ПП
проект (3 класс)

Фиксики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp.docx19.79 КБ
Файл Фиксики пп19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Тема урока: Органы чувств.

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Ображей Алина Николаевна

Тема проекта

Как сохранить зрение?

Актуальность проекта

 В современном мире, дети много времени проводят за компьютером, читают информацию. Это дает нагрузку на зрение.

В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Органы чувств» учитель с учащимися кратко рассматривают  информацию о зрении, но подробно об этом не говорится. Чтобы узнать, необходимо провести исследование.  

В результате данных замечаний, возникает проблема – выяснить какие есть способы сохранения зрения.

Объект исследования

Способы сохранения зрения.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений учащихся в изучении различных способов сохранения зрения.

Для ученика: понимание учащимися способов сохранения зрения.

Задачи:

1.Исследовать научную литературу о зрении.

2.Организовать коллективную работу по поиску способов сохранения зрения.

3.Рассмотреть информацию о сохранении зрении.

4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат.

5.Формировать умение работать в группе.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1.Работа по теме урока «Органы чувств».

1.2. Вводная беседа с высказыванием предположений, «Какие есть способы сохранения зрения»

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2.Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1.Инструктаж по оформлению научного журнала  «Как сохранить зрение?»

3.2.Оформление научного журнала «Как сохранить зрение?»

3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: научный журнал «Как сохранить зрение?»

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, какие способы может применять ребенок школьного возраста, чтобы сохранить свое зрение.

Гипотеза исследования: возможно, что если соблюдать определенные правила, то можно сохранить зрение.

 Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интернет- ресурсы, планшеты, смартдоска, раздаточный материал.

Ход исследования:

2.1. Беседа о способах сохранения зрения. Вывод о том, какие есть способы.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.3.Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа – как работает зрение?

2 группа – какие есть нарушения зрения?

3 группа – как нужно чередовать нагрузку на глаза?

4 группа  - какая есть зарядка для глаз?

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.6. Оформление отчёта в виде доклада.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Исследовательский отчет микрогрупп

Продукт проекта

Научный журнал  «Как сохранить зрение?»

Рубрики:

1. Работа зрения.

2. Нарушения зрения.

3. Как нужно чередовать нагрузку на глаза?

4. Зарядка для глаз.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Как сохранить слух?

2.



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Окружающий мир 3 класс 1 часть. Тема урока: Органы чувств.

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Ображей Алина Николаевна

Тема проекта

Как сохранить зрение?

Актуальность проекта

 В современном мире, дети много времени проводят за компьютером, читают информацию. Это дает нагрузку на зрение.

В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Органы чувств» учитель с учащимися кратко рассматривают  информацию о зрении, но подробно об этом не говорится. Чтобы узнать, необходимо провести исследование.  

В результате данных замечаний, возникает проблема – выяснить какие есть способы сохранения зрения.

Объект исследования

Способы сохранения зрения.

Цель проекта

Задачи

Для учителя: формирование исследовательских умений учащихся в изучении различных способов сохранения зрения.

Для ученика: понимание учащимися способов сохранения зрения.

Задачи:

1.Исследовать научную литературу о зрении.

2.Организовать коллективную работу по поиску способов сохранения зрения.

3.Рассмотреть информацию о сохранении зрении.

4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат.

5.Формировать умение работать в группе.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный, групповой

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1.Работа по теме урока «Органы чувств».

1.2. Вводная беседа с высказыванием предположений, «Какие есть способы сохранения зрения»

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2.Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1.Инструктаж по оформлению научного журнала  «Как сохранить зрение?»

3.2.Оформление научного журнала «Как сохранить зрение?»

3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: научный журнал «Как сохранить зрение?»

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: узнать, какие способы может применять ребенок школьного возраста, чтобы сохранить свое зрение.

Гипотеза исследования: возможно, что если соблюдать определенные правила, то можно сохранить зрение.

 Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Сравнение

4.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: интернет- ресурсы, планшеты, смартдоска, раздаточный материал.

Ход исследования:

2.1. Беседа о способах сохранения зрения. Вывод о том, какие есть способы.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы.

2.3.Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей:

1 группа – как работает зрение?

2 группа – какие есть нарушения зрения?

3 группа – как нужно чередовать нагрузку на глаза?

4 группа  - какая есть зарядка для глаз?

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе.

2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами.

2.6. Оформление отчёта в виде доклада.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Исследовательский отчет микрогрупп

Продукт проекта

Научный журнал  «Как сохранить зрение?»

Рубрики:

1. Работа зрения.

2. Нарушения зрения.

3. Как нужно чередовать нагрузку на глаза?

4. Зарядка для глаз.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Как сохранить слух?

2.