Ур
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Длина ломаной
Класс: 2
Цель фрагмента урока: усвоение способов нахождения длины ломаной и первичное закрепление умения находить и сравнивать длины ломаных разными способами.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические:
1. Познакомиться со способами измерения длины ломаной.
2. Учиться измерять длину ломаной разными способами.
3. Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
4. Выявить недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
6. Ответственно выполнять свою часть работы.
7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Осознавать с помощью учителя необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знает способы измерения длины ломаной.
2. Умеет измерять длину ломаной разными способами.
3. Совершенствует вычислительные навыки.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
4. Выявляет недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Личностные
1. Осознаёт с помощью учителя необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, документ-камера.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Личностные | |||||||
1. Организационно-мотивационный этап | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Работа с пословицей | 1.1.Проверка готовности к уроку - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Николаевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, все ли у вас готово к уроку. На партах должен быть учебник по математике, тетрадь, письменные принадлежности. 1.2. Эмоциональный заряд ( работа с пословицей) - Прочитайте пословицу на слайде «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться» - Как вы понимает смысл пословицы? - Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат | Ф | Интерактивная доска | |||
2. Постановка учебной задачи | Учить формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока | Метод «Проблемное изложение» Приём целеполагания Приём «домысливания» | 2.1. Работа с карточками. - Ребята, найдите на столах карточку под №1. Это задание вы будете выполнять в парах. Прочитайте задание. Поднимите руку, те, кому непонятно как выполнять работу. -Не забывайте про правила работы в парах. Карточка № 1 Задание: Запишите названия фигур, которые изображены на рисунке. Измерьте длину линий, если это возможно. - Те, кто закончил работу, покажите свою готовность в парах. Сделайте домик. - Итак, вижу, все готовы. Давайте проверим. - Лиза, выйди к доске, и покажи вашу совместную работу под документ-камерой. Не забывай про правила техники безопасности, будь аккуратна, документ-камеру руками не трогай. - Как называется линия под №1? - Правильно, под номером №2? - Под №3? - и под №4? - под №5 - Правильно. Поднимите руку те, у кого кто не согласен с Лизой. - Лиза, скажи, как ты определила длину линий? -Как ты определила длину отрезка? - Хорошо, длину, каких линий ты не определила? - А почему? - Лиза, садись на место. 2.2. Формулирование темы, цели, задач урока -Ребята, поднимите руку тот, кто знает, как найти длину ломаной? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Давайте сверим ваши предположения с учебником. Откройте учебник на стр. 32-ой. Мы правильно определили тему урока? Отлично - Какую цель мы поставим перед собой? - А что мы будем делать, чтобы достичь цели? - Верно, ребята, мы сейчас спланировали свою деятельность. |
Назовите фигуры, изображенные на доске. (прямая ( отрезка нет), прямая, кривая, ломаная, ломаная.) - Я их измерила с помощью линейки. - Длину кривой, прямой и ломаной - Длину прямо я не смогла найти, потому что она является бесконечной, а длину кривой с помощью линейки тоже нельзя определить. Я не знаю, как находить длину ломаной Никто их детей не знает длина ломаной на слайде тема (узнать, как найти длину ломаной) на слйде - выполнять задания, работать с учебником. | П Ф Ф | Карточки с заданием Интерактивная доска Документ-камера | |||
