Тема: Новогодняя сказка 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Данное занятие позволяет расширить у детей информацию о праздновании нового года и его традиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotsulyak_30.11.docx | 30.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Новогодняя сказка
Направление: эстетическое
Показатель: проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, других народов России
Ценности: выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.
Цель: побудить детей к взаимодействию и групповому сотрудничеству в процессе продуктивной деятельности по созданию тематической композиции «Новогодняя сказка»
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания учащихся о истории возникновения и традициях праздника «Новый год»
- Актуализировать знания об изобразительных возможностях и приёмах техники «модульная пластилинография»,
- Познакомить с приёмами выполнения прямой пластилинографии
- Создать условия для творческого самовыражения в процессе группового взаимодействия
- Совершенствовать умение строить композиции в соответствии с предварительным замыслом
- Формировать умение договариваться, соподчинять интересы, следовать правилам справедливых процедур
Планируемые результаты:
Познавательные:
П7 Устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.
П9 Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), в том числе используя ИКТ.
Регулятивные:
Р2 Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Р5 Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные
К1 Излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
К2 Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в том числе вести диалог с автором текста).
К4 Корректировать своё мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
К7 Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Личностные
Л2 Осознавать свои эмоции, адекватно выражать их и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей.
Л3 Осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор.
Л8 Выбирать, как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Оборудование:
Основа для декоративной композиции, пластилин, двухсторонний скотч, диск, стек, подкладной лист
План:
1.Организационное начало
1.1 Приветствие
1.2. Этический заряд
2. Вводная часть
2.1. Введение в тему занятия
2.2. Целеполагание
3. Основная часть
3.1. Историческая справка
3.2. Алгоритм работы
3.3. Практическая работа в парах
3.4. Коллективное составление композиции «Новогодняя сказка»
4. Заключительная часть
4.1. Рефлексия
4.2. Уборка рабочих мест
Ход занятия
Этап занятия | Содержание занятия | Формированные УУД |
1.Организационное начало. 1.1. Приветствие 1.2. Этический заряд | -Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна. -Я очень рада вас видеть, для того чтобы начать наше занятие мы придадим хорошее настроение с помощью небольшого стихотворения, слушайте меня внимательно. Прозвенел уже звонок- А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, друзьям И садитесь по местам. | |
2. Вводная часть 2.1 Введение в тему занятия 2.2. Целеполагание | -Ребята, для того чтобы узнать нашу тему занятия, мы просмотрим с вами небольшой мультфильм. Просмотр видеоматериала (слайд 2) -О каком празднике шла речь в мультфильме? (новый год) (слайд 3) -Новый год - самый любимый праздник. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый -А какого числа празднуется новый год? (в полночь 31 декабря, с последним ударом часов, наступает новый год) -С чем у вас ассоциируется празднование нового года? -Какие атрибуты вы увидели в отрывке мультипликационного мультфильма? Атрибут – это -Кто является главными гостями в доме на новый год? (дед мороз и снегурочка) (слайд 4) -А кто такие Дед Мороз и Снегурочка? -Какие интересные факты вы знаете о них? -Кто знает когда у Деда Мороза день рождения? (18 ноября) Дед Мороз – главный волшебник, в новогодние праздники поздравляет детишек. Одет в цветную — голубую, синюю, красную или белую шубу, с длинной белой бородой и посохом в руке, на ноги надеты валенки. Ездит на тройке лошадей. Снегурочка – это внучка деда мороза, его спутница и помощница, одета в шубку белого цвета, иногда может бирюзового и головной убор – венец, шитый серебром и жемчугом. Образ снегурочки – это символ застывших вод. -В школе открывается мастерская деда мороза, то есть пора украшать аудитории к празднованию нового года, поэтому темой нашего занятия будет являться «Новый год» - Послушайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говорится? Новый год уже спешит! Как же нам приятно -Правильно, в стихотворении говорится про ёлочку (слайд 5) -По традициям народа в доме на новый год должна стоять красивая и нарядная ёлка -Вы помогаете родителям украшать ёлку или сами берётесь за эту работу? -Какие цвета украшений традиционны для украшения ёлки? (серебряный и золотой цвета. Серебряный – это цвет снега, льда, морозных узоров. А золотой скорее ассоциируется с живым огнем и навевает образ зимнего вечера, при свечах, или у теплого камина) (текст на слайде 5) -А каким цветом вы украшаете ёлку дома? -Под ней дед мороз оставлять подарки малышам и взрослым -Дети заранее пишут письма с желаниями деду морозу, на ночь оставляют их на окне с гостинцами и к утру дед мороз его забирает -А вы знаете где живёт дед мороз? (слайд 6) - Родина Деда Мороза - Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области. В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза, почта и музей. -Ребята, подумайте о своих просьбах и мечтах, я думаю у вас будет ещё возможность написать письмо Деду Морозу -Вы хотите, чтобы у вас в классе тоже красовалась нарядная ёлка? -Я пришла к вам сегодня с ёлочкой, но как вы думаете, чего ей не хватает? -Что можно сделать, чтобы мы могли её с полным правом назвать новогодней? -А украсить ёлку можно только игрушками с магазина или можно сделать игрушки своими руками? | П7 Л 8 Л 2 К 1 |
