Рабочая программа по музыке
рабочая программа
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.docx | 250.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Сюнай-Салинская школа-детский сад"
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАНО
на методическом совете заместитель директора директор школы-сад
Протокол № __ от _______2023 г. ____________________ __________________
"___"__________2023 г. Приказ № __от "__"___2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несет в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приемов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание само ценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности. Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
3) формирование творческих способностей ребенка, развитие внутренней мотивации к музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребенка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времен и народов.
Воспитательный потенциал учебного предмета «Музыка» реализуется через:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»;
модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»;
модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и др.
Mодуль № 1 «Музыкальная грамота»
Данный модуль является вспомогательным и не может изучаться в отрыве от других модулей. Освоение музыкальной грамоты не является самоцелью и всегда подчиняется задачам освоения исполнительского, в первую очередь певческого репертуара, а также задачам воспитания грамотного слушателя. Распределение ключевых тем модуля в рамках календарно-тематического планирования возможно по арочному принципу либо на регулярной основе по 5—10 минут на каждом уроке. Новые понятия и навыки после их освоения не исключаются из учебной деятельности, а используются в качестве актуального знания, практического багажа при организации работы над следующим музыкальным материалом.
Модуль № 2 «Народная музыка России»
Данный модуль является одним из наиболее значимых. Цели воспитания национальной и гражданской идентичности, а также принцип «вхождения в музыку от родного порога» предполагают, что отправной точкой для освоения всего богатства и разнообразия музыки должна быть музыкальная культура родного края, своего народа, других народов нашей страны. Необходимо обеспечить глубокое и содержательное освоение основ традиционного фольклора, отталкиваясь в первую очередь от материнского и детского фольклора, календарных обрядов и праздников. Особое внимание необходимо уделить подлинному, аутентичному звучанию народной музыки, научить детей отличать настоящую народную музыку от эстрадных шоу-программ, эксплуатирующих фольклорный колорит.
Модуль № 3 «Музыка народов мира»
Данный модуль является продолжением и дополнением модуля «Народная музыка России». «Между музыкой моего народа и музыкой других народов нет непереходимых границ» — тезис, выдвинутый Д. Б. Кабалевским во второй половине ХХ века, остается по-прежнему актуальным. Интонационная и жанровая близость русского, украинского и белорусского фольклора, межнациональные семьи с кавказскими, среднеазиатскими корнями — это реальная картина культурного разнообразия, сохраняющегося в современной России. Не менее важным фактором является принципиальная многомерность современной культуры, вбирающей в себя национальные традиции и стили народов всего мира. Изучение данного модуля в начальной школе соответствует не только современному облику музыкального искусства, но и принципиальным установкам концепции базовых национальных ценностей. Понимание и принятие через освоение произведений искусства — наиболее эффективный способ предупреждения этнических и расовых предрассудков, воспитания уважения к представителям других народов и религий.
Модуль № 4 «Духовная музыка»
Музыкальная культура Европы и России на протяжении нескольких столетий была представлена тремя главными направлениями — музыкой народной, духовной и светской. В рамках религиозной культуры были созданы подлинные шедевры музыкального искусства. Изучение данного модуля поддерживает баланс, позволяет в рамках календарно-тематического планирования представить обучающимся максимально широкую сферу бытования музыкального искусства. Однако знакомство с отдельными произведениями, шедеврами духовной музыки возможно и в рамках изучения других модулей.
Модуль № 5 «Классическая музыка»
Данный модуль является одним из важнейших. Шедевры мировой музыкальной классики составляют золотой фонд музыкальной культуры. Проверенные временем образцы камерных и симфонических сочинений позволяют раскрыть перед обучающимися богатую палитру мыслей и чувств, воплощённую в звуках музыкальным гением великих композиторов, воспитывать их музыкальный вкус на подлинно художественных произведениях.
Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»
Наряду с важнейшими сферами музыкальной культуры (музыка народная, духовная и светская), сформировавшимися в прошлые столетия, правомерно выделить в отдельный пласт современную музыку. Объективной сложностью в данном случае является вычленение явлений, персоналий и произведений, действительно достойных внимания, тех, которые не забудутся через несколько лет как случайное веяние моды. В понятие «современная музыка» входит широкий круг явлений (от академического авангарда до фри-джаза, от эмбиента до рэпа и т. д.), для восприятия которых требуется специфический и разнообразный музыкальный опыт. Поэтому в начальной школе необходимо заложить основы для последующего развития в данном направлении. Помимо указанных в модуле тематических блоков, существенным вкладом в такую подготовку является разучивание и исполнение песен современных композиторов, написанных современным музыкальным языком. При этом необходимо удерживать баланс между современностью песни и ее доступностью детскому восприятию, соблюдать критерии отбора материала с учетом требований художественного вкуса, эстетичного вокально-хорового звучания.
Модуль № 7 «Музыка театра и кино»
Модуль «Музыка театра и кино» тесно переплетается с модулем «Классическая музыка», может стыковаться по ряду произведений с модулями «Современная музыка» (мюзикл), «Музыка в жизни человека» (музыкальные портреты, музыка о войне).
Для данного модуля особенно актуально сочетание различных видов урочной и внеурочной деятельности, таких как театрализованные постановки силами обучающихся, посещение музыкальных театров, коллективный просмотр фильмов.
Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»
Главное содержание данного модуля сосредоточено вокруг рефлексивного исследования обучающимися психологической связи музыкального искусства и внутреннего мира человека. Основным результатом его освоения является развитие эмоционального интеллекта школьников, расширение спектра переживаемых чувств и их оттенков, осознание собственных душевных движений, способность к сопереживанию как при восприятии произведений искусства, так и в непосредственном общении с другими людьми. Формы бытования музыки, типичный комплекс выразительных средств музыкальных жанров выступают как обобщенные жизненные ситуации, порождающие различные чувства и настроения. Сверхзадача модуля — воспитание чувства прекрасного, пробуждение и развитие эстетических потребностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трех групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
− осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
− признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
− восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
− первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
− соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
− установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
− бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями. Базовые логические действия:
—сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку;
—определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);
—находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
—выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
—устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
—на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкально-исполнительских навыков;
—с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
—сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
—проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
—формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
—прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в различных условиях.
Работа с информацией:
—выбирать источник получения информации;
—согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
—распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа еѐ проверки;
—соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
—анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
—анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем алгоритму;
—самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. 2. Овладение универсальными коммуникативными действиями. Невербальная коммуникация:
—воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
—выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
—передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
—осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
—воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
—проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
—признавать возможность существования разных точек зрения; —корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
—строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
—создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); —готовить небольшие публичные выступления;
—подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Совместная деятельность (сотрудничество):
—стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия, исполнения музыки;
—переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
—формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
—принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
—ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
—выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы.
3. Овладение универсальными регулятивными действиями. Самоорганизация:
—планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; —выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
—устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
—корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
—с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьезную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
—сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
—осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
—имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных смежных видах искусства;
—с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; —стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль № 1 «Музыкальная грамота»:
—классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;
—различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
—различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
—различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
—понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные формы — двухчастную, трехчастную и трехчастную репризную, рондо, вариации;
—ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона; —исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
—исполнять песни с простым мелодическим рисунком. Модуль № 2 «Народная музыка России»:
—определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
—определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
—группировать народные музыкальные инструменты по принципу звуко-извлечения: духовые, ударные, струнные;
—определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;
—различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных и академических;
—создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни;
—исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения;
—участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль № 3 «Музыка народов мира»:
—различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки других стран;
—определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
—различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурно-национальных традиций и жанров);
—различать и характеризовать фольклорные жанры музыки (песенные, танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
Модуль № 4 «Духовная музыка»:
—определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать ее жизненное предназначение;
—исполнять доступные образцы духовной музыки;
—уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль № 5 «Классическая музыка»:
—различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение, исполнительский состав;
—различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
—различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
—исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков;
—воспринимать музыку в соответствии с ее настроением, характером, осознавать эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
—характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания музыкального образа;
—соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль № 6 «Современная музыкальная культура»:
—иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к расширению музыкального кругозора;
—различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);
—анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении;
—исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
Модуль № 7 «Музыка театра и кино»:
—определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);
—различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
—различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух;
—отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, хореограф, певец, художник и др.
