демо
материал

Неволин Леонид Ринатович

демо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл демо82.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 17.12.2022

Школа:

Класс: 4

Урок:   Время:   Кабинет:

Студент: Хайрзаманова А.Д

Группа: 46

Учитель: 

Методист:

Тема урока: «Простые и сложные предложения».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование знаний у обучающихся о простых и сложных предложениях.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. обобщить и систематизировать знания у обучающихся о простых и сложных предложениях
  2. закрепить у обучающихся знания по данной теме

Предметные:

  1. находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  2. различать предложение, словосочетание и

Развивающие:

  1. развивать умение понимать свои ошибки;
  2. развивать познавательные интересы учащихся.

Личностные:

  1. оценивать свои успехи в изучении русского языка, намечать пути устранения трудностей;
  2. стремиться углублять свои  знания и умения;

Воспитательные:

  1. воспитывать чувство товарищества, аккуратность;
  2. способствовать воспитанию интереса к урокам по русскому языку.

УМК: «Перспектива» Русский язык, 4 класс, учебник в 2 ч., часть 1.

Этап

Образова-тельная цел этапаурока

Формы организации учеб. Деятель ности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

- Здравствуйте!.

Меня зовут Азалия Даниловна и сегодня я проведу у вас урок русского языка

-Сегодня нас ожидает встреча с новыми знаниями.

-Вам предстоит выполнить много интересных заданий.

Приветствуют учителя, занимают свои места.

УУКД:  уметь слушать и понимать других

УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор, презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

обсуждение

Группа наглядных методов: презентация

-Но сначала, предлагаю вам написать небольшой словарный диктант.

-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

-Посмотрите на слайд. Записывайте слова в строчку через запятую.

-к_бинет, з_бавный, г_ризонт, ист_на, изл_жение, ж_лезо, г_тов, иску_тво

-Заканчиваем работу, поменяйтесь с соседом по парте листочками, и проверьте друг у друга, ответы даны на слайде. За правильный ответ ставим +

-Отлично!

Отвечают на поставленные учителем вопросы.

-кабинет, забавный, горизонт, истина, изложение, железо, готов, искусство

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу 

Проектор, презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Посмотрите внимательно на слайд, что на нем изображено?

-Верно это письмо. Давай те же откроем это письмо от неизвестного, что же у нас там внутри?

-Здесь у нас два листочка, письмо и бумажка на которой какой-то текст.

Солнце только еще  поднималось. Но его лучи уже освещали верхушки деревьев.

-Нужно прочесть его. Есть желающие?

-Cпишите его в тетрадь и подчеркните грамматическую основу в обеих предложениях.

-Как называются данные предложения?

-Хорошо! Но чтобы узнать какая беда случилась нужно выяснить, что это за предложения и  тему урока.

-В конверте лежит еще один листочек с шифром.

-Нужно его разгадать!

-

17 18 16 19 20 29 6   10   19 13 16 8 15 29 6    

17 18 7 5 13 16 8 6 15 10 33

-Разгадали шифр? Кто скажет, что получилось?

-Хорошо! Также нам нужна цель урока для чего нам нужно помочь?. Как вы думаете, какая?

-Так же нам нужен будет план по которому мы будем действовать. Посмотрите у вас на партах лежат листочки, вам нужно будет расположить их в правильном порядке, чтобы у нас получился полноценный план работы! И составлять вы будете его в парах.

-Одна пара у флипчарта, вторая у доски( или интерактивной) и третья пара у документ камеры

-Проверим ,что у вас получилось.

-Отлично, молодцы, возвращайтесь на места.

-Так же вместе с письмо мы получили листочки, но это необычные листочки, а карта нашего путешествия, на ней указаны планеты, которые мы должны посетить и помочь в беде.

-Пора отправляться в путь! Вперед.

-письмо

-Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, вы должны мне помочь спасти планеты от  беды и тд

- Солнце только еще  поднималось. Но его лучи уже освещали верхушки деревьев

-простые

Цель урока:

«Узнать, что такое простые и сложные предложения»

ПЛАН РАБОТЫ:

1) постановка учебной задачи

2)узнать, что такое простые и сложные предложения

3) выполнить упражнения

4)подвести итоги

УУРД: выработать учеб. мотивацию 

УУПД: работать по плану, выдвигать свой план.

УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы;

Проектор, презентация ,

Документ-камера,

Флипчарт

Интерактивная доска

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

 

Группа словесных методов: беседа

объяснение

Группа наглядных методов: презентация

-И первая планета на которую мы отправимся называется, прочтите на карте. Как называется?

-Отлично! Отправляемся!

-Посмотрите на слайд. Данная планета приветствует нас и просит помочь. Ей нужна помощь, а какая именно вы узнаете,  посмотрев на слайд, а затем выполнив упражнение 118 на стр. 75.

-На слайде представлено предложение, которое было в письме.

- Солнце только еще  поднималось, но его лучи уже освещали верхушки деревьев.

-Сравните предложение записанное в тетради и на слайде. Кто заметил, что изменилось в нашей записи?

-Изменился ли смысл данной записи?

-Определите сколько грамматических основ в предложении?

-Назовите первую основу, вторую. -Как мы получили такое предложение? Как в математике называется действие прибавления?

-А чтобы узнать нужно будет выполнить упр.118.

-Упр. 118. Прочтите задание. Что нужно сделать? Что необычного вы заметили? Как называется данное предложение?

-Обратите внимание: это все одно предложение.