3. Учебное действие | Создать условия для усвоения способов нахождения длины ломаной | Исследовательский метод | 3.1. Работа с учебником (задание 1) - Ребята, для того, чтобы узнать, как же найти длину ломаной, я предлагаю выполнить задание под №1 в учебнике на стр. 32-ой. Посмотрите на рисунок. Что на нём изображено? - Правильно, скажите, из каких частей состоит ломая? 3.2. Нахождение длины ломаной с помощью линейки - Хорошо, внимательно посмотрите на рисунок, и скажите, можем ли мы узнать длину одного отрезка? - Давайте измерим длину розового отрезка. Чему она равна? СЛАЙД - Абсолютно верно. Так, теперь, давайте измерим длину зелёного отрезка. - Какова длина зелёного отрезка? СЛАЙД - Хорошо, и теперь, давайте измерим длину голубого отрезка. СЛАЙД - Смотрите, мы знаем длину каждого отрезка, предположите, как можно найти длину всей ломаной? - Правильно. Давайте запишем. - Итак, скажите, какой же вывод мы можем сделать? - Скажите, ребята, а с помощью какого инструмента ещё можно найти длину ломаной? Посмотрите в учебнике -Ребята, как вы думаете, с помощью чего ещё мы можем узнать длину ломаной? 3.3. Нахождение длины ломаной с помощью циркуля - А как вы думаете, как с помощью циркуля можно найти длину ломаной? - Давайте проверим ваши предположения. - Давайте измерим с помощью циркуля эту же ломаную. Но, перед этим, нам нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с циркулем. Правила техники безопасности при работе с циркулем 1. Циркуль нужно хранить только в футляре, если мы с ним не работаем. 2. Передавай циркуль товарищу в закрытом виде вперёд головкой. 3. Не держи циркуль ножками вверх. - Итак, ребята, теперь, я буду работать на слайде, а вы у себя в учебниках. - Для измерения с помощью циркуля, возьмите линейку. Соотнесите ножки циркуля с концом первого отрезка ломаной. Затем, аккуратно, не раскрывая циркуль, перенесите его на линейку в начало измерения. Зафиксируйте число, которое получилось на второй ножке. - Теперь, измеряем второе звено таким же методом, и прикладываем циркуль к длине первого отрезка. - И теперь измеряем с помощью циркуля последнее звено. Смотрите на линейку. Последнее число и будет обозначать длину ломаной. - Ребята, какой же вывод мы с вами можем сделать? | - Ломаная - Ломаная состоит из звеньев – отрезков. - Да, для этого, нужно его измерить с помощью линейки. - 5 - 3 - 3 - 5+3+3=11 - Сложив все длины отрезков. - Длину ломаной можно найти с помощью измерения длины отрезков. - С помощью циркуля. -Из отрезков, которые не лежат на одной прямой -Звено -Измерить линейкой -Сложить длины каждого звена -Одинаковое -На десятки -Измерили длину каждого звена, а затем нашли сумму этих длин - Длину ломаной можно измерять с помощью линейки, и с помощью циркуля | Ф И Ф | Учебник Учебник Интерактивная доска Учебник Интерактивная доска | |||
4. Действие контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Метод «Репродуктивный» | 4.1. Нахождение длины ломаной самостоятельно. - Ребята, а сейчас, пришло время вам поработать самостоятельно. У вас на столах лежит карточка Возьмите ее Задание: Сейчас измерьте длины этих ломаных, любым способом. Ответ запишите с помощью выражения. - Затем, проверим результаты. 4.2. Проверка самостоятельной работы. - Итак, поднимите руку, если вы уже готовы. - Сейчас, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте получившийся результат с эталоном на слайде. - Верните тетради друг другу. - Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы. - А теперь, поднимите руку те, кто допустил ошибки. Не расстраивайтесь, вы ещё потренируетесь находить длину ломаной, и в следующий раз у вас всё получиться. - Лиза, каким способом ты измеряла длины ломаных? - А ты Катя? | И И | Интерактивная доска Учебник | ||||
5. Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Приём рефлексии содержания Приём «Эмоциональная рефлексия» | - -Ребята, какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Какова была цель нашего сегодняшнего урока? -Ребята, поднимите руку, если вы достигли цели. - Какие способы нахождения длины ломаной вы узнали? - Какой способ вам понравился больше всего. Вспомните, с какой пословицы я начинала наш урок. Можете ли вы себя похвалить ? И за что? Посмотрите на слайд. Закончите предложения: 1.У меня получилось… 2. Я испытывал затруднения…. Смотрите ребята, у нас есть корзина, но она пуста А вокруг есть яблоки Давайте ее заполним. Зеленое яблоко, если у вас что-то не получилось, или вы что-то не поняли Красное яблоко, если у вас все получилось, не возникало никаких проблем . -Спасибо за работу, до свидания. | - Узнать, как найти длину ломаной - С помощью линейки, с помощью циркуля. - Когда измеряем путь | Ф |