Модуль № 8 «Музыка в жизни человека»:
—исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни, посвященные Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной
природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
—воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщенные жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
—осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 ч.)
№ п/п | Модуль, тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Музыка в жизни человека | 2 | https://infourok.ru/pedagogicheskie-tehnologii-i-elektronnie-obrazovatelnie-resursi-na-urokah-muziki-1666293.html |
1.1 | Красота и вдохновение | 1 | |
1.2 | Музыкальные пейзажи | 1 | |
2. | Народная музыка России | 3 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%80%D1 %83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 %20%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B A%D0%BB%D0%BE%D1%80%201%20%D0%BA %D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D1%83 %D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D1%8 3%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8&path=yand ex_search&parent-reqid=1655971501161271-940441898540414722-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-8972&from_type=vast&filmId=382530805821433750 3 Народное музыкальное творчество |
2.1 | Русский фольклор | 1 | |
2.2 | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | |
2.3 | Сказки, мифы и легенды | 1 | |
3. | Музыкальная грамота | 3 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2039259.html Музыкальная грамота |
3.1 | Весь мир звучит | 1 | |
3.2 | Звукоряд | 1 | |
3.3 | Интонация | 1 | |
4. | Классическая музыка | 6 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BE%D1 %80%D0%BA%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80 %201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81% D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5% D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path =yandex_search&parent-reqid=1655971352822913-4215132798517649137-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-5880&from_type=vast&filmId=350823358082167591 6 Наш оркестр |
4.1 | Композиторы — детям | 2 | |
4.2 | Оркестр | 2 | |
4.3 | Музыкальные инструменты. Флейта | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1 %83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B B%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0% B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83% D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%20 %D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D1%82%D 0%B0%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1% 81%D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0% B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA &path=yandex_search&parent-reqid=1655971419724992-8007056877899047053-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-3069&from_type=vast&filmId=459856664384681822 |
Музыкальные инструменты. Флейта | |||
5. | Духовная музыка | 1 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/02/15/integrirovannyy-urok-po-muzyke-i-izo-vo-2-klasse-tema-velikiy Духовная музыка |
5.1 | Песни верующих | 1 | |
6. | Народная музыка России | 3 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%9A%D1 %80%D0%B0%D0%B9%2C%20%D0%B2%20%D0 %BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B E%D0%BC%20%D1%82%D1%8B%20%D0%B6%D 0%B8%D0%B2%D1%90%D1%88%D1%8C%201%2 0%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&p ath=yandex_search&parent- reqid=1655971041119329-3958763193448922708-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-5740&from_type=vast&filmId=97695733615750953 До чего же он хорош, край, в котором ты живешь |
6.1 | Край, в котором ты живёшь | 2 | |
6.2 | Русский фольклор | 1 | |
7. | Музыка в жизни человека | 5 | https://infourok.ru/pedagogicheskie-tehnologii-i-elektronnie-obrazovatelnie-resursi-na-urokah-muziki-1666293.html |
7.1 | Музыкальные пейзажи | 1 | |
7.2 | Музыкальные портреты | 2 | |
7.3 | Какой же праздник без музыки? | 1 | |
7.4 | Музыка на войне, музыка о войне | 1 | |
8. | Музыкальная грамота | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2039259.html Музыкальная грамота |
8.1 | Высота звуков | 1 | |
9. | Музыка народов мира | 2 | |
9.1 | Музыка наших соседей | 2 | |
10. | Классическая музыка | 5 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1 %83%D0%B7.%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D 1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%B D%D1%82%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%8 2%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%BD% D0%BE%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1 %81%D1%81&path=yandex_search&parent-reqid=1655970110814781-5550447311003923135-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-3873&from_type=vast&filmId=393500950869360630 6 Музыкальные инструменты (фортепиано) |
10.1 | Композиторы — детям | 2 | |
10.2 | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | |
10.3 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. | 2 | |
11. | Музыка театра и кино | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%9C%D1 %83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B B%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1% 81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 %20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D1%86%D0 %B5%D0%BD%D0%B5%2C%20%D0%BD%D0%B 0%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0% BD%D0%B5%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B 0%D1%81%D1%81&path=yandex_search&parent-reqid=1655970655574455-16684653633330809469-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL- |
11.1 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 2 |
8241&from_type=vast&filmId=202346897096393813 2 Сказка в музыке |
2 класс (34 ч.)
