Семинар-практикум "Наставничество"
методическая разработка
Представление опыта работы с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум "Наставник" | 15.15 КБ |
seminar_19.04.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Никогда не забывай этой истины: то,
что ты получаешь от жизни, это то, что ты жизни даешь.
Раджниш Ошо
Я являюсь наставником молодого специалиста учителя-дефектолога Гуминской Марины Игоревны. Очень отрадно, что в нашем тандеме не только я могу поделиться своим многолетним опытом работы, который составляет 35 лет педагогического стажа, из них 22 года я работаю учителем – логопедом, но и Марина Игоревна многому меня учит и помогает в работе с детьми.
2 слайд
Контингент детей за последние 5-10 лет очень изменился, дети стали другие, очень сильно снизилась мотивация к обучению, некоторых детей очень сложно заинтересовать и настроить на занятие. Марина Игоревна подсказала мне такой прием как введение визуального расписания на уроке с младшими школьниками, что делает урок более продуктивным. Варианты визуального расписания очень разные – это схематичный план на доске, определенное количество камушков и т.д. Когда дети видят, что, после четкой последовательности заданий будет интересная для них игра, продуктивность выполнения возрастает. Это уже не просто урок с заданиями, а понятный план, по которому нужно проследовать вместе.
3 слайд
Также учитывая, что в логопедической помощи нуждаются различные категории детей, и зачастую нарушения речи не являются первичными, я очень часто обращаюсь к своему наставляемому за помощью в более углубленном нейропсихологическом обследовании некоторых учащихся и получаю очень ценные рекомендации по работе с разными категориями детей.
4 слайд
В свою очередь я делюсь с Мариной Игоревной своим практическим опытом работы в разных областях коррекционной деятельности. На примере практического опыта представила более углубленное понимание диагностики посредством вербального интеллекта, а также методам и приемам работы со сложными детьми, имеющими трудности в обучении. Обратила внимание, что самый действенный метод игровой, именно этот метод дает наилучшие результаты, так как включает заинтересованность ребенка (видео Шаяпова).
5 слайд
На примере практической деятельности показала, что в работе с детьми билингвистами стоит обратить внимание на то, что некоторые фонемы русского языка для них непроизносимы так как нет опыта соотвтетсвующего произношения, в связи с отличием звуков их родного языка. И тогда на помощь приходят различные логопедические приемы обучения правильному произношению (видео Рахмонов).
В заключении я хочу сказать, что никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку и за каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть учитель, всегда есть наставник, который вкладывает в другого свою душу, отдаёт частичку себя, обоюдное общение с которым приносит пользу.
Предварительный просмотр:
1 слайд
Никогда не забывай этой истины: то,
что ты получаешь от жизни, это то, что ты жизни даешь.
Раджниш Ошо
Я являюсь наставником молодого специалиста учителя-дефектолога Гуминской Марины Игоревны. Очень отрадно, что в нашем тандеме не только я могу поделиться своим многолетним опытом работы, который составляет 35 лет педагогического стажа, из них 22 года я работаю учителем – логопедом, но и Марина Игоревна многому меня учит и помогает в работе с детьми.
2 слайд
Контингент детей за последние 5-10 лет очень изменился, дети стали другие, очень сильно снизилась мотивация к обучению, некоторых детей очень сложно заинтересовать и настроить на занятие. Марина Игоревна подсказала мне такой прием как введение визуального расписания на уроке с младшими школьниками, что делает урок более продуктивным. Варианты визуального расписания очень разные – это схематичный план на доске, определенное количество камушков и т.д. Когда дети видят, что, после четкой последовательности заданий будет интересная для них игра, продуктивность выполнения возрастает. Это уже не просто урок с заданиями, а понятный план, по которому нужно проследовать вместе.
3 слайд
Также учитывая, что в логопедической помощи нуждаются различные категории детей, и зачастую нарушения речи не являются первичными, я очень часто обращаюсь к своему наставляемому за помощью в более углубленном нейропсихологическом обследовании некоторых учащихся и получаю очень ценные рекомендации по работе с разными категориями детей.
4 слайд
В свою очередь я делюсь с Мариной Игоревной своим практическим опытом работы в разных областях коррекционной деятельности. На примере практического опыта представила более углубленное понимание диагностики посредством вербального интеллекта, а также методам и приемам работы со сложными детьми, имеющими трудности в обучении. Обратила внимание, что самый действенный метод игровой, именно этот метод дает наилучшие результаты, так как включает заинтересованность ребенка (видео Шаяпова).
5 слайд
На примере практической деятельности показала, что в работе с детьми билингвистами стоит обратить внимание на то, что некоторые фонемы русского языка для них непроизносимы так как нет опыта соотвтетсвующего произношения, в связи с отличием звуков их родного языка. И тогда на помощь приходят различные логопедические приемы обучения правильному произношению (видео Рахмонов).
В заключении я хочу сказать, что никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку и за каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть учитель, всегда есть наставник, который вкладывает в другого свою душу, отдаёт частичку себя, обоюдное общение с которым приносит пользу.