Проект "Город и село" недоделанный
опыты и эксперименты
------------------------------------------
Стенгазета м фоторассказом о своем городе/селе (на выбор)
Перспектива проект условия жизни в селе, где лучше воздух в селе или городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Павленко Полина Александровна | |
Тема проекта | «Город и село» | |
Актуальность проекта | Город – крупный населённый пункт, административный, торговый и промышленный центр. Село – небольшой населённый пункт, жители которого заняты сельским хозяйством или другими промыслами. Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности. Проблема исследования: Какие отличия города от села? | |
Объект исследования | Город и село | |
Цель проекта | Для учителя: развитие исследовательских умений по определению особенностей города и села Для ученика: выяснить в чем отличия города от села | |
Тип проекта Задачи: | По содержанию: исследовательский По организационной форме: групповой По времени выполнения: краткосрочный
| |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный: Выбор темы исследования - определение проблемы исследования -постановка цели и задач исследования -определение объекта и предмета исследования -разработка гипотезы Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, выдвинута гипотеза «если…,то…» Проектировочный: Планирует совместно с обучающимися действия для достижения цели -составление плана исследования -выбор методов исследования Теоретический: Анализ методической и художественной литературы по данной теме, анкетирование учеников, виртуальная экскурсия по селу. Исследовательский: - проведение эксперимента; -наблюдение -беседа; -изучение литературы; -проведение анкетирования; -виртуальная экскурсия в музей русского слова; Аналитический: формулировка выводов, фиксация результатов (анализ проделанной работы); -Подведение итогов -оформление продукта проекта Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и опровержению гипотезы | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать отличия города от села Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине Методы исследования: Анализ литературы, анкетирование, наблюдение, сравнение, эксперимент, опыт, индукция Оборудование для проведения исследования: Ход исследования: | |
Продукт проекта | Памятка на тему «Отличительные черты города и села» | |
Перспектива проекта |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Каширина Анастасия Вячеславовна |
2. | Тема проекта | Город и село |
3. | Актуальность проекта Проблема Гипотеза проекта | Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности Какие отличия города от села? Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга |
4. | Объект исследования | Город и село |
5. | Цель проекта Задачи проекта | Для учителя: Формирование знаний об особенностях города и села и развитие умения отличать их друг от друга Для ученика: Научиться отличать город от села Задачи: - Познакомиться с особенностями города и села; - Узнать в чем главные отличия города от села; - Применять полученные знания на практике |
6. | Тип проекта | Исследовательский Групповой (коллективный) Краткосрочный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Организационный (постановка цели, деление на группы) Исследовательский (проведение опыта, фиксация результатов) Заключительный (выводы) |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить особенности города и села Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, раздаточный материал, планшет. Ход исследования: Работа в парах, в ходе, которого дается определение города и села. Просмотр видео роликов о городе и селе, затем выделяют их главные особенности, находят плюсы и минусы жизни в городе и селе. Заполняется таблица «Отличительные черты города и села». В ней указываются особенности города и села. Вывод: Жизнь в городе и селе разная, город и село имеет свои отличительные особенности. |
9. | Продукт проекта | Памятка на тему «Отличительные черты города и села» |
10. | Перспектива проекта | Участие в конференциях, на конкурсе |
Примечание:
- все элементы паспорта советуют теме проекта и основаны на знаниях по разделу;
- обоснование актуальности;
- не менее трех задач;
- указать три типа проекта;
- грамотность письменной речи.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | Бородин Алексей Леонидович |
2. | Тема проекта | Две стороны одной медали: сравнение и анализ основных отличий города и села |
3. | Актуальность проекта Проблема Гипотеза проекта | Данная тема важна для младшего школьника, так как именно в этом возрасте ребенку важно иметь представление об окружающем мире для дальнейшего развития личности Какие отличия города от села? Если знать особенности города и села, то можно с легкостью отличить их друг от друга |
4. | Объект исследования | Город и село |
5. | Цель проекта Задачи проекта | Для учителя: Формирование знаний об особенностях города и села и развитие умения отличать их друг от друга Для ученика: Изучение отличительных черт города от села Задачи: - Познакомиться с особенностями города и села; - Узнать в чем главные отличия города от села; - Применять полученные знания на практике - Воспитывать бережное отношение к природе родного края |
6. | Тип проекта | По продолжительности: Краткосрочный По содержанию: Исследовательский По организационной форме: Групповой (коллективный) |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап: |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: Изучение особенностей города и села Гипотеза исследования: если знать особенности города и села, то можно привить любовь в малой Родине Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, раздаточный материал, планшет. Ход исследования: Работа в парах, в ходе, которого дается определение города и села. Просмотр видео роликов о городе и селе, анализ экскурсий по городу и селу, обработка материалов полученых в ходе интервьюирования по городу и селу, затем выделяют их главные особенности, находят плюсы и минусы жизни в городе и селе. Заполняется таблица «Отличительные черты города и села». В ней указываются особенности города и села. Вывод: Жизнь в городе и селе разная, город и село имеет свои отличительные особенности. |
9. | Продукт проекта | Памятка на тему «Отличительные черты города и села» |
10. | Перспектива проекта | Участие в конференциях, на конкурсе |
Паспорт проекта
Окружающий мир
Тема: Город и село
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО | --------- |
2. | Тема проекта | Условия жизни в городе и селе |
3. | Актуальность проекта | Данная тема является основой для подрастающего ребенка, так как именно в этом возрасте начинает формироваться его отношение к окружающему миру. В результате данных замечаний возникает проблема- как отличаются условия жизни в городе, от условий жизни в селе? |
4. | Объект исследования | Городские социальные объекты |
5. | Цель проекта Задачи | Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении информации об условиях жизни в городе и селе. Для учащихся: понимание условий жизни города и села Задачи:
|
6. | Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский этап) | 1.Подготовительный этап 1.1. Работа по теме урока «Город и село» 1.2. Чтение и обсуждение некоторых рассказов о городе и селе «Уроки тетушки совы» 1.3. Вводная беседе с высказыванием предположений «О разных типах условий жизни» Результат: заинтересованность учащихся в исследовании данной темы 2. Исследовательский этап 2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования 2.2. Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы 2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации для доказательства решения проблемы. 2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования 2.5. Подведение к общим выводам исследования Результат: исследовательский отчёт микрогруппы 3. Заключительный этап 3.1. Инструктаж по оформлению книжки-малышки 3.2. Оформление книжки-малышки 3.3 Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. Результат: книжка-малышка «Городские социальные объекты.» |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: изучить особенности функционального значения условий жизни города и села Гипотеза исследования: предположим, что городские социальные объекты не отличается от сельских социальных объектов Методы: 1.Анализ 2.Синтез 3.Сравнение 4.Обобщение Оборудование для проведения исследования: интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, энциклопедия. Ход исследования: 2.1. Беседа об условиях жизни. Вывод о том, какие типы условий жизни бывают . 2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы 2.3. Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей: 1 группа- рассмотреть отличительные особенности городских социальных объектов - Школы 2 группа- рассмотреть отличительные особенности городских социальных объектов - Библиотеки План исследования:
2.4. Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе 2.5. Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствии с задачами. 2.6.Оформление отчета в виде доклада. 2.7. Отчет каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.8. Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп. 2.9. Обобщение. Определение перспективы. Результат: исследовательский отчет микрогрупп. |
9. | Продукт проекта | Книжка-малышка «Городские социальные объекты» Рубрики: 1. Школа- источник знаний 2. Библиотека- хранилище литературных произведений |
10. | Перспектива проекта | Совместно с родителями составить книжку-малышку «Объекты промышленности» |