Проект "Город и село" недоделанный
опыты и эксперименты

------------------------------------------

Стенгазета м фоторассказом о своем городе/селе (на выбор)

Перспектива проект условия жизни в селе, где лучше воздух в селе или городе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Павленко Полина Александровна

Тема проекта

 «Город и село»

Актуальность проекта

Город – крупный населённый пункт, административный, торговый и промышленный центр. Село – небольшой населённый пункт, жители которого заняты сельским хозяйством или другими промыслами.

Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности.

Проблема исследования: Какие отличия города от села?

Объект исследования

Город и село

Цель проекта

Для учителя: развитие исследовательских умений по определению особенностей города и села

Для ученика: выяснить в чем отличия города от села

Тип проекта

Задачи:

По содержанию: исследовательский

По организационной форме: групповой

По времени выполнения: краткосрочный

  1. Узнать в чем особенности города и села

 

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 Подготовительный:

Выбор темы исследования

- определение проблемы исследования

-постановка цели и задач исследования

-определение объекта и предмета исследования

-разработка гипотезы

Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация 

Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «если…,то…»

Проектировочный:

Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели

-составление плана исследования

-выбор методов исследования

Теоретический: Анализ методической и художественной литературы по данной теме, анкетирование учеников, виртуальная экскурсия по селу.

Исследовательский:

проведение эксперимента;

-наблюдение

-беседа;

-изучение литературы;

-проведение анкетирования;

-виртуальная экскурсия в музей русского слова;

 Аналитический: формулировка выводов, фиксация результатов (анализ проделанной работы);
Рефлексивно-оценочный: 
рефлексия, возвращение к цели.

-Подведение итогов

-оформление продукта проекта

Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать отличия города от села

Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине

Методы исследования: Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент, опыт, индукция

Оборудование для проведения исследования:

Ход исследования:

Продукт проекта

Памятка на тему «Отличительные черты города и села»

Перспектива проекта

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Каширина Анастасия Вячеславовна

2.

Тема проекта

Город и село

3.

Актуальность проекта

Проблема

Гипотеза проекта

Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности

Какие отличия города от села?

Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга

4.

Объект исследования

Город и село

5.

Цель проекта

Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний об особенностях города и села и развитие умения отличать их друг от друга

Для ученика: Научиться отличать город от села

Задачи:

- Познакомиться с особенностями города и села;

- Узнать в чем главные отличия города от села;

- Применять полученные знания на практике

6.

Тип проекта

Исследовательский

Групповой (коллективный)

Краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Организационный (постановка цели, деление на группы)

Исследовательский (проведение опыта, фиксация

результатов)

Заключительный (выводы)

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности города и села

Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, раздаточный материал, планшет.

Ход исследования:

Работа в парах, в ходе, которого дается определение города и села.

Просмотр видео роликов о городе и селе, затем выделяют их главные особенности, находят плюсы и минусы жизни в городе и селе. Заполняется таблица «Отличительные черты города и села». В ней указываются особенности города и села.

Вывод: Жизнь в городе и селе разная, город и село имеет свои отличительные особенности.

9.

Продукт проекта

Памятка на тему «Отличительные черты города и села»

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе


Примечание:

- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;

- обоснование актуальности;

- не менее трех задач;

- указать три типа проекта;

- грамотность письменной речи.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Бородин Алексей Леонидович

2.

Тема проекта

Две стороны одной медали: сравнение и анализ основных отличий города и села

3.

Актуальность проекта

Проблема

Гипотеза проекта

Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности

Какие отличия города от села?

Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга

4.

Объект исследования

Город и село

5.

Цель проекта

Задачи проекта

Для учителя: Формирование знаний об особенностях города и села и развитие умения отличать их друг от друга

Для ученика: Изучение отличительных черт города от села

Задачи:

- Познакомиться с особенностями города и села;

- Узнать в чем главные отличия города от села;

- Применять полученные знания на практике

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края

6.

Тип проекта

По продолжительности: Краткосрочный

По содержанию: Исследовательский

По организационной форме: Групповой (коллективный)

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный этап:
На этом этапе ученики знакомятся с темами и мотивируются участие в проекте. Активности данного этапа могут быть следующие:
- Исследование темы проекта в интернете, библиотеке и других источниках;
- Обсуждение проекта в классе и постановка целей и задач проекта;
- Формирование команд учеников и назначение ролей.