-Вы узнали, что такое сложное предложение, кто сможет повторить?

-Замечательно! Теперь нужно на ваших картах отметить успешность выполнения данного задания.

-Веселый, серьезный и грустный смайлик. Отметьте в листе самоанализа.

-Отправляемся дальше.

-«Нептун»

-Предложение соединилось

-нет

-два

-Солнце поднималось, лучи освещали

-Сложение

-Прочитайте строки из  стихотворения А.С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложится на поле туман.

-Мы не знаем.

-Сложное предложение-это два или более предложений, соединенных в одно.

 

.

УУПД: использовать вопросы  как исследовательский инструмент познания

УУКД: выражать свою точку зрения

УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений

Проектор, презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Группа наглядных методов: презентация

упражнение

-И следующая планета, которая нас ждет это «Уран».

-На данной планете вам нужно открыть учебники на стр. 75 упр.119.

Посмотрите на задание.

-Молодцы, вы справились с заданием! Отметим это на нашей карте.

-Следующая планета, отличается от других своим внешним видом, а именно тем что у нее есть огромное кольцо.

-Поприветствуем Сатурн. И узнаем ,что же необходимо выполнить, чтобы помочь этой планете.

-На слайде представлено задание. Это упр.120 из учебника на стр.76

-Прочтите задание.

-Верно! Спасибо, но это задание вы будете выполнять в парах. Первый вариант первое предложение, второй вариант-второе предложение.

-Но для начала вспомним правила работы в парах.

-Приступаем к выполнению. При готовности, поставить руку на локоток.

-Проверяем. Первая пара читаем, что у вас получилось.

-Хорошая работа!

-Сатурн благодарит вас за помощь и желает отличного пути в нашем приключении.

-Следом за сатурном нас ждет одна из огромных планет. Но перед эти листы, отмечаемся.

-А чтобы узнать ее вам нужно разгадать загадку.

-Пятая от Солнца

Большая планета Солнечной системы

Самая крупная из планет гигантов.

-Юпитер, верно.

-На данной планете вам нужно будет поработать устно.

Обратите внимание на упр.121 на стр 76.

-Здесь вам нужно объяснить постановку запятых и ответить на вопросы.

-Отвечаем.

-И на данной планете вы вновь справились. Надеюсь вы не забыли про карту?

 -Прочесть сложное предложение из стих-я. Выделить в нем все части. Найти подлежащее и сказуемое каждой части

-Прочитайте предложения в двух группах. Можно ли сказать ,что эти предложения сложные? Почему?

Объедините простые предложения в каждой группе  т.о ,чтобы получилось одно сложное.

-Работать вместе, сообща, слушать.

-Сверкнула молния, раздались раскаты грома и хлынул поток дождя

-Стали дни коротки, солнце светит мало, вот пошли морозы и зима настала.

-Юпитер.

УУРД: 

проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательную инициативу.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Самостоятельная работа


Интериоризация нового способа

 действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели,

Индивидуальная

Группа практических методов: самостоя

тельная работа

Взаимоконтроль

Самостоятельная работа. Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если  обнаруживает в работе ребят ошибки.

-А здесь нас встречают сразу три планеты, три друга, а именно МАРС, ЗЕМЛЯ И ВЕНЕРА и предлагают немного отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Садитесь.

-Вам нужно будет поработать самостоятельно и составить 2 предложения 1 простое и 1 сложное предложение и подчеркнуть основы.

-Проверим, прочтите.

-Хорошая работа! Отмечайте на карте.


Самостоятельно работают в соответствие с указаниями учителя.

Читают свои предложения.

УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного;

осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Внешний контроль

Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов.

-И последняя планета, которой нужна помощь -это Меркурий.

-Она просит помочь выполнить упр. 123.

-Меркурий просит, чтобы вы прочли предложения и ответьте на вопросы , а так же составьте два сложных предложения и расставьте знаки препинания.

-Отлично! Вы помогли, последней планете, теперь вас ждет последняя станция. Но перед этим отметимся на карте самооценки.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание ……

записывают домашнее задание.

 

УУПД: ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД: учитывать мнение других.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов:

беседа

Группа наглядных методов: презентация

Самоконтроль

Итог урока.

-Ребята вы молодцы!  Помогли солнышку спасти планеты от беды! За это солнышко награждает вас медалями благодарности за отвагу, храбрость и помощь!

- Наш урок подошел к концу! Давайте подведём итоги нашего урока.

- Какая была цель нашего урока?

- Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели.

Самооценивание.

-Спасибо за работу! До свидания

-оценивают свою деятельность на уроке .

-До свидания!

УУРД: осуществлять самоконтроль

УУКД: слушать и понимать речь других

УУПД: рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-версии диагностических работ в 4 классе

Демо-версии диагностических работ в 4 классе ФГОС...

Демо татарский язык 4 класс

Тесты по татарскому языку для 4 класса...

Праздник для начальной школы «На Кузьму – Демьяна» ( Кузьминки - деревенские посиделки).

Разработка народного праздника, с обрядностью, развлечениями, с песнями, частушками , хороводами и танцами.Цель:Систематизировать знания учащихся по теме: “Устное народное творчество», познакомить с и...

Демо - версии русский язык ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Воспользовавшись данным материалом,можно подготовиться к всероссийским проверочным работам по русскому языку....

Демо - версии математика ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Данный материал в помощь к подготовке ВПР...

Демо - версии окружающий мир ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Материал в помощь к подготовке ВПР...