Отчёт по самообразованию
учебно-методический материал

Торгашева Ирина Евгеньевна

по теме:«Культура поведения и нравственных норм у первоклассников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ ВО «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Самостоятельная работа студента

По дисциплине «Теоретические и прикладные аспекты работы учителя начальных классов»

Отчёт по самообразованию

По теме: «Культура поведения и нравственных норм у первоклассников»

Воронеж,2023

Тема: «Культура поведения и нравственных норм у первоклассников.»

Цель: формирование культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.

Задачи: изучить методическую литературу по данной теме; освоить актуальные методы и приемы работы с родителями для предотвращения безразличия к формированию нравственных качеств ребенка; изучить проблему по воспитанию культуры поведения и нравственных норм у первоклассников.

Проблема: недисциплинированность обучающихся на экскурсиях.

Теория вопроса: В последние десятилетия широкое распространение в педагогической практике получил личностно ориентированный подход в воспитательном процессе. Главным предметом  личностно ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме позитивных изменений, результатом которых становится личностный рост ребенка. Технологический арсенал личностно ориентированного подхода, по мнению  исследователя Е. В. Бондаревской, составляют методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:

  • диалогичность;
  • деятельностно-творческий характер;
  • направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
  • предоставление ребенку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов воспитания и поведения .

Формы и методы личностно ориентированного воспитания многообразны и зависят от многих факторов. Можно обозначить некоторые компоненты технологии личностно ориентированного воспитания:

  • изучение значимых событий жизни ребенка;
  • педагогическая интерпретация его индивидуальных особенностей;
  • эмпатическое принятие ребенка - таким, какой он есть;
  • совместное с ребенком проектирование этапов его дальнейшего развития;
  • адаптация воспитательных средств к характеру ребенка;
  • вовлечение его в педагогические и жизненные события;

В младшем школьном возрасте ребенок должен уметь рационально организовывать режим труда и отдыха. Для определения достигнутого воспитания культуры трудовой деятельности можно использовать такие показатели, как умение и желание ребенка трудиться; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь.

        Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру. При работе с детьми используют стихи А.Барто, Э. Мошковского, подборы рассказов из книг «Веселый этикет» и многое другое. Это яркие изложения конкретных фактов и событий, имеющих содержание культуры поведения.

Возможность применения: по итогам самообразование даёт возможность пересмотреть методы и приёмы работы с детьми во время их перевозбуждения на экскурсиях. Также даёт возможность наметить для учителя возможные причины гиперактивности ребёнка. Полученные знания могут быть использованы при проведении экскурсии по краеведческому музею.

Используемые источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Стандарты третьего поколения / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М.: Просвещение, 2022. -
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/01/10/vospitanie-kultury-povedeniya-u-mladshih
  3. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9443/2/2018pecherkina.pdf
  4. https://znanio.ru/media/statya-vospitanie-kultury-povedeniya-mladshih-shkolnikov-2737061


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...