ШАБЛОН
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Аннова Е.Э.
Тема урока: «Организм человека»
Класс: 3 класс
Цель: формирование умений определять связь между строением органов и их работой.
Задачи:
Дидактические: определять, что такое органы и системы органов человека; учить устанавливать связь между их строением и работой
Развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственному организму.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний посредством наглядного материала | Проблемный (прием постановки проблемной ситуации); | Организационный момент: Приветствие учеников. Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. Работая с учениками, предлагает ученикам, помочь Муравьишке вопросику. Сталкиваются с трудностью (не знают, что такое органы и какую функцию они выполняют) 2. Формулировка темы и цели занятия. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться устанавливать связь между строением органов и их работой) | Настраиваются на занятие. Выполняют задание Участвуют в формулировке цели. | Ф Г Ф | Доска Смарт - доска, интерактивная доска, карточки Речь учителя, доска | Контроль. Взаимоконтроль Контроль | Р:организовать себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относиться к процессу познания | |
II. Проектировочный | Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный метод (изложение различных точек зрения) | Обозначают совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели: 1) узнать, что такое органы и системы органов человека 2) установить связь между строением органов человека и их работой | Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, ноутбук | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный метод Выполнение задания | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам, по ходу просмотра видео - ролика определить что же такое органы человека. После, предлагает ученикам, ответить на вопросы. Вместе проверяют свои предположения. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Осуществляет промежуточный контроль. Проводит физминутку. Для реализации 2 задачи предлагает познакомиться с новым фактическим материалом. Предлагает выполнить задание в учебнике и рабочей тетради. Осуществляет промежуточный контроль. | Вместе с учителем выполняют задания в учебнике, работают с раздаточным материалом Отвечают на вопросы Участвуют в промежуточной рефлексии Участвуют в физминутке Выполняют задания в учебнике, рабочей тетради. Участвуют в промежуточной рефлексии | Ф И Ф Ф Ф | Смарт – доска, видео - ролик Смарт- доска, речь учителя Доска Речь учителя Учебник, смарт - доска Речь учителя | Контроль Самоконтроль. Контроль Контроль Контроль | Умеют работать с предложенной информацией. Владеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности. | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный метод | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с учениками их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию, поставленную в начале урока. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Организм человека» 3 класс
Цель: формирование умений определять связь между строением органов и их работой
Дидактические: определять, что такое органы и системы органов человека; учить устанавливать связь между их строением и работой.
Развивающие: развивать память, мышление, речь, воображение, интерес к предмету.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к собственному организму.
Мотивационно – целевой этап:
Организационный момент:
Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.
Постановка проблемной ситуации:
-Ребята, сегодня к нам в гости пришел Муравьишка Вопросик, он принес для вас очень интересное задание. Посмотрите на смарт – доску, давайте узнаем его.
-Вам нужно теперь разделиться на 3 группы. 1 группа будет работать на смарт-доске, 2 группа на интерактивной доске, а 3 группа работает на местах.
-Ваша задача соотнести картинку с названием органа человека.
-Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием (чистые и сухие руки, собранные волосы, работать только стилусом, держим его параллельно).
-Я вижу, что все закончили, теперь давайте проверим. (сталкиваются с трудностью)
-Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы еще не знаем, что такое органы и какую функцию они выполняют)
Формулировка темы и цели урока:
-Прочитайте тему нашего урока в учебнике: «Организм человека»
-Ребята, какую цель мы поставим на уроке?
-Давайте вместе попробуем ее сформулировать: (научиться устанавливать связь между строением органов и их работой)
Проектировочный этап:
-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель?
-Для того, чтобы нам было легче работать на уроке, предлагаю вам составить план нашего занятия.
-Как вы думаете, что будет первым пунктом нашего плана? (узнать что такое органы и системы органов человека)
-Верно, но этого не совсем достаточно, чтобы достигнуть поставленной цели. -Как вы думаете, как будет звучать второй пункт нашего плана? (установить связь между строением органов человека и их работой). Верно, теперь мы можем работать дальше.
Процессуальный этап:
-Ребята, с чего мы начнем нашу работу?
-Для начала давайте вспомним, каково внутреннее и внешнее строение человека? (Тело человека имеет внешнее и внутреннее строение. К внешнему строению человека относится: голова, шея, туловище, руки – верхние конечности, ноги - нижние конечности. Тело человека внутри состоит из органов: лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник, головной мозг, спинной мозг, нервы)
-Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску (видеоролик). Давайте вместе узнаем о том, что же такое органы человека. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. Сейчас я даю вам время на обсуждение.
