Урок доброты, посвященный Всемирному дню распостранения информации о проблеме аутизма.
методическая разработка (1 класс)
Урок об аутизме. Мы объясняем о внешних видимых особенностях, но не объясняем сложных вещей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок об аутизме
Мы объясняем о внешних видимых особенностях, но не объясняем сложных вещей.
1. Мультфильм об аутизме.
Мозг – это компьютер. В него поступают сигналы от разных органов чувств.
У человека с аутизмом проводки соединены хаотично.
2. Он может видеть и слышать звуки иначе, например, все звуки слышны одновременно
Игра: один стоит в кругу, закрывает глаза, все одновременно начинают кричать свой любимый фрукт или свой любимый мультик, ученик, который стоит в кругу, потом говорит, понял ли он что-нибудь.
3. Справиться с разными ощущениями помогают специальные вещи: «грызунок», когда “чешутся зубы”, наушники от громких звуков
Активность: все по очереди надевают наушники противошумные, говорят о своих ощущениях.
4. Некоторым сложно понять, что им говорят, тогда нужно помогать жестами или картинками
Игра: говорим инструкцию на непонятном языке – никто не может сделать, потом говорим ту же белиберду, но с жестом – и все могут сделать, ориентируясь на жест.
5. Не всегда могут сразу отреагировать, иногда нужно подождать ответа. Если тебя не услышали, подойти ближе, потрогать за плечо, сказать “привет” и помахать рукой, подождать ответа.
Активность: здороваемся друг с другом и ждем реакции.
6. Иногда сложно не только слушать и понимать, но и разговаривать. В этом помогают карточки и коммуникативная книга
Активность: Дети просят друг у друга вещи с помощью PECS.
Сначала можно поговорить, что у разных людей бывают разные сложности. Например, человек, который не ходит, как ему помочь? Человек, который не видит, как ему помочь? Человеку, у которого аутизм, как ему помочь?
Показать своим примером, что нужно делать, как правильно себя вести.
Ребятам в классе можно показать визуальное расписание, шумопоглощающие наушники, фитбол, объяснить, зачем они могут быть нужны.
Как попросить без слов?
Упражнение “Попроси с помощью PECS”: ребята просят с помощью карточек друг у друга вещи
Как объяснить без слов?
Упражнение “Понятно без слов”: взрослый предлагает всем сесть или оставаться на местах, он будет молча показывать жестами, что нужно делать, например, встать, покружиться и сесть. В конце взрослый может сказать: “Вот видите, вы все меня поняли. Тем людям, которые не понимают, что вы говорите, можно показать руками, и они могут тогда вас понять”.
Что делать, если сложно? - Нужна помощь друга
Упражнение “Помоги другу”: один ребенок закрывает глаза и должен пальцем коснуться носа соседа, а сосед должен помочь ему, направляя его руку.
Оставить ребятам сюрприз
Сделать плакат с маленькими листочками, на которых ребята из регулярных классов нарисуют что-то для ребят из ресурсного класса.
Сначала можно поговорить, что у разных людей бывают разные сложности. Например, человек, который не ходит, как ему помочь? Человек, который не видит, как ему помочь? Человеку, у которого аутизм, как ему помочь?
Показать своим примером, что нужно делать, как правильно себя вести.
Ребятам в классе можно показать визуальное расписание, шумопоглощающие наушники, фитбол, объяснить, зачем они могут быть нужны.
Как попросить без слов?
Упражнение “Попроси с помощью PECS”: ребята просят с помощью карточек друг у друга вещи
Как объяснить без слов?
Упражнение “Понятно без слов”: взрослый предлагает всем сесть или оставаться на местах, он будет молча показывать жестами, что нужно делать, например, встать, покружиться и сесть. В конце взрослый может сказать: “Вот видите, вы все меня поняли. Тем людям, которые не понимают, что вы говорите, можно показать руками, и они могут тогда вас понять”.
Что делать, если сложно? - Нужна помощь друга
Упражнение “Помоги другу”: один ребенок закрывает глаза и должен пальцем коснуться носа соседа, а сосед должен помочь ему, направляя его руку.
Оставить ребятам сюрприз
Сделать плакат с маленькими листочками, на которых ребята из регулярных классов нарисуют что-то для ребят из ресурсного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы", посвященное Всемирному Дню матери 1 класс
Внеклассное мероприятие "Цветы для мамы", посвященное Всемирному Дню матери 1 класс...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»
1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...
Проект, посвященный всемирному дню Авиации и космонавтики. Игра по станциям.
Проект, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики Цель: Систематизация и углубление знаний учащихся по теме, обобщение пройденного материала, развитие умения логически мыслить, четк...
Классный час, посвященный ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ДТП
Проводится в конце ноября. Рекомендуется для 2-7 классов....
Всемирный день распространения информации об аутизме
Аутизм – это иной способ мыслить и жить. Ребёнок с аутизмом по-своему особенный....
Статья ко всемирному дню распространения информации о проблемах аутизма
В статье представлены статистические данные, а также ссылки на полезные ресурсы и источники....
Проблемы аутизма в современном мире
Статья посвящена проблемам раннего детского аутизма, сложности правильной и своевременной постановки диагноза, о том, как аутисты воспринимают мир, о их проблемах и потребностях, объяснение основных ...