Выявление внеурочных интересов учащихся начальных классов
план-конспект урока (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 88.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного воспитательного занятия
Дата: 19.04.2019 г.
Практикант: Колесникова Елена Павловна, студентка группы ПНК-118 ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж».
Класс: 1 «А».
Учитель: Некрылова Оксана Юрьевна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №45.
Тема: Выявление внеурочных интересов младших школьников.
Цель: Выявление внеурочных интересов младших школьников.
Задачи:
Воспитательная: содействовать формированию умений работать в коллективе, воспитывать чувство коллективизма
Развивающая: развивать внимание, память, логику, воображение и наблюдательность.
Познавательная: расширять представлений обучающихся об увлечениях
Форма: диагностическое занятие.
Оборудование: бланки.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | Примечание. Реализация УУД. |
|
-Ребята, здравствуйте!( Здравствуйте) -Как у вас дела? (Дети отвечают) -Ой, у меня тоже все отлично. А вы ждали нашей встречи? (Да) -Знаете, я тоже так сильно ждала нашей встречи, мне так нравится с вами играть. Я сегодня с утра так ждала, когда же я к вам уже приеду.
- А вы помните с чего мы договорились начинать наше занятие?(Да, с ритуального приветствия) -Правильно, давайте удобно сядем, соединим руки, не будем мешать друг другу и внимательно слушаем меня. - Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза. Мысленно представьте, как выглядит ваша группа за столом; постарайтесь увидеть лицо каждого одноклассника из своей подгруппы. Мысленно скажите: «Я желаю своим одноклассникам приятного совместного общения». Пожмите руки друг другу. Откройте глаза, отпустите руки. -Ребята, у вас получилось представить?( Ответы детей) -Расскажите мне, что вы представляли.(Дети рассказывают) | |
| -Вы уже так долго учитесь в школе, а чем вы любите заниматься после школы?(Дети отвечают) -А после школы чем вы занимаетесь?(Дети отвечают) -Мне очень хочется узнать, чем вы занимаетесь в свободное время, и для этого я предлагаю вам поиграть, вы не против?(Дети отвечают) -Сейчас я раздам вам именные бланки. -Что вы видите на этих бланках?(Дети отвечают) -А что написано в колонках наверху?(Дети отвечают) -Правильно, там написано «никогда», «очень редко», «редко», «часто», «очень часто». -А помните нашу вчерашнюю игру?(Да) -Они немного похожи, я сейчас вам расскажу.
-На первой строчке написано «играю», ниже перечислены игры: «компьютерные игры», «настольные игры», « со сверстниками во дворе» -Если вы никогда не играете в компьютерные игры, то ставите «+» в первой колонке, если вы очень редко играете в компьютерные игры, то ставите «+» во второй колонке, если вы редко играете в компьютерные игры, то ставите «+» в третью колонку, если вы часто играете в компьютерные игры, то ставите «+» в четвертую колонку, если вы очень часто играете в компьютерные игры, то ставите «+» в пятую колонку. -А вы знаете, какие бывают настольные игры? (Да) -Какие же? (Лото, домино, шахматы) -Правильно, а еще есть настольные игры хоккей, футбол и многие другие. -Теперь переходим к настольным играм. - Если вы никогда не играете в настольные игры, то ставите «+» в первой колонке, если вы очень редко играете в настольные игры, то ставите «+» во второй колонке, если вы редко играете в настольные игры, то ставите «+» в третью колонку, если вы часто играете в настольные игры, то ставите «+» в четвертую колонку, если вы очень часто играете в настольные игры, то ставите «+» в пятую колонку. -Ребята, а вы знаете, что такое редко и очень редко? (Дети отвечают) -Редко- это когда ты что-то делаешь иногда или нечасто. А очень редко- это когда ты что-то делаешь, но делаешь это не так часто. -А вы знаете, что такое часто и очень часто? (Дети отвечают) -Часто- это когда ты что-то делаешь почти всегда. А очень часто- это когда ты делаешь что- то постоянно. -Теперь разберем игры со сверстниками во дворе. -А вы знаете кто такие сверстники? (Дети отвечают) -Сверстники- это ваши одноклассники, ваши одногодки. - Если вы никогда не играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» в первой колонке, если вы очень редко играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» во второй колонке, если вы редко играете со сверстниками во дворе ,то ставите «+» в третью колонку, если вы часто играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» в четвертую колонку, если вы очень часто играете со сверстниками во дворе, то ставите «+» в пятую колонку. -А теперь отвечаем на вопросы до конца.(Дети отвечают на вопросы). -Кто закончит – поднимите руку.(Дети поднимают руки) -Теперь переверните бланк, а я пройду и вы положите его ко мне в папку.(Дети складывают бланки) -Ребята, вы устали?(Да)
-Тогда я предлагаю вам немного отдохнуть. Сейчас вы тихонько встанете, и мы выйдем с вами в коридор. -Ребята, повторяйте за мной: Соку, соку Бачи, бачи Соку, соку Вира, Вира Соку, бачи Соку, вира Соку, бачи,вира -Теперь ускоряемся.(Ребята ускоряются) -Какие вы у меня молодцы, теперь мы тихо вернемся в кабинет.