2. Этап планирования:
На этом этапе ученики разрабатывают планы работы, распределяют фонд времени и ресурсы. Активности данного этапа могут быть:
- Разработка плана работы и разделение ролей между членами команды;
- Определение методов исследования темы проекта;
- Составление списка ресурсов и организация доступа к ним.

3. Этап исследования:
На этом этапе ученики изучают тему проекта и собирают информацию о городе и селе. Активности данного этапа могут быть:
- Исследование основных отличий города и села в культуре, архитектуре, природе и привычках;
- Организация экскурсий в город и село;
- Интервьюирование людей, живущих в городе и селе;
- Сбор и анализ соответствующей литературы и материалов.

4. Этап обработки и анализа информации:
На этом этапе ученики автоматизируют и обрабатывают данные, которые были получены на предыдущих этапах. Активности данного этапа могут быть:
- Создание таблиц и графиков для сопоставления данных о городе и селе;
- Интерпретация данных их анализ;

5. Этап создания продукта:
На этом этапе ученики используют свои знания и ресурсы, чтобы создать продукты своего исследования. Активности данного этапа могут быть:
- Создание презентаций, газет, постеров о сходствах и различиях города и села;
- Разработка  памятки на тему «Отличительные черты города и села»
6. Этап выводов:
На этом этапе ученики делают выводы о том, как исследование может внести вклад в их понимание городской и сельской жизни. Активности данного этапа могут быть:
- Подведение итогов проекта и презентация созданного продукта;
- Обсуждение результатов и оценка качества их продуктов;
- Отражение на уроках и обсуждение того, как их исследование может использоваться в повседневной жизни и дальнейшем обучении.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Изучение особенностей города и села

Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, раздаточный материал, планшет.

Ход исследования:

Работа в парах, в ходе, которого дается определение города и села.

Просмотр видео роликов о городе и селе, анализ экскурсий по городу и селу, обработка материалов полученых в ходе интервьюирования по городу и селу, затем выделяют их главные особенности, находят плюсы и минусы жизни в городе и селе. Заполняется таблица «Отличительные черты города и села». В ней указываются особенности города и села.

Вывод: Жизнь в городе и селе разная, город и село имеет свои отличительные особенности.

9.

Продукт проекта

Памятка на тему «Отличительные черты города и села»

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе

Паспорт проекта

Окружающий мир

Тема: Город и село

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО

---------

2.

Тема проекта

Условия жизни в городе и селе

3.

Актуальность проекта

Данная тема является основой для подрастающего ребенка, так как именно в этом возрасте начинает формироваться его отношение к окружающему миру.

В результате данных замечаний возникает проблема- как отличаются условия жизни в городе, от условий жизни в селе?

4.

Объект исследования

Городские социальные объекты

5.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации об условиях жизни в городе и селе.

Для учащихся: понимание условий жизни города и села

Задачи:

  1. Исследовать научную литературу о значении условий жизни человека
  2. Проанализировать информацию об условиях жизни
  3. Оформить результаты исследования всех групп в единый результат
  4. Формировать умение работать в группе

6.

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап)

1.Подготовительный этап

1.1.  Работа по теме урока «Город и село»

1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о городе и селе «Уроки тетушки совы»

1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных типах условий жизни»

Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы

2. Исследовательский этап

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования

2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования

2.5. Подведение к общим выводам исследования

Результат: исследовательский отчёт микрогруппы

3. Заключительный этап

3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки

3.2. Оформление книжки-малышки

3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: книжка-малышка «Городские социальные объекты.»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить особенности функционального значения условий жизни города и села

Гипотеза исследования: предположим, что городские социальные объекты  не отличается от сельских социальных объектов

Методы:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия.

Ход исследования:

2.1. Беседа об условиях жизни. Вывод о том, какие типы условий жизни бывают .

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа- рассмотреть отличительные особенности городских социальных объектов - Школы

2 группа- рассмотреть отличительные особенности городских социальных объектов - Библиотеки

План исследования:

  1. Тип социального объекта
  2. Временной период появления
  3. Характерные признаки
  4. Отличительные черты

2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами.

2.6.Оформление отчета в виде доклада.

2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9. Обобщение. Определение перспективы.

Результат: исследовательский отчет микрогрупп.

9.

Продукт проекта

Книжка-малышка  «Городские социальные объекты»

Рубрики:

 1. Школа- источник знаний

 2. Библиотека- хранилище литературных произведений

10.

Перспектива проекта

Совместно с родителями составить книжку-малышку «Объекты промышленности»