3. Основная часть 3.1. Историческая справка | (слайд 7) - Обычай украшать елку в России появился в 1830 году. С тех пор традиция наряжать елку в канун Нового года и Рождества распространилась по всей России. -А всегда ли в России новый год праздновался первого января? (слайд 8) Историческая справка -Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось. -В 1700 году царь Петр I перенес празднование нового года на 1 января. Петр I издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. -Я надеюсь вы внимательно слушали меня, поэтому сможете ответить на вопросы: - В каком году праздник «Новый год» стал зимним? (1700 год) -Кто перенёс этот праздник на 1 января? (Пётр I) -А вы бы хотели украсить класс своими руками к новому году? - Тогда я предлагаю вам украсить ёлку игрушку, которую вы сделаете своими руками -Но делать игрушки мы будем с помощью пластилина -Такая техника называется «Пластилинография» -Для этого вам понадобится пластилин, подкладной лист и диск -Перед началом работы я прошу каждую пару вытянуть сюжет и номер -После завершения работы, вы украсите ёлку своими игрушками | Р 2 К 4 |
3.2. Алгоритм работы 3.3. Практическая работа в парах 3.4. Коллективное составление композиции «Новогодняя сказка» | -Сегодня вы будете работать в парах -Посмотрите внимательно на сюжет, который вам выпал -Посовещайтесь, какие цвета пластилина вы подберёте, какие элементы можно добавить? -Помните, что с пластилином нужно работать на подкладном листе и протирать руки влажной салфеткой, для деления пластилина используем стек -Молодцы! Вы вспомнили технику безопасности, теперь следует ознакомиться с алгоритмом предполагаемой работы 1. Положите пред собой подкладной лист 2. Выберите цвета пластилина для композиции 3. Вам необходимо будет взять пластилин определённого цвета. Отрезать стекой небольшой кусочек и хорошо размять его 4. Сделать фон, а после вылепить предполагаемую вам фигуру 5. Обратите внимание на слайды, там для вас представлен пример выполнения работы -Посовещайтесь, решите кто из вашей пары будет делать фон, а кто фигурку -Соблюдайте порядок на партах и не забывайте о технике безопасности Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места 2. Контроль технологической грамотности выполнения приёмов работы 3. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда 4. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения -Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить? -Посоветуйте друг другу, что следует исправить? -Ребята, сейчас каждая пара по номеру с обратной стороны сюжета, выйдет к доске и украсит ёлку своей новогодним сюжетом -Какое название можно дать нашей композиции? (Например «Радостная ёлочка») | Л 2 К 7 К 4 |
4.Заключительная часть 4.1. Рефлексия 4.2. Уборка рабочих мест. | -Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная новогодняя ёлочка! -С какой техникой вы сегодня работали? -Возникали ли трудности при работе в паре? -Как можно использовать выполненную работу? -Почему у нас получилась такая яркая, масштабная композиция? -Какие мероприятия вам хотелось бы осуществить в рамках подготовки к новому году? - Уберите свои рабочие места. До свидания. | Л 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка сценария новогоднего праздника "Новогодняя сказка" 2 класс
Авторская методическая разработка в стихотворной форме сценария "Новогодняя сказка" 2 класс...
Новогодний утренник "Новогодняя сказка" для начальных классов
Новогодний утренник для 1-4 классов, сопровождаемый песнями и танцевальными номерами.Детски мюзикл «Новогодняя сказка»Для учащихся 2 – 4 классовВедущая : В некотором царстве,В некотором государс...
Новогодний утренник "Новогодняя сказка" для начальных классов
Новогодний утренник для 1-4 классов, сопровождаемый песнями и танцевальными номерами....
Фильм на тему: "Новогодняя сказка".
Новогодняя ёлка- один из любимых праздников детей. С нетерпением ждут его, готовят карнавальные костюмы, заранее учат стихотворения. От Деда Мороза и Снегурочки ждут необычные сюрпризы. На новогоднем ...
Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"
Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...
Новогодний праздник в 3 классе Б Что дороже всего? Новогодняя сказка
План-конспект внеклассного мероприятия.Конспект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы. Внеклассное мероприятие - это особый вид деятельности, отличающийся от урока. ...
План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2
План-конспект урока технологии на тему: Новогодняя маска Класс 2...