№ п/п | Модуль, тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Музыка в жизни человека | 4 | https://infourok.ru/pedagogicheskie-tehnologii-i-elektronnie-obrazovatelnie-resursi-na-urokah-muziki-1666293.html |
1.1 | Музыкальные портреты | 1 | |
1.2 | Музыкальные пейзажи | 1 | |
1.3 | Танцы, игры и веселье | 1 | |
1.4 | Главный музыкальный символ | 1 | |
2. | Музыкальная грамота | 4 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2039259.html Музыкальная грамота |
2.1 | Мелодия | 1 | |
2.2 | Сопровождение | 1 | |
2.3 | Песня | 1 | |
2.4 | Тональность. Гамма | 1 | |
3. | Классическая музыка | 3 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1 %83%D0%B7.%20%D0%B8%D0%BD%D1%81%D 1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0% BD%D1%82%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D1 %82%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B D%D0%BE%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0 %D1%81%D1%81&path=yandex_search&parent-reqid=1655970110814781-5550447311003923135-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-3873&from_type=vast&filmId=39350095086936063 06 Музыкальные инструменты (фортепиано) | |
3.1 | Композиторы — детям | 1 | |
3.2 | Музыкальные инструменты. Фортепиано. | 1 | |
3.3 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-muziki-skripka-violonchel-gitara-3518666.html Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель. |
4. | Духовная музыка | 2 | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/02/15/integrirovannyy-urok-po-muzyke-i-izo-vo-2-klasse-tema-velikiy Духовная музыка |
4.1 | Звучание храма | 1 | |
4.2 | Песни верующих | 1 | |
5. | Музыкальная грамота | 2 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2039259.html Музыкальная грамота |
5.1 | Интервалы | 2 | |
6. | Народная музыка России | 4 | Руhttps://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB% D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0 %BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D 0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%A0% D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%C2 %BB%202%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1% 81%D1%81&path=yandex_search&parent-reqid=1655969616516281-1421768750731221686-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-464&from_type=vast&filmId=144635907096980116 72 Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши |
6.1 | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | |
6.2 | Русский фольклор | 1 | |
6.3 | Народные праздники | 1 | |
6.4 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | 1 | |
7. | Музыка театра и кино | 3 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB%D0 %9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B 0%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%8 0%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B8% D0%BD%D0%BE%C2%BB%202%20%D0%9A%D 0%9B%D0%90%D0%A1%D0%A1&path=yandex_s earch&parent-reqid=1655969526114437-9663212601074097981-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-3802&from_type=vast&filmId=90590773617495163 13 Музыкально- театральные жанры |
7.1 | Музыкальная сказка на сцене, на экране | 1 | |
7.2 | Театр оперы и балета | 1 | |
7.3 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля. | 1 | |
8. | Музыкальная грамота | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2039259.html Музыкальная грамота |
8.1 | Вариации | 1 | |
9. | Классическая музыка | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D1%81%D0 %B8%D0%BC%D1%84%D0%BE%D0%BD%D0% B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0 %D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8 B%D0%BA%D0%B0%202%20%D0%BA%D0%BB %D0%B0%D1%81%D1%81%20%D1%83%D1%80 %D0%BE%D0%BA%20%D0%BC%D1%83%D0% B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8&path=yandex_sear ch&parent-reqid=1655969322947308-13526785944917650893-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-8187&from_type=vast&filmId=14516990382797761 128 Музыкальное путешествие в страну Симфония |
9.1 | Программная музыка | 1 | |
9.2 | Симфоническая музыка | 1 | |
10. | Музыкальная грамота | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1 %83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B B%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0% |
10.1 | Музыкальный язык | 1 | B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82 %D0%B0%20%D0%BB%D0%B0%D0%B4%202% 20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D 0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0% B8&path=yandex_search&parent-reqid=1655969249804800-7456779302369257542-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-393&from_type=vast&filmId=145174682252474724 59 Два лада |
