Отчёт по самообразованию
методическая разработка

Отчёт по самообразованию на тему: «Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе»

Цель: повышение эффективности процесса обучения через активизацию познавательной сферы посредством использования мультимедийных дидактических средств.

Задачи:

-изучить и проанализировать современную литературу по выбранной теме

-посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальной школе

-повысить эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ

Формы деятельности учителя:

-работа с методической литературой;

-проведение уроков и занятий с использованием ИКТ;

-анализ и подбор ИКТ материалов.

Проблема:

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка, и это налагает особую ответственность на учителя начальной школы. На этом этапе важно развить активность, самостоятельность, сохранить познавательную активность и создать условия для гармоничного вхождения ребёнка в образовательный мир, поддержать его здоровье и эмоциональное благополучие. Именно эти качества учащихся и развиваются с внедрением ИКТ в образовательный процесс.

 В современной системе образования стремительно набирает скорость процесс внедрения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современной школы. Повышение качества образования в наши дни невозможно без применения новых информационно-коммуникационных технологий. ИКТ расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию. Чем раньше обучающиеся узнают о возможностях ИКТ, тем быстрее они смогут воспользоваться новейшими методами получения информации и преобразования её в знания.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребёнка.

Краткая теория:

Мультимедийные средства – это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю общаться с компьютером, используя самые разные среды: графику, гипертекст, звук, анимацию, видео». Они содействуют развитию познавательных процессов, которые обеспечивают получение, накопление, хранение и воспроизведение знаний, а также способствует ознакомлению с основами медиаграмотности. Они стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса и урока, отвечающего задачам Федеральному государственному образовательному стандарту.
Основной целью использования мультимедийных средств в учебном процессе младших школьников является переход от знаний, умений и навыков к универсальным учебным действиям, а точнее к компетенциям, которыми должен обладать выпускник начальной школы.
Применение мультимедийных средств обучения способствует формированию познавательных и творческих возможностей младших школьников. Данные средства позволяют создавать новые виды визуальной информации, что позволяет повысить эффективность процесса получения знаний. Занятия, построенные с использованием мультимедийных средств, помогают в решении многих учебных задач, таких как освоение нового программного материала, систематизация ранее изученного, повышение уровня учебной мотивации, оказание методической помощи в закреплении пройденного. Их применение в образовательном процессе начальной школы должно быть уместным и целесообразным, как использование любой наглядности и технических средств обучения.
Использование мультимедийных средств активизирует процесс преподавания, повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, способствует повышению эффективности процесса обучения младших школьников, позволяет улучшить качество освоения учебным материалом.

Возможность применения:

Используя сайты Интернета, подбирается наглядный материал для уроков: картинки, фотографии, аудиофайлы, звуковые эффекты, видеофайлы, фильмы.

На уроках математики при помощи компьютера решается проблему дефицита подвижной наглядности. На уроках с помощью слайдов осуществляется демонстрация примеров, цепочек для устного счета, организовывается математические разминки и самопроверка. На каждом уроке используются иллюстрированные слайды для составления и решения задач, задания «ловушки», способствующие развитию логического мышления.

Огромную помощь оказывают мультимедийные средства в разработке уроков по развитию речи. Это и использование сюжетных картин (рассказ по картине) и электронные презентации, включающие фотографии писателей и информацию о их творчестве. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. На уроках обобщения используется яркая красочная презентация, привлекающая внимание детей, позволяющая продуктивно обобщить знания по теме.

При подготовке уроков литературного чтения также можно пользоваться Интернет ресурсами (презентации о жизни и творчестве писателей, насыщенные наглядным материалом, доступным детскому пониманию; викторины по изученным произведениям) «В гостях у дедушки Корнея», «Русские народные сказки». Также учащиеся с удовольствием рисуют рисунки к прочитанным стихотворениям.

На уроках технологии используются презентации с поэтапной демонстрацией изготовления поделки, аппликации. Это существенно облегчает работу учителя – все доступно, легко и наглядно, что немаловажно для детей младшего школьного возраста.

На уроках окружающего мира также используются мультимедийные средства, что помогает увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные путешествия.

Можно убедитьсся, что с применением мультимедийные средств на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Использованные источники:

  1. [Электронный ресурс] : , 2021. - Режим доступа : http://www.io.nios.ru/articles2/106/98/multimediynye-sredstva-v-uchebnom-processe-nachalnoy-shkoly 
  2. [Электронный ресурс] : , 2022. - Режим доступа : https://nauchniestati.ru/spravka/multimedijnye-sredstva-dlya-kompyutera/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию...

Отчёт по самообразованию по воспитательной работе 2 класс

Тема самообразования:"Формирование здорового образа жизни"Цель работы: создание условий для общего оздоровления детей.Задачи:1.Способствовать расширению кругозора.2.Содействовать формированию первонач...

отчёт по самообразованию "Приёмы и методы работы на уроках чтения"

В данном материале содержится отчёт по самообразованию. Показаны некоторые приёмы и методы работы на уроках чтения....

Отчёт по самообразованию Плеховой Н. П.

В своём отчёте я рассказала, что мы успели сделать, работая по теме: "  Применение проекта для развития и реализации творческих способностей учащихся младшего школьного возраста"....

Отчёт по самообразованию на тему Активизация познавательного интереса на уроках математики

В отчёт входит доклад по теме "Активизация познавательного интереса на уроках математики" и презентация....

Отчёт по самообразованию

Отчёт по самообразованию  "Развитие творческих способностей через внедрение проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в условия фнедрения ФГОС НОО"...

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов

Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...