Род. собрание "Дистанционное обучение. За и против"
классный час (4 класс)
Родительское собрание на тему "Дистанционное обучение. За и против"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 68.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Дистанционное обучение. За и против»
Цель: способствовать повышению педагогической грамотности родителей в вопросах дистанционного обучения младших школьников.
Задачи:
- Организовать обмен мнениями, опытом в решении проблем.
- Формировать понимание важности родительского участия в дистанционном обучении младшего школьника.
- Способствовать установлению сотрудничества родителей и педагога в решении проблем воспитания детей.
- Вступительная часть
- Здравствуйте, уважаемые родители. Рада приветствовать вас на нашем собрании. Выражаю огромную благодарность за то, что вы приходите к нам на встречу. Сегодня мы собрались, чтобы затронуть очень важную тему.
- Для определения темы нашего собрания, обратите внимание на слайд, какие ассоциации вызывает у вас эта фотография?
- Пожалуйста назовите по одному слову, по цепочке. Если не возражаете, начнём с вас ….
- Моя ассоциация – дистанционное обучение.
- Постепенно, незаметно, дистанционное обучение входит в нашу жизнь. И кажется, что такое обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Есть ли преимущества в удаленном образовании, попытаемся с вами разобрать.
- Определение темы, проблемы, цели собрания
- Опираясь на всё выше сказанное, попробуйте сформулировать тему собрания.
- Вы были близки, я сформулировала тему собрания так «Дистанционное обучение. За и против».
- В нашей школе проводили опрос среди родителей младших школьников. Вы также принимали в нем участие и сейчас я хочу озвучить результаты.
60% процентов родителей категорически против дистанционного обучения, 35% за сочинение очно-заочной формы обучения и 5% хотели бы полностью перейти на дистанционное обучение. Среди причин отказа от дистанционного обучения можно выделить – отсутствие технического оснащения или проблемы с интернетом, снижение учебной мотивации ребёнка, проблемы с организацией рабочего места и режима дня младшего школьника, а также отсутствие живого общение со сверстниками и учителем.
- Устраивает ли нас данная ситуация? Какую проблему можно выявить?
Проблема в том, что дистанционное обучение вызывает трудности как у родителей, так и у обучающихся.
- Уважаемые родители, какова на ваш взгляд цель собрания? Мне важно знать ваше мнение.
- Я выслушала вас, ваши предложения верны. Я сформулировала цель так.
Цель: выявить плюсы и минусы дистанционного обучения, а также узнать, как помощь детям организовать процесс дистанционного обучения.
- Приём «Ваше мнение»
- У каждого из вас есть памятка успешного родителя. …., пожалуйста прочитайте определение дистанционного обучения.
- Дистанционное обучение – это инновационная форма обучения, позволяющая получить знания через интернет под контролем учителя.
- Как вы думаете, в каких случаях дистанционное обучение младших школьников необходимо? Упражнение «Микрофон».
- Верно, я с вами согласна. Дистанционное обучение необходимо, если класс (или вся школа) находится на карантине (из-за коронавируса или эпидемии ОРВИ), если ребенок болеет, если он находится на домашнем обучении, если он находится на санаторном лечении, если ребенок готовится к тем или иным соревнованиям, конкурсам и в ряде других случаев.
- Работа в группе
- Дистанционная форма обучения – хорошо или плохо?
- Предлагаю в группах обсудить и записать плюсы и минусы дистанционной формы обучения. Одну группа рассматривает плюсы, другая минусы. Записать свои идеи вы можете в памятках, которые будут помогать вам на нашем собрании.
- Давайте обсудим.
Минусы: Снижение мотивации. Домашняя обстановка немного дезорганизует. Не хочется дома заниматься уроками. Хочется смотреть телевизор, играть в игры и т. п. Нервные срывы и истерики. Увеличилось количество нервных срывов и истерик у детей. Опять же, такие проявления больше говорят о проблемах в обучении у ребёнка. Трудности во время дистанта возникают ещё и из-за того, что родители требуют от ребёнка идеального выполнения всех заданий и работ. При очном обучении ребёнок мог отвлечься, сделать меньший объём работы. Дома от него чрезмерная требовательность.
Плюсы: Организация самостоятельной работы. Важно, что процент самостоятельной работы детей увеличился (при правильно организованном дистанте). Детям пришлось осваивать технологии самообучения, что приводит к самодисциплине, ребенок становится более самостоятельным. Работа в собственном темпе и режиме. При очном обучении у учителя нет возможности контролировать каждого ученика (стоять рядом, пока не выполнит). Во время дистан. обучения постоянное присутствие родителя и контроль позволяют ребёнку быть более внимательным и старательным. А это способствует формированию самоконтроля (начальная школа).
- Какой мы можем сделать вывод? Какие бы + и – не были, для достижения хорошей успеваемости, создания комфортной атмосферы, необходимо соблюдать некий баланс между родителем и ребенком. Не надо чрезмерно требовать с ребенка и так же пускать на самотек. Акцентируйте больше на + моментах, хорошем. Поддерживайте и развивайте желание ребенка.