-Что такое орган?
-Приведите примеры органов человека.
-Что такое система органов? Назовите их.
-Какая система органов управляет деятельностью организма?
-Какая наука изучает строение тела человека? А работу его органов?
- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?
- А теперь мы с вами станем самыми любознательными и отправимся в путешествие. Открываем учебник на стр. 131. Здесь мы познакомимся с биографией Ивана Петровича Павлова учёного- физиолога. То есть с учёным, который наблюдал за работой органов организма человека.
Ребята, организм человека имеет очень сложное строение, в котором каждый орган находится в тесном взаимодействии с другими органами и системами. Наш организм работает без устали круглые сутки, даже ночью, когда мы спим. Чтобы он долгое время оставался крепким и здоровым, очень важно заботиться о нем с раннего возраста.
-Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично поработали! Идем дальше.
-Давайте выполним физминутку.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Все молодцы!
-Приступим ко второму пункту нашего плана. К какому? (установим связь между строением органов человека и их работой).
Для того, чтобы выполнить 2 пункт нашего плана, мы с вами обратимся к учебнику и рабочей тетради.
Итак, откройте пожалуйста стр. 71 рабочей тетради и выполните самостоятельно первое задание. После мы с вами его проверим.
1. Что тебе хотелось бы узнать об организме человека и охране здоровья? Запиши свои вопросы и постарайся найти на них ответы при изучении раздела «Мы и наше здоровье». – Как долго живет человек? – От чего зависит цвет кожи, волос, глаз? – Какой орган самый важный? Хорошо, идем дальше.
2. Подпиши указанные органы человека:
3. С помощью учебника допишите определение и заполни таблицу на с. 72. Работать вы будите в парах. Помните о правилах безопасности.
Система органов — это органы, выполняющие общую работу.
Название системы органов | Из каких органов состоит | Какую работу выполняет |
Пищеварительная система | язык, пищевод, желудок, кишечник печень | поступление и переваривание пищи |
Кровеносная система | сердце и кровеносные сосуды | движение крови в организме — кровообращение |
Нервная система | головной мозг, спинной мозг, нервы | управление деятельности всего организма |
4. Теперь, я предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу «Измеряем свой рост и массу тела».
Цель: измерить свой рост и массу тела
Оборудование: карандаш, сантиметр, весы, линейка
Ход работы:
- Встаем на весы и смотрим свой вес
- Встаем спиной к стене и просим отметить свой рост карандашом. Для этого кладем линейку на макушку перпендикулярно голове и делаем карандашом отметку на стене.
- Измеряем сантиметром свой рост (от пола до сделанной отметки)
Достигнута ли цель?
Все результаты вам нужно завести в таблицу. Если у вас возникнут какие ни будь трудности, поднимите руку. По завершению работы, обсудим получившиеся результаты.
-Теперь вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (2). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей).
Рефлексивно-оценочный этап:
-Наш урок подходит к концу. Вы хорошо сегодня поработали!
-С чем мы сегодня познакомились?
-Давайте вернемся к заданию, в котором у нас возникли трудности.
-Какую цель мы ставили на урок? (научиться различать материалы, из которых сделаны предметы)
-Достигли ли мы её? (Да)
-Если на уроке вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шаблон для дневника классного руководителя
Можно добавлять свой материал в готовые таблицы....
Пособие для учащихся 1 классов Написание цифр по шаблону (тренажёр).
Данное пособие представляет собой тренажёр по написанию цифр в 1 классе. А также можно применять его по мере надобности во 2-4 классах. Оставьте, пожалуйста, свой комментарий к моей публикации....
Шаблоны документации ШМО.
Формы для заполнения документов используемые в нашем ГШМО....
Шаблоны для презентаций -школьные 1
Впереди новый учебный год. Создаём новые презентации на новых шаблонах....
Психолого-педагогическая характеристика класса(ШАБЛОН)
Шаблон для психолого-педагогической характеристики класса...
Шаблон расписания уроков.
Шаблон расписания уроков....
Шаблон визуального расписания для детей с РАС, шаблон правил для детей с РАС
Материалы для визуальной поддержки в обучении детей с РАС...