Организация пространства для детей с РАС
материал

Тавлиханова Наталья Николаевна

В соответствии с рекомендациями по организации материально – технического обеспечения  для обучающихся с РАС  класс  имеет 4 функциональные зоны:

1. зона для групповых занятий;

2. зона для индивидуальных занятий;

3. рабочая зона учителя;

4. зона для сенсорной разгрузки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Организация  пространства  для детей с РАС и использование                              

                                  учебно – наглядного  оборудования.

        В соответствии с рекомендациями по организации материально – технического обеспечения  для обучающихся с РАС  класс  имеет 4 функциональные зоны:

1. зона для групповых занятий;

2. зона для индивидуальных занятий;

3. рабочая зона учителя;

4. зона для сенсорной разгрузки.

     Зона для групповых занятий представляет собой - 2 ряда парт, обращённых к доске. На партах визуальная поддержка: определение местоположения тетради, карточки «Правильно держи ручку», «Сиди правильно».

      В зоне для индивидуальной работы находятся двухместные парты, чтобы за ними могли комфортно работать ребёнок и тьютор. Для ограждения детей от дополнительной сенсорной нагрузки, парты оснащены перегородками с трёх сторон. На перегородке фотографии ребёнка и тьютора, который работает в данный момент с ребёнком. В «домике» для детей (так мы называем это место)  присутствует визуальное расписание на каждый день, также есть визуальная поддержка: «Правило посадки», «Правила поведения», «Календарь природы» (изготовленный самими детьми),  таймер, позволяющий представить время наглядно, счётчик, который помогает тьюторам следить за частотой проблемного поведения, жетоны, способствующие  увеличивать  мотивацию к учебной деятельности, балансировочная подушка, обеспечивающая сенсорные ощущения во время сидения. Сенсорные игрушки, являющиеся наградой для детей, которые дают тактильные и зрительные ощущения: варежка для массажа, мигающие мохнатые игрушки, лизуны, шарики для массажа, маленькие шарики мы  используем для правильного захвата ручки.

     Некоторые учебно – развивающие материалы расположены в шкафах. Здесь представлены пособия для артикуляционной гимнастики, для развития моторики. На полке лежат утяжелители, которые помогают получать проприоцептивные ощущения, помогают уменьшить гиперактивность. На парте лежит материал: «Нумикон», который помогает в освоении математики.  Чтобы ребёнку запомнить материал на уроке, должна быть визуальная опора. Направление по работе в ресурсном классе новое, поэтому подбирать и придумывать пособия приходится самостоятельно. Здесь представлены папки по предметам с дидактическими пособиями. С соответствии с ФГОС у  учеников ведётся портфолио.

   Следующая зона – рабочая зона учителя. Это рабочий стол, тумбочка, компьютер, колонки, ламинатор, брошюрователь, многофункциональное устройство. На рабочем столе компьютера – папки с рабочими материалами ( презентации, музыка, фильмы)

   Последняя зона – зона сенсорной разгрузки, где ребёнок отдыхает от сенсорных раздражителей и получает дополнительную стимуляцию для дальнейшей деятельности. Имеется уголок для занятий на ковре. Здесь же присутствуют массажный мячик, «яйцо», кубики, игрушки. У входа вы видели комнату, которая имеет название «Дом совы», здесь дети компенсируют потребность в трёх видах ощущений ( тактильных, вестибулярных, проприоцептивных). Эта зона используется,  как поощрение.

 Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...