ПП
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Тема урока: Органы чувств.
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Ображей Алина Николаевна | |
Тема проекта | Как сохранить зрение? | |
Актуальность проекта | В современном мире, дети много времени проводят за компьютером, читают информацию. Это дает нагрузку на зрение. В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Органы чувств» учитель с учащимися кратко рассматривают информацию о зрении, но подробно об этом не говорится. Чтобы узнать, необходимо провести исследование. В результате данных замечаний, возникает проблема – выяснить какие есть способы сохранения зрения. | |
Объект исследования | Способы сохранения зрения. | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: формирование исследовательских умений учащихся в изучении различных способов сохранения зрения. Для ученика: понимание учащимися способов сохранения зрения. Задачи: 1.Исследовать научную литературу о зрении. 2.Организовать коллективную работу по поиску способов сохранения зрения. 3.Рассмотреть информацию о сохранении зрении. 4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат. 5.Формировать умение работать в группе. | |
Тип проекта | Исследовательский, краткосрочный, групповой | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1.Работа по теме урока «Органы чувств». 1.2. Вводная беседа с высказыванием предположений, «Какие есть способы сохранения зрения» Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы. 2.Исследовательский этап 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2.Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы. 2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы. 2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования. 2.5. Подведение к общим выводам исследования. Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп 3. Заключительный этап 3.1.Инструктаж по оформлению научного журнала «Как сохранить зрение?» 3.2.Оформление научного журнала «Как сохранить зрение?» 3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. Результат: научный журнал «Как сохранить зрение?» | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, какие способы может применять ребенок школьного возраста, чтобы сохранить свое зрение. Гипотеза исследования: возможно, что если соблюдать определенные правила, то можно сохранить зрение. Методы исследования: 1.Анализ 2.Синтез 3.Сравнение 4.Обобщение Оборудование для проведения исследования: интернет- ресурсы, планшеты, смартдоска, раздаточный материал. Ход исследования: 2.1. Беседа о способах сохранения зрения. Вывод о том, какие есть способы. 2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы. 2.3.Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей: 1 группа – как работает зрение? 2 группа – какие есть нарушения зрения? 3 группа – как нужно чередовать нагрузку на глаза? 4 группа - какая есть зарядка для глаз? 2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе. 2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами. 2.6. Оформление отчёта в виде доклада. 2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп. 2.9.Обобщение. Определение перспективы. Результат: Исследовательский отчет микрогрупп | |
Продукт проекта | Научный журнал «Как сохранить зрение?» Рубрики: 1. Работа зрения. 2. Нарушения зрения. 3. Как нужно чередовать нагрузку на глаза? 4. Зарядка для глаз. | |
Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 1. Как сохранить слух? 2. |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Тема урока: Органы чувств.
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Ображей Алина Николаевна | |
Тема проекта | Как сохранить зрение? | |
Актуальность проекта | В современном мире, дети много времени проводят за компьютером, читают информацию. Это дает нагрузку на зрение. В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Органы чувств» учитель с учащимися кратко рассматривают информацию о зрении, но подробно об этом не говорится. Чтобы узнать, необходимо провести исследование. В результате данных замечаний, возникает проблема – выяснить какие есть способы сохранения зрения. | |
Объект исследования | Способы сохранения зрения. | |
Цель проекта Задачи | Для учителя: формирование исследовательских умений учащихся в изучении различных способов сохранения зрения. Для ученика: понимание учащимися способов сохранения зрения. Задачи: 1.Исследовать научную литературу о зрении. 2.Организовать коллективную работу по поиску способов сохранения зрения. 3.Рассмотреть информацию о сохранении зрении. 4.Оформить полученную информацию со всех групп в единый результат. 5.Формировать умение работать в группе. | |
Тип проекта | Исследовательский, краткосрочный, групповой | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1.Работа по теме урока «Органы чувств». 1.2. Вводная беседа с высказыванием предположений, «Какие есть способы сохранения зрения» Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы. 2.Исследовательский этап 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2.Разделение на группы (по усмотрению учителя). Определение задач микрогруппы. 2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы. 2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования. 2.5. Подведение к общим выводам исследования. Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп 3. Заключительный этап 3.1.Инструктаж по оформлению научного журнала «Как сохранить зрение?» 3.2.Оформление научного журнала «Как сохранить зрение?» 3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. Результат: научный журнал «Как сохранить зрение?» | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: узнать, какие способы может применять ребенок школьного возраста, чтобы сохранить свое зрение. Гипотеза исследования: возможно, что если соблюдать определенные правила, то можно сохранить зрение. Методы исследования: 1.Анализ 2.Синтез 3.Сравнение 4.Обобщение Оборудование для проведения исследования: интернет- ресурсы, планшеты, смартдоска, раздаточный материал. Ход исследования: 2.1. Беседа о способах сохранения зрения. Вывод о том, какие есть способы. 2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы. 2.3.Деление на микрогруппы (по усмотрению учителя). Распределение обязанностей: 1 группа – как работает зрение? 2 группа – какие есть нарушения зрения? 3 группа – как нужно чередовать нагрузку на глаза? 4 группа - какая есть зарядка для глаз? 2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе. 2.5.Работа с информационными источниками по предложенным темам. Организация исследования в соответствие с задачами. 2.6. Оформление отчёта в виде доклада. 2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп. 2.9.Обобщение. Определение перспективы. Результат: Исследовательский отчет микрогрупп | |
Продукт проекта | Научный журнал «Как сохранить зрение?» Рубрики: 1. Работа зрения. 2. Нарушения зрения. 3. Как нужно чередовать нагрузку на глаза? 4. Зарядка для глаз. | |
Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 1. Как сохранить слух? 2. |