демо
материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.12.2022 Школа: Класс: 4 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Хайрзаманова А.Д Группа: 46 Учитель: Методист: |
Тема урока: «Простые и сложные предложения».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о простых и сложных предложениях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива» Русский язык, 4 класс, учебник в 2 ч., часть 1.
Этап | Образова-тельная цел этапаурока | Формы организации учеб. Деятель ности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. - Здравствуйте!. Меня зовут Азалия Даниловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка -Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями. -Вам предстоит выполнить много интересных заданий. | Приветствуют учителя, занимают свои места. | УУКД: уметь слушать и понимать других УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор, презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа обсуждение Группа наглядных методов: презентация | -Но сначала, предлагаю вам написать небольшой словарный диктант. -Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа. -Посмотрите на слайд. Записывайте слова в строчку через запятую. -к_бинет, з_бавный, г_ризонт, ист_на, изл_жение, ж_лезо, г_тов, иску_тво -Заканчиваем работу, поменяйтесь с соседом по парте листочками, и проверьте друг у друга, ответы даны на слайде. За правильный ответ ставим + -Отлично! | Отвечают на поставленные учителем вопросы. -кабинет, забавный, горизонт, истина, изложение, железо, готов, искусство | УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | Проектор, презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Посмотрите внимательно на слайд, что на нем изображено? -Верно это письмо. Давай те же откроем это письмо от неизвестного, что же у нас там внутри? -Здесь у нас два листочка, письмо и бумажка на которой какой-то текст. Солнце только еще поднималось. Но его лучи уже освещали верхушки деревьев. -Нужно прочесть его. Есть желающие? -Cпишите его в тетрадь и подчеркните грамматическую основу в обеих предложениях. -Как называются данные предложения? -Хорошо! Но чтобы узнать какая беда случилась нужно выяснить, что это за предложения и тему урока. -В конверте лежит еще один листочек с шифром. -Нужно его разгадать! - 17 18 16 19 20 29 6 10 19 13 16 8 15 29 6 17 18 7 5 13 16 8 6 15 10 33 -Разгадали шифр? Кто скажет, что получилось? -Хорошо! Также нам нужна цель урока для чего нам нужно помочь?. Как вы думаете, какая? -Так же нам нужен будет план по которому мы будем действовать. Посмотрите у вас на партах лежат листочки, вам нужно будет расположить их в правильном порядке, чтобы у нас получился полноценный план работы! И составлять вы будете его в парах. -Одна пара у флипчарта, вторая у доски( или интерактивной) и третья пара у документ камеры -Проверим ,что у вас получилось. -Отлично, молодцы, возвращайтесь на места. -Так же вместе с письмо мы получили листочки, но это необычные листочки, а карта нашего путешествия, на ней указаны планеты, которые мы должны посетить и помочь в беде. -Пора отправляться в путь! Вперед. | -письмо -Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, вы должны мне помочь спасти планеты от беды и тд - Солнце только еще поднималось. Но его лучи уже освещали верхушки деревьев -простые Цель урока: «Узнать, что такое простые и сложные предложения» ПЛАН РАБОТЫ: 1) постановка учебной задачи 2)узнать, что такое простые и сложные предложения 3) выполнить упражнения 4)подвести итоги | УУРД: выработать учеб. мотивацию УУПД: работать по плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; | Проектор, презентация , Документ-камера, Флипчарт Интерактивная доска |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная
Группа словесных методов: беседа объяснение Группа наглядных методов: презентация | -И первая планета на которую мы отправимся называется, прочтите на карте. Как называется? -Отлично! Отправляемся! -Посмотрите на слайд. Данная планета приветствует нас и просит помочь. Ей нужна помощь, а какая именно вы узнаете, посмотрев на слайд, а затем выполнив упражнение 118 на стр. 75. -На слайде представлено предложение, которое было в письме. - Солнце только еще поднималось, но его лучи уже освещали верхушки деревьев. -Сравните предложение записанное в тетради и на слайде. Кто заметил, что изменилось в нашей записи? -Изменился ли смысл данной записи? -Определите сколько грамматических основ в предложении? -Назовите первую основу, вторую. -Как мы получили такое предложение? Как в математике называется действие прибавления? -А чтобы узнать нужно будет выполнить упр.118. -Упр. 118. Прочтите задание. Что нужно сделать? Что необычного вы заметили? Как называется данное предложение? -Обратите внимание: это все одно предложение. -Вы узнали, что такое сложное предложение, кто сможет повторить? -Замечательно! Теперь нужно на ваших картах отметить успешность выполнения данного задания. -Веселый, серьезный и грустный смайлик. Отметьте в листе самоанализа. -Отправляемся дальше. | -«Нептун» -Предложение соединилось -нет -два -Солнце поднималось, лучи освещали -Сложение -Прочитайте строки из стихотворения А.С. Пушкина Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась, Ложится на поле туман. -Мы не знаем. -Сложное предложение-это два или более предложений, соединенных в одно.
. | УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений | Проектор, презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль Группа наглядных методов: презентация упражнение | -И следующая планета, которая нас ждет это «Уран». -На данной планете вам нужно открыть учебники на стр. 75 упр.119. Посмотрите на задание. -Молодцы, вы справились с заданием! Отметим это на нашей карте. -Следующая планета, отличается от других своим внешним видом, а именно тем что у нее есть огромное кольцо. -Поприветствуем Сатурн. И узнаем ,что же необходимо выполнить, чтобы помочь этой планете. -На слайде представлено задание. Это упр.120 из учебника на стр.76 -Прочтите задание. -Верно! Спасибо, но это задание вы будете выполнять в парах. Первый вариант первое предложение, второй вариант-второе предложение. -Но для начала вспомним правила работы в парах. -Приступаем к выполнению. При готовности, поставить руку на локоток. -Проверяем. Первая пара читаем, что у вас получилось. -Хорошая работа! -Сатурн благодарит вас за помощь и желает отличного пути в нашем приключении. -Следом за сатурном нас ждет одна из огромных планет. Но перед эти листы, отмечаемся. -А чтобы узнать ее вам нужно разгадать загадку. -Пятая от Солнца Большая планета Солнечной системы Самая крупная из планет гигантов. -Юпитер, верно. -На данной планете вам нужно будет поработать устно. Обратите внимание на упр.121 на стр 76. -Здесь вам нужно объяснить постановку запятых и ответить на вопросы. -Отвечаем. -И на данной планете вы вновь справились. Надеюсь вы не забыли про карту? | -Прочесть сложное предложение из стих-я. Выделить в нем все части. Найти подлежащее и сказуемое каждой части -Прочитайте предложения в двух группах. Можно ли сказать ,что эти предложения сложные? Почему? Объедините простые предложения в каждой группе т.о ,чтобы получилось одно сложное. -Работать вместе, сообща, слушать. -Сверкнула молния, раздались раскаты грома и хлынул поток дождя -Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пошли морозы и зима настала. -Юпитер. | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательную инициативу. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. | |
Самостоятельная работа | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели, | Индивидуальная Группа практических методов: самостоя тельная работа Взаимоконтроль | Самостоятельная работа. Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если обнаруживает в работе ребят ошибки. -А здесь нас встречают сразу три планеты, три друга, а именно МАРС, ЗЕМЛЯ И ВЕНЕРА и предлагают немного отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. -Садитесь. -Вам нужно будет поработать самостоятельно и составить 2 предложения 1 простое и 1 сложное предложение и подчеркнуть основы. -Проверим, прочтите. -Хорошая работа! Отмечайте на карте. |
Читают свои предложения. | УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. -И последняя планета, которой нужна помощь -это Меркурий. -Она просит помочь выполнить упр. 123. -Меркурий просит, чтобы вы прочли предложения и ответьте на вопросы , а так же составьте два сложных предложения и расставьте знаки препинания. -Отлично! Вы помогли, последней планете, теперь вас ждет последняя станция. Но перед этим отметимся на карте самооценки. -Откройте дневники, запишите домашнее задание …… | записывают домашнее задание.
| УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: учитывать мнение других. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Самоконтроль | Итог урока. -Ребята вы молодцы! Помогли солнышку спасти планеты от беды! За это солнышко награждает вас медалями благодарности за отвагу, храбрость и помощь! - Наш урок подошел к концу! Давайте подведём итоги нашего урока. - Какая была цель нашего урока? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели. Самооценивание. -Спасибо за работу! До свидания | -оценивают свою деятельность на уроке . -До свидания! | УУРД: осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Демо-версии диагностических работ в 4 классе
Демо-версии диагностических работ в 4 классе ФГОС...
Демо татарский язык 4 класс
Тесты по татарскому языку для 4 класса...
Подготовка к итоговой аттестации демо версии
демо версии работ...
Праздник для начальной школы «На Кузьму – Демьяна» ( Кузьминки - деревенские посиделки).
Разработка народного праздника, с обрядностью, развлечениями, с песнями, частушками , хороводами и танцами.Цель:Систематизировать знания учащихся по теме: “Устное народное творчество», познакомить с и...
Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....
Демо - версии математика ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Данный материал в помощь к подготовке ВПР...
Демо - версии окружающий мир ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.
Материал в помощь к подготовке ВПР...