письмо эколога
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия студентки
Класс: 2 «К»
Тема: Письмо эколога
Направление деятельности: научно-познавательная
Цель: организация практической деятельности учащихся с целью привития интереса к экологическому состоянию окружающей среды.
Задачи:
1 образовательная: создать условия для формирования у детей чувства значимости по отношению к охране природы.
2 развивающая: развивать у учащихся умение выделять главное; развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций; развивать мышление, воображение, речь.
3 воспитательная: формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию, привить необходимость охраны воздуха от загрязнений.
Планируемые результаты:
- Личностные: понимают необходимость охраны воздуха от загрязнения, проявляют уважительное отношение к природе.
- метапредметные:
- регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планируют свои действия в соответствии с познавательной задачей и условия её реализации, умеют выполнять самоконтроль и адекватно воспринимают оценку своей работы.
- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков.
- коммуникативные: вступают в диалог; сотрудничают с товарищами при выполнении задания в парах, в группе.
- предметные: имеют представления о значении воздуха для живого;
- Оборудование: раздаточный материал (для поделки, для схемы, для письма), экран (презентация), ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, лист А4, цветные карандаши.
Этапы занятия | Задачи этапов | Методы, приемы | Формы взаимодей-ствия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводная часть | Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся | Словесный (беседа) | Ф | -Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться к соседу и протянуть друг другу руки, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. (Фрагмент песни «От улыбки») -Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | -Здравствуйте. | К-вступают в диалог |
Основная часть | Создание условий для успешного включения в деятельность | Словесный (беседа) Практический (заполнение схемы) Словесный (беседа) Практический (написание письма) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (выполнение поделки) | Ф Г Ф И Ф П | -Посмотрите, ребята на экран. Какую дату вы видите? -С чем связана данная дата? Кто как думает? -В этот день, ребята, празднуется день эколога. -Вы знаете кто такой эколог? -Верно, ребята. -От каких опасностей предостерегает эколог нашу планету? Что приносит вред природе? -Предлагаю посмотреть видео ролик, чтобы узнать какие факторы, действия пагубно влияют на нашу с вами природу. (Просмотр видеоролика) -Сейчас проверю кто внимательно смотрел видео. -Будете работать в группах по 3 человека. Не забывайте про правила работы. Вам нужно заполнить схему. -Какие же опасности есть у нашей природы? -А как мы с вами можем защитить нашу планету от экологических опасностей? Как можем помочь экологам? -Все верно. Молодцы. -Во многих странах, чтобы поблагодарить экологов за их работу или же попросить о помощи. Проходит акция «Письмо экологу». -И сейчас я вам тоже предлагаю поучаствовать в этой акции. У вас на столах есть листочки. Ваша задача написать небольшое письмо экологу либо с благодарностью за его работу. Либо же попросить совета, помощи о том, как помочь вашему населённому пункту, как спасти его от экологических проблем. -Перед тем, как начнёте писать, не забудьте представиться, далее пишем основную часть нашего письма. И в конце так же не забудьте попрощаться и оставить свои контактные данный, с помощью которых эколог с вами свяжется. -На это я вам даю 15 минут. Время пошло. -Кто хочет прочитать? -Молодцы, ребята. После занятия пойдём на почту и отправим эти письма экологам в Москву, так как там находится самая лучшая экологическая лаборатория. -Вернитесь к своим карточкам, где вы писали проблемы. Подумайте и скажите, какая проблема является самой страшной для нашей планеты. -Почему вы так думаете? -Верно, ребята. -Загрязнение воздуха представляется одним из главных факторов, влияющих на экологию. Экологи давно борются с этой проблемой. Но пока победить эту проблему до конца не удаётся, но если мы с вами будем им помогать, то всё обязательно получится. -Воздух есть везде- на улице, в комнате, в воде. -Любое пространство на земле заполнено воздухом, но не все отдают себе отсчет на сколько он для них важен и необходим. -В современном мире существует множество факторов, которые загрязняют наш воздух. –Что загрязняет воздух? -Верно. -Промышленные заводы, выхлопы машин, Авиатранспорт, ракетно-космическая техника, вулканические выбросы – это основные источники загрязнения окружающего нас воздуха. Всё это приводит к парниковому эффекту и истощению озонового слоя. Эти и другие последствия приводят к катастрофам. -А как же мы с вами можем защитить наш воздух. -Молодцы. Все решения являются верными и эффективными. -Как вы думаете, где мы ещё можем на данный момент найти чистый воздух? -Всё верно. В лесу много кислорода и полезных веществ. Не зря растения называют «Легкими планеты». -Ребята, а вы знаете какие растения выделяют больше кислорода, чем остальные? -Верно. -Всем известно, что деревья очищают воздух и находясь в лесу или парке, можно почувствовать, что воздух совсем другой, не такой пыльный, как на улицах города. В тени деревьев чувствуется прохлада и дышится намного легче. -И сегодня в знак того, что мы хотим сберечь нашу планету от загрязнения воздуха – выполним поделку. Вы сможете поставить её к себе в комнату, и она не даст вам забыть, как важен для нас чистый воздух. -Работать будете в парах. Не забывайте про правила работы в парах. -Все необходимые трафареты у вас имеются на столах. Поэтапный план работы можете увидеть на экране. | -5 июня -Ответы учащихся. -Эколог – это человек, который заботиться о природе. -Вырубка лесов, загрязнение воздуха и т.