- Обсуждение пед. ситуации. Упражнение «Проблемная ситуация»
- Какие проблемы на ваш взгляд могут возникнуть при дистанционном обучении?
- Я с вами согласна.
- Надо быть всегда готовым к трудностям и уметь их преодолевать, поэтому предлагаю в парах проанализировать ситуации и дать совет, как решить ту или иную проблему.
Ситуация 1 Маша с Колей сильно поссорились. И у Маши, и у Коли должен был урок по видеосвязи, дети долго спорили, кто будет сидеть на кухне, т.к. там самое удобное место: светло, тихо и обои красивые.
Ситуация 2 Петя постоянно присылает задания с опозданием или вообще не присылает, ссылаясь на забывчивость или другие дела, например, помощь по дому, поход в магазин, уход за домашним питомцем и пр.
Ситуация 3 Аня пропустила объяснение новой темы по видеосвязи из-за плохого интернета, но ей было неловко переспрашивать у учителя или одноклассников. Проверочную работу она решила плохо.
- Может кто-то хочет дополнить ответ? Я согласна с вами.
- Советы
- Одно из самых важных условий успешной организации обучения ребенка в дистанционном режиме - сохранение и поддерживание для себя и ребенка привычного распорядка и ритма дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к перенапряжению и стрессу. Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут, между ними делать пятиминутный перерыв для отдыха. Во время таких «перемен» необходимо проветривать помещение, в котором ребенок осуществляет обучение, устраивать физминутки, заниматься гимнастикой для глаз.
- А какой совет вы хотите дать по теме собрания. Предлагаю озвучить по одному по цепочке.
- Вы дали хорошие советы. Похожие советы имеются и в ваших памятках.
- Но я хотела бы дать ещё один совет. В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось.
- Рефлексия
- Уважаемые родители, помните, только вместе с вами ваш ребенок сможет приучится к самодисциплине и организовать свой учебный процесс, в условии дистанционного обучения. Для этого необходимо терпение, контроль, похвала и конечно же сотрудничество с учителем.
- Более полную информацию по теме нашего собрания вы сможете найти на моём сайте, также на нём вы сможете ознакомиться с подробными рекомендациями, советами. Хочу обратить ваше внимание на то, что в памятке также имеется список полезных источников.
- Подходит к концу наше собрание. Надеюсь оно оказалось для вас полезным. Предлагаю по цепочке продолжить такую фразу «После собрания я … .»
- Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?
- Спасибо, что уделили время и пришли сегодня. На этом собрание окончено. До свидания!
Памятка успешного родителя
«Дистанционное обучение. За и против»
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, при помощи современных информационных технологий. (А.А. Андреев)
Плюсы дистанционного собрания | Минусы дистанционного обучения |
Трудности, возникающие при дистанционном обучении:
1. Увеличение нагрузки на и учеников, как следствие проблемы со здоровьем.
2. Неподготовленность обучающихся к самостоятельной работе с ресурсом Интернет.
3. Проблемы с доступом к образовательным платформам, заданиям, видеоурокам.
4. Детские капризы, истерики, отсутствие мотивации и желания учиться.
5. Ссоры, конфликты с другими членами семьи.
Рекомендации для родителей:
- Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие отвлекающие, не используемые в образовательных целях гаджеты – вне рабочей зоны.
- Необходимо оказывать помощь и поддержку детям в случае возникновения у них сложностей в учебе, так, например, можно задавать им вопросы, поучаствовать в дискуссии, и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие.
- Зарегистрируйтесь и ознакомитесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребёнком.
- Спланируйте день, составьте для ребёнка распорядок дня.
- Подберите одежду для занятий, она должна создавать рабочую атмосферу.
- Записывайте успехи ребенка. Это помогает мотивировать. Можно каждое небольшое достижение записывать на цветном листе и прикалывать к пробковой доске.
Для заметок
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Полезные источники:
- Статья. Дистанционное обучение. Что хорошо, что плохо.
https://journal.tinkoff.ru/crafting/
- Вебинар. Как организовать дистанционное обучение школьника дома
https://webinar.ru/blog/webinary-dlya-shkol-i-vuzov/
- Вебинар. Дистанционное обучение, в помощь родителям младших школьников
https://invlab.ru/financy/finansovaya-gramotnost-dlya-detey/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Телевидение "за" и "против"
«Что смотрят наши дети и как это отражается на их психике и общем самочувствии»....
Классный час "Спорт против наркотиков"
Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
семинар-практикум "Вакцинация против стресса"
Современный человек постоянно живет на грани стресса. Причиной тому становится множество факторов, таких как: скверная экология, жесткий ритм городской жизни, агрессивная социальная среда, полит...
Дневник школьника:за и против
Данная презентация была использована на общем классном собрании детей и родителей. она помогла сделать собрание более красочным, наглядным и познавательным...
Проблема раннего обучения детей. За и против
Проблема раннего обучения детей возникла несколько десятилетий назад. Возникла эта проблема не только в нашей стране, но практически во всех странах Европы. Практич...
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Сингапурская методика обучения: за и против
Кратко раскрывается понятие сингапурской методики обучения, основные приемы. Демонстрируется частота использования методики в мировой педагогической практике и отдельно в России. При подготовке ...