-Сейчас мы с вами будем играть в игру, но не в обычную, хотите узнать в какую? (Да) Название: «Загадочные слова» -На листочке написаны три слова, «Мяч» , «небо», «цветок». Составьте предложения с этими словами, вы можете добавлять слова, менять окончания в словах. А когда вы выполните это задание, мы с вами вместе прочитаем какие предложения у вас получились. Развивает воображение. -Ребята, у вас очень хорошая фантазия и воображение. -Хотите еще поиграть? (Да) -Тогда предлагаю другу игру. Название: «Опиши предмет» -Я загадываю вам любой предмет, а вы по очереди описываете его, проиграет тот, кто не сможет вспомнить что-либо про предмет, когда придет его очередь. (Например, стол, у него 4 ножки, спинка, он коричневого цвета.) Развивает память, внимание и наблюдательность. -А вы знаете игру испорченный телефон? (Да) -Может поиграем в нее?(Дети отвечают) Название: «Испорченный телефон» -Сейчас я на ушко своему соседу скажу слово, мой сосед будет говорить это слово своему соседу и так дальше, до самого последнего. Последний скажет слово которое я загадала. А потом мы начнем с другого края. -Все поняли правила игры? (Да) -Ну тогда начнем играть. Развивает логику, память. -Ребята, вы такие молодцы. | Раздача бланков. Наблюдаю за тем, как дети работают. Дети отдают бланки. |
| -Наше занятие подходит к концу, мне было очень интересно с вами работать. -Расскажите, что вам больше всего нравилось на наших занятиях?(Дети рассказывают) -Я очень не хочу с вами расставаться. Вы у меня очень талантливые и внимательные.
- А вы помните, чем заканчивается каждое наше занятие?( Да) -Чем?(Ритуальным прощанием) -Правильно, теперь давайте возьмемся за руки, сядем удобно, не мешаем друг другу и внимательно слушаем меня. - Дети, протяните руки вперед, возьмитесь за руки, пожмите их, посмотрите друг другу в глаза. Скажите всем : «До свидания!».Отпустите руки. Наше занятие закончено». -Ребята, я надеюсь, в скором времени еще встретится с вами. -До свидания! |
Руководитель практики ___________________________ Дата_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие и становление интереса учащихся начальных классов к урокам математики.
Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности- задача, которую призваны решать педагоги, психологи, методисты ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-174174-1357656050.jpg)
«Дидактическая игра, как средство активизации познавательного интереса учащихся начальных классов»
обощение опыта по теме самообразования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-410738-1393241431.jpg)
Методические рекомендации для организации нестандартных форм уроков, развивающих познавательный интерес учащихся начальных классов
материал содержит разработки семинаров книголюбов, уроки литературы, сценарий "Литературной гостиной", посвященной творчеству А. С. Пушкина"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-527639-1660230506.jpg)
Активизация познавательных интересов учащихся начальных классов посредством применения цифровых образовательных ресурсов
Тема "Активизация познавательных интересов обучающихся посредством применения ЦОР"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1361913-1636961678.jpg)
Работа по выявления и развитию учащихся начальных классов
Работа по выявления и развитию учащихся начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-511875-1414951591.jpg)
«Использования метода «interactive notebooks (inbs)для формирования познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках английского языка посредством »
Из множества современных технологий и методов преподавания иностранного языка для решения данного вопроса считаю целесообразным использование интерактивных методов обучения (строится на схеме вз...
Развитие и становление интереса учащихся начальных классов к урокам математики.
Поиски путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности- задача, которую призваны решать педагоги, психологи, методисты и учителя....