д. Заполняют схему. -Загрязнение воздуха, воды, истребление животных, растений, вырубка лесов. Ответы учащихся. 2-3 учащихся читают. -Загрязнение воздуха. -Без воздуха природа не сможет существовать. -Транспорт, заводы, теплоэлетростанции. 1. Установка очистных сооружении 2. Озеленение окружающей среды. 3. Правильное размещение заводов. -В лесу. -Деревья. Выполняют поделку. | Р- проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планируют свои действия в соответствии с познавательной задачей и условия её реализации, К- сотрудничают с товарищами при выполнении задания в группе П-ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога; ПР-имеют представления о значении воздуха для живого П-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога Л-понимают необходимость охраны воздуха от загрязнения, К-вступают в диалог ПР-имеют представления о значении воздуха для живого Л- проявляют уважительное отношение к природе К-сотрудничают с товарищами при выполнении задания в парах |
Заключит.часть | Подвести итоги и поощерить учащихся | Словесный (беседа) | Ф | -Наша работа подходит к концу. -Какой момент вам больше всего запомнился? - Где нам могут пригодиться новые знания? - Оцените свои работу. На столах у вас воздушные шарики. Надуйте немного красный шарик, если вы уходите с занятия с грустным настроением. Желтый- если равнодушное. И зелёный шарик – с веселым. - За что себя можете похвалить. -Помните! Наша планета - Земля во Вселенной одна. А значит, мы, люди, должны жить с природой в мире и согласии, уважать ее законы, беречь и охранять. - Спасибо за активную работу. Молодцы! | Ответы учащихся. Оценивают свою работу. Ответы учащихся | Р-умеют выполнять самоконтроль и адекватно воспринимают оценку своей работы |
-А сейчас будем работать в группах. Чтобы понять какой же из факторов является самым губительным для нашей экологии. Но перед этим распределите роли в группе.
Попробуйте составить рейтинг загрязняющих факторов. У вас на столах есть карточки. Ваша задача распределить факторы, которые вы выписали в диаграмму по возрастанию. То есть от самого пагубного фактора к самому минимальному.
-А теперь прошу выйти 1 представителя группы
Выступают.
Молодцы ребята. Правильная у вас должна быть такая диаграмма.
-
-Мы с вами узнали, что достаточно много факторов, которые уничтожают нашу экологию.
Загрязнение воздуха представляется одним из главных факторов, влияющих на экологию. Экологи давно борются с этой проблемой. Но пока победить эту проблему до конца не удаётся, но если мы с вами будем им помогать, то всё обязательно получится.
-Воздух есть везде- на улице, в комнате, в воде.
-Любое пространство на земле заполнено воздухом, но не все отдают себе отсчет на сколько он для них важен и необходим.
-А экологи в свою очередь осуществляют много работы по охране воздуха.
А как мы с вами можем защитить нашу планету от экологических опасностей? Как можем помочь экологам?
-Все верно. Молодцы.
-Во многих странах, чтобы поблагодарить экологов за их работу или же попросить о помощи. Проходит акция «Письмо экологу».
-И сейчас я вам тоже предлагаю поучаствовать в этой акции. У вас на столах есть листочки. Ваша задача написать небольшое письмо экологу либо с благодарностью за его работу. Либо же попросить совета, помощи о том, как помочь вашему населённому пункту, как спасти его от экологических проблем.
-Перед тем, как начнёте писать, не забудьте представиться, далее пишем основную часть нашего письма. И в конце так же не забудьте попрощаться и оставить свои контактные данный, с помощью которых эколог с вами свяжется.
-На это я вам даю 15 минут. Время пошло.
-Кто хочет прочитать?
-Молодцы, ребята. После занятия пойдём на почту и отправим эти письма экологам в Москву, так как там находится самая лучшая экологическая лаборатория.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по экологии "Экология животного мира"
разработка урока по экологии для расширения и углубления знаний детей о животных...
От экологии природы - к экологии души
Природа, я иду в тебяС душой и сердцем обнажённым.Прими, пожалуйста, любя, Хочу быть заново рождённой.Природа – матушка моя,Твои исполню повеленья.За все грехи прости меня,Возьми, как детку на ко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
письмо экологов школьникам
презентация к уроку окружающий мир 2 класс пнш...
Экология природы-экология души.
ЭКОЛОГИЯ ПРИРОДЫ - ЭКОЛОГИЯ ДУШИРуженкова Т.А. Учитель начальных классов, Ялгинской средней общеобразовательной школы РМ, Почётный работник о...
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Письмо в Африку"
Расширять и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи, формировать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, позн...
Экология снаружи – экология внутри.Акция « Покормите птиц зимой.» .
Экология снаружи – экология внутри.Акция « Покормите птиц зимой.» . В акции приняли участие обучающиеся 4 класса. Ребята говорили о том, как бы птицам п...