10.2 | Лад | 1 | |
11. | Классическая музыка | 6 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB%D0 %9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B 8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0% D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B %D0%BA%D0%B0%C2%BB%202%20%D0%BA% D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=yandex_ search&parent-reqid=1655969106498877-4923062572088293892-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-2518&from_type=vast&filmId=13040847719449751 830 Великий русский композитор П.И. Чайковский |
11.1 | Композиторы — детям | 1 | |
11.2 | Европейские композиторы-классики | 2 | |
11.3 | Русские композиторы-классики | 2 | |
11.3 | Мастерство исполнителя | 1 | |
12. | Музыка жизни человека | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB%D0 %BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0% B0%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0 %B8%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D 0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0%C2%BB%202 %20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8 1%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D1%83% D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B5&path=yandex _search&parent-reqid=1655969011035697-2229891835736766310-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-530&from_type=vast&filmId=903439467031155945 9 Музыкальные инструменты (орган). Иоганн Себастьян Бах |
12.1 | Искусство времени | 1 |
3 класс (34ч.)
№ п/п | Модуль, тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Музыка в жизни человека | 2 | https://infourok.ru/pedagogicheskie-tehnologii-i- |
1.1 | Музыкальные пейзажи | 1 | elektronnie-obrazovatelnie-resursi-na-urokah-muziki-1666293.html |
1.2 | Музыка на войне, музыка о войне | 1 | |
2. | Классическая музыка | 1 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0 %BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0% BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0 %B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%203%20%D0% BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0 %BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0% B0&path=yandex_search&parent-reqid=1655968837488951-11315788054808537523-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-1661&from_type=vast&filmId=82721628514868527 00 Природа и музыка. Романс |
2.1 | Вокальная музыка | 1 | |
3. | Музыка театра и кино | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB%D0 %9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B 0%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%8 0%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B8% D0%BD%D0%BE%C2%BB3%20%D0%BA%D0% BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=yandex_searc h&parent-reqid=1655967762202098-18071226927366390536-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-13&from_type=vast&filmId=8875348454601560359 Музыка театра и кино |
3.1 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля. | 1 | |
3.2 | Патриотическая и народная тема в театре и кино | 1 | |
4. | Музыкальная грамота | 3 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2040270.html Музыкальная грамота |
4.1 | Музыкальный язык | 1 | |
4.2 | Ритмические рисунки в размере 6/8 | 2 | |
5. | Музыка жизни человека | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1 %83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B B%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0% BF%D0%B5%D0%B9%D0%B7%D0%B0%D0%B6 %D0%B8%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0% D1%81%D1%81%20%D0%BC%D1%83%D0%B7% D1%8B%D0%BA%D0%B0&path=yandex_search&p arent-reqid=1655968521787864-3020396395932983727-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-7638&from_type=vast&filmId=45910754987844955 96 Музыкальные пейзажи https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1 %83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B B%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0% BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5 %D1%82%D1%8B%203%20%D0%BA%D0%BB% |
5.1 | Музыкальные пейзажи | 1 | |
5.2 | Музыкальные портреты | 1 |
D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BC%D1%83% D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0&path=yandex _search&parent-reqid=1655968593549706-980079588942084856-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-4430&from_type=vast&filmId=37711644059838574 64 Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | |||
