«Золотая осень»!
план-конспект
Развивать познавательную активность,учебную мотивацию,воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Осень золотая»!
Цели:
- Развивать фразовую речь, обогащать активный словарь.
- Развивать познавательную активность, учебную мотивацию.
- Воспитывать любовь к природе, развивать наблюдательность.
Оборудование: Презентация к занятию, ПК, экран, осенние листья и травы, корзинка с муляжами овощей, фруктов, грибов, две миски, семечки и пшеница, одноразовые тарелочки, зубочистки, морковь, лук, яблоко, груша, свекла.
Ход занятия
Проверка готовности к занятию.
- Мы спокойны всегда,
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо,
Чисто, четко говорим,
Потому что не спешим!
- Сообщение темы занятия.
Слайд 1
-О каком времени года прозвучали стихи?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
- Сегодня мы поговорим об осени.
Слайд 2
3. Основная часть занятия.
- За каким временем года наступает осень?
Слайд 3
- А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Слайд 4
- А какие признаки осени вы знаете?
- А знаете ли вы осенние заклички?
Осень, осень,
Погости недель восемь:
С громами сильными,
С дождями, с ливнями,
С обмолоченным снопом
С румяным пирогом!
Осень, осень,
В гости просим:
С обильными хлебами,
С высокими снопами,
С листопадом и дождем,
С перелетным журавлем.
Осень! Осень!
Сноп последний носим.
Приходи с ливнем,
С хлебом обильным,
Со льном высоким,
С корнем глубоким
- Ой, ребятки, кажется, накликали мы осень…
Входит осень:
- Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год,
За летом – следом мой черед.
Вы рады встретится со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Вам нравятся сады и парки?
Дети (хором):
-Да! Хороши твои подарки
Осень:
- Я не просто к вам пришла, я загадки принесла:
Он круглый и красный, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней... (Помидора.)
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая, темно-бордовая... (Свекла.)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка.)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.(Гриб.)
- Ребята, а вы хотели бы побывать на осенних станциях, познакомиться с некоторыми осенними изменениями в природе?
Слайд 5
Станция Полевая.
- Оправляемся на прогулку на паровозике по осенним станциям.
Слайд 6
Воспитатель:
- Осень рыжая плутовка поиграть решила в прятки
В хлебном поле очень ловко пряталась, но все в порядке.
Только хлебные колосья сразу стали золотыми.
Все решили: это осень сделала их вмиг такими.
- Открыли глазки. На какой же станции мы оказались? (Станция Полевая.)
- Посмотрите, какое красивое осеннее поле.
Слайд 7
- Какие красивые колосья. А давайте-ка придумаем слова-признаки к слову колос (золотой, спелый, усатый, тяжелый, созревший, упругий, налитой…)
Слайд 8-10
- Ребята, поля бывают не только хлебные, но и гречишные, и подсолнечные, и кукурузные поля.
Осень:
Слайд 11
Разбери урожай
- Ребята, помогите разобрать осенний урожай.
Дети в две миски разбирают семечки от пшеницы.
- Ребята, а плоды каких растений вы разбирали?
Слайд 12
Осенний букет
- А знаете ли вы. Что осенние букеты очень красивы?
- Соберите из моих даров красивый осенний букет.
Дети собирают букет из осенних листьев и трав.
Станция Огородно-Садовая.
Слайд 13
- Оправляемся на прогулку на паровозике дальше. Отправляемся в путь.
Воспитатель:
- Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И деревья, и кусты
Скучные стоят.
- На какой же станции мы оказались? (Станция Огородно-Садовая.)
- Назовите, какой урожай собирают на огороде?
- Что собирают в саду?
Слайд 14
- Составьте предложения по картинкам.
Осень:
Слайд 15
- А я приглашаю вас в осеннюю столовую.
Определите на вкус осенние плоды (Яблоко, морковь, лук, груша, свекла…)
Станция Лесная.
Слайд 16
- Оправляемся на прогулку на паровозике дальше. Отправляемся в путь.
Воспитатель:
- Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
Слайд 17
- На какой же станции мы оказались? (Станция Лесная.)
- Ребята, посмотрите на картинку, нравится ли она вам?
- Итак, время года, изображенное на картинке – осень.
- Какая осень бывает? (золотая, грустная, теплая, дождливая…)
- Давайте опишем картину по плану:
1. Время года. (На картине изображена осень.)
2. Погода. (Стоит солнечная, теплая погода.)
3. Небо. (Небо чистое ярко-голубое.)
4. Деревья. (Деревья одели разноцветный наряд.)
5. Листья. (Сухие листочки шуршат под ногами.)
Осень:
- А еще осень много разных грибов в лесу. А какие бывают грибы?
- Съедобные и ядовитые.
- А вот я сейчас проверю, знаете ли вы грибы. Отгадайте мои грибные загадки и скажите, какой это гриб, съедобный или ядовитый, будем мы его срезать или оставим на полянке…
Слайд 18
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые...
Дети. Лисички.
Нет грибов дружней, чем эти.
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети. Опята.
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке...
Дети. Мухомор.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту.
Зовусь я...
Дети. Подосиновик.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметных,
Собирай, не мешкай! Это...
Дети. Сыроежки.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная...
Дети. Поганка.
Щелчок
- Осень, а ребята еще и частушки знают о грибах.
Хором
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.
Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
- Ой, молодцы ребята!
Воспитатель:
Слайд 19
- А еще наши ребята знают об осени. Одну из них мы исполним для тебя.
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Осень прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель:
- А сейчас пора возвращаться домой, в школу.
- Закрыли глазки.
4. Итог занятия
- Где мы сегодня побывали?
- Какие осенние месяца вы знаете?
- Какие осенние приметы вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"
Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...
Сценарий праздника осени в начальной школе "Золотая осень"
Сценарий подготовлен Захаровой А.С....
«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
День осеннего солнцестояния. Золотая осень.
Мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста для ознакомления с научными данными и традициями русского народа, о красоте природы через произведения классиков, устного нар...
Праздник осени "Золотая осень"
Материал для проведения утренника в начальной школе "Золотая осень"...
Осень золотая,осень расписная
Праздник осени в начальной школе...
Праздник осени: "Золотая осень"
Открытое мероприятие, посвященное осени....