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: " Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....
Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики
В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....
Отчёт по самообразованию
Отчёт по самообразованию "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...