6. | Классическая музыка | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%9A%D0 %BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8 7%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F% 20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA %D0%B0%C2%BB%203%20%D0%BA%D0%BB% D0%B0%D1%81%D1%81&path=yandex_search&pa rent-reqid=1655968154306267-1671030389501169861-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-9071&from_type=vast&filmId= М. И. Глинка - основоположник русской классической музыки |
6.1 | Композиторы — детям | 1 | |
6.2 | Программная музыка | 1 | |
7. | Музыкальная грамота | 3 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2040270.html Музыкальная грамота |
7.1 | Музыкальный язык | 1 | |
7.2 | Дополнительные обозначения в нотах | 2 | |
8. | Народная музыка России | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB%D0 %9D%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B D%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0% B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%20%D0%A0%D0 %BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%C2%B B%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81 %D1%81&path=yandex_search&parent-reqid=1655967881931614-13228094355120274839-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-5385&from_type=vast&filmId=13291012806556298 506 Музыкальная культура русского народа |
8.1 | Сказки, мифы и легенды | 1 | |
8.2 | Народные праздники. | 1 | |
9. | Музыка театра и кино | 4 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB%D0 %9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B 0%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%8 0%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BA%D0%B8% D0%BD%D0%BE%C2%BB3%20%D0%BA%D0% BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=yandex_searc h&parent-reqid=1655967762202098-18071226927366390536-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-13&from_type=vast&filmId=8875348454601560359 Музыка театра и кино |
9.1 | Балет. Хореография — искусство танца | 1 | |
9.2 | Опера. Главные герои и номера оперного спектакля. | 1 | |
9.3 | Сюжет музыкального спектакля | 1 | |
9.4 | Оперетта, мюзикл | 1 | |
10. | Музыкальная грамота | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%C2%AB%20 %D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA% D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D 1%8F%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC% |
10.1 | Размер | 2 |
D0%BE%D1%82%D0%B0%C2%BB%D1%80%D0 %B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80%203% 20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 %20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B E%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=yand ex_search&parent-reqid=1655967660167612-9108095927862368800-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-8248&from_type=vast&filmId=17085943264886400 90 Музыкальная грамота | |||
11. | Духовная музыка | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5655256283 17502314&reqid=1655967481904273-12569040778292520313-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-830&suggest_reqid=20524125216517349627446999 8783798&text=%C2%AB%D0%B4%D1%83%D1% 85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F +%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA %D0%B0%C2%BB+3+%D0%BA%D0%BB%D0% B0%D1%81%D1%81+%D0%B2%D0%B8%D0%B4 %D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D 0%B Духовная музыка |
11.1 | Искусство Русской православной церкви | 1 | |
11.2 | Религиозные праздники | 1 | |
12. | Музыкальная грамота | 2 | https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%BC%D1 %83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%B B%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0% B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82 %D0%B0%203%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0% D1%81%D1%81%20%D1%83%D1%80%D0%BE% D0%BA%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B %D0%BA%D0%B8&path=yandex_search&parent-reqid=1655967069970560-6853637559166039588-vla1-3783-vla-l7-balancer-8080-BAL-1166&from_type=vast&filmId=15947588437682407 18 Где живут ноты |
12.1 | Дополнительные обозначения в нотах | 2 | |
13. | Классическая музыка | 6 | https://infourok.ru/prezentaciya-russkie-kompozitoriklassiki-874525.html Русские композиторы- классики |
13.1 | Оркестр | 2 | |
13.2 | Музыкальные инструменты. Флейта | 1 | |
13.3 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель | 1 | |
13.4 | Русские композиторы-классики | 1 | |
13.5 | Европейские композиторы- | 1 |
классики | |||
14. | Современная музыкальная культура | 1 | https://www.youtube.com/watch?v=UO4aIeB6iMM Современная музыкальная культура |
14.1 | Искусство времени | 1 |
4 класс (34 ч.)
