9 мая
материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: Тема: День победы. Бессмертный полк.
Направление деятельности: гражданско-патриотическое
Цель: Организация деятельности учащихся с целью формирования первоначальных представлений о подвиге и героизме, которое проявляли люди во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
1 образовательная: способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений.
2 развивающая: развивать речь, воображение, коммуникативные навыки, познавательный интерес, внимание, мышление.
3 воспитательная: воспитывать уважительное отношение к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, патриотизм.
Планируемые результаты:
- Личностные: уважение к подвигам Героев Отечества, развитие нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного присвоения общечеловеческих нравственных ценностей.
- метапредметные:
- регулятивные: планируют действия по решению воспитательной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
- познавательные: анализируют текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
- коммуникативные: соблюдают правила ведения диалога и дискуссии, участвуют в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; формулируют суждения, аргументированно высказывают своё мнение.
- предметные: сформированность уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, ее истории и культуре; чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы
Оборудование: экран для презентации, раздаточный материал(текст песни).
Этапы классного часа | Задачи этапов | Методы, приемы взаимодейств. | Формы взаимодейств. | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Вводная часть | Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Наглядный (просмотр видеоролика) | Ф Ф | -Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о замечательном празднике. Что это за праздник? На экране изображение. -Да, это День Победы. Наш классный час посвящён этой теме. -Что вы знаете об этом дне? День Победы отмечается всеми народами нашей страны, как великий праздник. Много доблестных и мужественных воинов защищали нашу землю: на суше, на воде и на небе. День Победы принёс нашему народу мир, а детям счастливое детство. - Но так было не всегда. -22 июня 1941 года Фашистская Германия вторглась на территорию Советского Союза (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна). Началась Великая Отечественная война. Четыре долгих года шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. -Солдаты делали все, что от них зависело на фронте. Повсюду громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» -Для нас Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый человек, потому что это история нашей Родины, история наших родных и близких, история, которую мы не хотим забыть. -Некоторые события по прошествии десятилетий забываются и остаются только в книгах. Но разве можем мы забыть о фотографиях и медалях ваших прапрадедов, воспоминаниях ваших прабабушек, старые солдатские треугольники – письма, которые хранят во многих семьях? -Нет, это не забывается. Наша память о той войне, о людях, которые ценой своих жизней подарили нам мир, становится бессмертной. Просмотр видеоролика. | -9 мая. День победы. Слушают учителя. Ответы учащихся. Слушают учителя. Смотрят видеоролик. |
Основная часть | Обеспечение восприятия обучающимися нового материала | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Практический(работа с информацией) Практический (выступление учащихся) Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Ф Ф И Ф Ф | Послушайте стихотворение Владимира Абдулова. Бессмертный полк. И миллионы лиц Мелькают, словно кадры кинохроник. Стираются препятствия границ, Пылает сердце прямо на ладони. Как много лет промчалось с той войны, И только память остается в силе. Лишь дайте ей минуту тишины Во имя павших и живых солдат России... -Как вы поняли эти строки? -Увековечить память о людях Великой -Отечественной войны. Не дать забыть нам, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить. В каждой семье хранится память о солдатах Великой Отечественной войны. -Существует движение «Бессмертный полк». Что вы о нём знаете? -Движение «Бессмертный полк» было придумано почти 10 лет назад в Томске. И тогда парад «Бессмертный полк» в городе Томске насчитал более шести тысяч добровольных участников. В следующем году акция прошла уже в 120 городах и селах России, в 2015 году – более 500 городов не только в России, но и по всему миру. -В прошлом году в акциях «Бессмертный полк» в разных городах России 9 мая приняли участие свыше 12 миллионов человек. -Сегодня мы станем частично участниками этой акции, прошли с портретами своего героя. -Дома вы должны были подготовить информацию о своих родных, которые принимали участие в ВОВ. -Как вы думаете, Бессмертный полк – это память только военных? -Правильно. Бессмертный полк – это память не только о тех, кто носил военную форму и воевал. Это память о тех, кто помогал и делал все для нашей Победы: подпольщики и партизаны, труженики тыла, дети войны и узники концлагерей, блокадники, – каждый достоин памяти, имя каждого очень важно. Их вклад в Победу неоценим! -А как называется лента, которую вы видите на экране? -Правильно – Георгиевская лента! «Бессмертный полк» невозможно представить без Георгиевской ленты. -Эта лента не похожа на украшение, она – символ. Символ мужества, доблести и отваги. Её стали так называть в честь Святого Георгия Победоносца. Подвиги Георгия – символ победы добра над злом. Георгиевская лента имеет большую историю. Это элемент многих боевых орденов России. -Что означают цвета Георгиевской ленточки? - Есть много версий: − «цвет пороха и цвет огня...», − цвета Российского герба: черный орел и золотая корона. -А как думаете вы? -А какой еще символ Победы вам известен? -Знамя Победы. Знамя Победы - штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на крыше здания рейхстага в городе Берлине военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария. -Это знамя – изготовленный в полевых условиях импровизированный флаг Советского Союза с нанесенным на него название дивизии. А Рейхстаг – здание, где заседало все руководство фашисткой Германии. Поэтому нашим солдатам было важно водрузить знамя именно там – в знак Победы нашей армии над фашистами. | Слушают учителя. Ответы учащихся. Выступают с докладами. -Нет. -Георгиевская лента. Ответы учащихся. |
Заключительная часть | формировать умения обобщать ответы ,систематизировать их и делать выводы | Словесный (беседа) Практический (исполнение песни) | Ф | -То, что мы знаем о своих прадедах – важно сохранить! Ведь все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходят и люди, которые помнят эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, рассказах прадедов. Она остается в вашей памяти. -Мы должны знать свою историю, историю своей семьи и нашей страны! Важно бережно хранить память, память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны. Исполнение песни. | Слушают учителя. Поют песню. |