Открытое занятие "Буква Ш"
план-конспект
Открытое занятие из учебно-тематического плана 1 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Малая детская академия «Совушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2023_bukva_sh.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества «Южный»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
На тему: «Знакомство с буквой Ш и звук [Ш]»
(из учебно-тематического плана 1 года обучения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Малая детская академия «Совушка»)
Автор: педагог дополнительного образования,
Стрелкова Екатерина Валерьевна
Март, 2023 г.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Проделки БАБЫ ЯГИ»
Аннотация: наверное, нет родителей, которые не хотели бы, чтобы к моменту поступления в школу их ребенок обладал хорошей дикцией, умением выразительно рассказывать, поддерживать беседу на доступные его возрасту темы. Знал буквы, а еще лучше – читал. Всего этого не так уж и сложно добиться, если вести обучение дошкольников через игру.
Тема занятия: «Знакомство с буквой Ш и звук [Ш]»
Состав учебной группы: обучающиеся 1 года обучения, 5-6 лет.
Предполагаемое количество детей: 15 человек.
Цель занятия: познакомить детей с буквой Ш и [Ш].
Задачи занятия:
- Образовательные: формирование представления о букве Ш и [Ш]; развитие лексико-грамматического строя речи; дифференциация шипящих и свистящих звуков.
- Развивающие: развитие концентрации слухового внимания, слуховой памяти на материале речевых звуков; развитие зрительно-пространственной ориентировки; развитие фонематического восприятия, анализа; развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению заданий; формирование навыков взаимопомощи.
Тип занятия: комбинированный.
Форма организации работы: традиционная: обучающие игры, лекция.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: доска, подносы по количеству детей, манка, картинки с изображением пройденных букв, алфавит, опорные картинки по теме, профиль звука [Ш].
Програмное обеспечение: телевизор, флешка с видеозаписью «звонок Бабы Яги в Министерство всех образованных», физкультминутки.
Этапы организации занятия: 1 астрономический час + 10 минут перемена.
- Организационный момент. (10 минут)
- Основная часть. (45 минут)
- Итог занятия. (5 минут)
Ход занятия
- Организационный момент (приветствие, проверка явки обучающихся, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания)
Педагог: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте, Екатерина Валерьевна!
Педагог: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями! Здесь они оказались не случайно. Баба Яга направила жалобу в Министерство НАУК. Давайте вместе ее посмотрим!
Видео с жалобой Бабы Яги
Педагог: Гости хотят посмотреть, чему вы научились. Ведь вам, ребята, скоро идти в школу. Что делают в школе ученики?
Дети: Учатся!
Педагог: А мы, что делаем в «Совушке»?
Дети: Учимся!
Педагог: Правильно, ребята! Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки.
Валентин Берестов
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
- Основная часть.
Педагог: Чтобы научиться читать, сначала нужно выучить буквы русского языка. Сколько букв проживает в русском алфавите?
Дети: 33 буквы!
Педагог: Верно!(рассказывание хором)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Работа на подносе с манкой. Ребенок отгадывает загадки про буквы и рисует их пальцем на подносе
Загадки
Буква на почетном месте,
На виду она стоит,
С этой буквы начинают,
Дети алфавит учить (А)
Две соседки в алфавите
Так похожи – ОЙ-ОЙ-ОЙ!
Их почти не различите,
Только точки у одной! (Е, Ё)
Загадали мне загадку:
Что похоже на рогатку?
Эту букву назову, -
Это буква – буква (У).
Раз – брусок и два – брусок,
Плюс один наискосок,
Снизу, сверху – уголки,
А все вместе - буква (И).
В столбик 2 кружка поставим,
Слева дырочки оставим.
Да ты только посмотри:
Как похожа с цифрой 3 (З).
Педагог: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Теперь можно познакомиться с новой буквой русского алфавита!
Буковка совсем простая,
Как забор стоит прямая,
Но шипит, шумит, шуршит,
Шепеляво говорит,
Будто выпало два зуба,
Как ее учить я буду?
Новая тема. Буква Ш.
Педагог: Это буква Ш. Посмотри на букву ША,
Буква очень хороша.
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Ах, табуретка хороша!
Перевернул и буква Ш.
Ева гребнем причесалась –
В нем три зубчика осталось.
Букву Ш напомнил мне
Пароход, плывущий по реке.
Педагог: Что у нас в лесу на букву Ш – шишка.
Шишка шлепнулась шурша.
Шмель и шершень шумно
Шарят в кашке.
Шуршит в шиповнике букашка.
Игра «Прятки» (позиция звука в слове: начало, середина конец)
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка». Тянем губы мы к ушам улыбнемся малышам.
Тянем губы прямо к ушкам и сердиться нам не нужно. (Губы в улыбке)
«Заборчик». Из зубов заборчик строй – ровный, белый, не косой.
Губки широко открой, чтоб заборчик видеть свой. (Губы в улыбке, верхние зубы прикасаются к нижним).
«Чищу зубы». Чищу зубы чисто, чисто и снаружи, и внутри;
я хочу, чтобы всегда были белыми они. (Языком проводим сначала по внешней поверхности зубов, а затем по внутренней).
«Лошадка». Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают, язычок им помогает. (Язычок щелкает).
Чистоговорки
Ша-ша-ша – учит мама малыША.
Шу -шу-шу - я письмо пиШУ.
Аш-аш-аш – у Вовы карандаш.
Скороговорки
Смешные шутки
У Саши и Мишутки.
Маша за Сашей
Шли за Глашей.
Над крышею – груша.
На груше – Андрюша.
- Подведение итогов.
Педагог: Скажите, пожалуйста, ребята, а понравилось ли вам занятие? Если да, то нарисуйте на подносе с манкой улыбающийся смайлик. Если не понравилось, то нарисуйте грустный смайлик.
Дети рисуют смайлики на манке
Педагог: Мне очень понравилось, как вы работали. Вы были активными, собранными, проявили интерес и выполнили все задания. Проверяющие остались довольны и даже Бабушка Яга приносит свои извинения.
Видео с извинениями Бабы Яги
Чтобы загладить свою вину Бабушка Яга даже передала нам сладкий подарок «ШОКОЛАД». А слово «шоколад» начинается со звука Ш!
Педагог раздает шоколад всем участникам открытого занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....