№ п/п | Модуль, тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1. | Народная музыка России | 1 | https://infourok.ru/pedagogicheskie-tehnologii-i-elektronnie-obrazovatelnie-resursi-na-urokah-muziki-1666293.html |
1.1 | Жанры музыкального фольклора | 1 | |
2. | Классическая музыка | 2 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-muzyka-narodov-mira-4-klass-4182573.html Классическая музыка |
2.1 | Вокальная музыка | 1 | |
2.2 | Симфоническая музыка | 1 | |
3. | Музыка народов мира | 4 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-muzyka-narodov-mira-4-klass-4182573.html Музыка народов мира |
3.1 | Музыка наших соседей | 1 | |
3.2 | Кавказские мелодии и ритмы | 1 | |
3.3 | Музыка Японии и Китая | 1 | |
3.4 | Музыка Средней Азии | 1 | |
4. | Музыкальная грамота | 2 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2042300.html Музыкальная грамота |
4.1 | Мелодия | 1 | |
4.2 | Интервалы | 1 | |
5. | Музыка жизни человека | 2 | https://infourok.ru/urok-muzika-tema-muzikalniy-peyzazh-2442297.html Музыкальные пейзажи |
5.1 | Музыкальные пейзажи | 1 | |
5.2 | Танцы, игры и веселье | 1 | |
6. | Классическая музыка | 5 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-muzyka-narodov-mira-4-klass-4182573.html Классическая музыка |
6.1 | Композиторы — детям | 1 | |
6.2 | Вокальная музыка | 1 | |
6.3 | Инструментальная | 1 |
музыка | |||
6.4 | Программная музыка | 1 | |
6.5 | Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель | 1 | |
7. | Народная музыка России | 5 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzika-narodov-mira-3999005.html Народная музыка России |
7.1 | Русские народные музыкальные инструменты | 1 | |
7.2 | Фольклор народов России | 1 | |
7.3 | Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов | 1 | |
7.4 | Народные праздники | 1 | |
7.5 | Сказки, мифы и легенды | 1 | |
8. | Музыкальная грамота | 2 | https://infourok.ru/prezentaciya-muzikalnaya-gramota-klass-2042300.html Музыкальная грамота |
8.1 | Вариации | 1 | |
8.2 | Дополнительные обозначения в нотах | 1 | |
9. | Духовная музыка | 3 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzikalnomu-iskusstvu-na-temu-russkaya-duhovnaya-kultura-muzika-svyatih-hramov-klass-3234752.html Духовная музыка |
9.1 | Искусство Русской православной церкви | 1 | |
9.2 | Религиозные праздники | 1 | |
9.3 | Звучание храма | 1 | |
10. | Музыка театра и кино | 3 | https://infourok.ru/muzyka-4-klass-2022-2023-6144905.html Музыка театра и кино |
10.1 | Сюжет музыкального спектакля | 1 | |
10.2 | Балет. Хореография — искусство танца | 1 | |
10.3 | Оперетта, мюзикл | 1 | |
11 | Музыка народов мира | 2 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-muzyka-narodov-mira-4-klass-4182573.html Музыка народов мира |
11.1 | Певец своего народа | 1 | |
11.2 | Диалог культур | 1 | |
12. | Классическая | 3 | https://infourok.ru/prezentaciya-po-muzyke-muzyka- |
музыка | narodov-mira-4-klass-4182573.html Классическая музыка | ||
12.1 | Мастерство исполнителя | 1 | |
12.2 | Русские композиторы-классики | 1 | |
12.3 | Европейские композиторы-классики | 1 | |
13. | Современная музыкальная культура | 1 | https://infourok.ru/prezentaciya-klassicheskaya-muzyka-v-sovremennoj-obrabotke-5567040.html Классическая музыка в современной обработке |
13.1 | Современные обработки классической музыки | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...
Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...