ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАВ
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Николаева Альбина Васильевна |
2 | Тема проекта | Что нужно растениям для жизни |
3 | Актуальность проекта | В настоящее время особую актуальность приобретает проблема растений. Растения-это не только красота, но и часть природы, которую нужно беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение растения, его внешний вид, особенности жизни и условия для роста растений. Поэтому, я думаю, что нам необходимо узнать свойства воздуха. Данный проект позволит обучающимся познакомиться с жизнью и ростом растений, а также покажет значимость растений в нашей жизни. |
4 | Проблема исследования | Можно ли узнать, что необходимо растениям для жизни, чтобы организовать правильные условия для их роста в домашних условиях? |
5 | Гипотеза проекта | Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни. |
6 | Объект исследования | Растения |
7 | Цель проекта - для учителя - для обучающихся | - дать представление о жизни и росте растения - Изучение и углубить представления о жизни и росте растений в домашних условиях. |
8 | Задачи проекта | 1. Изучить строение растения, внешний вид. 2. Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях. 3. Провести опыты и выяснить, какие условия роста необходимы для растений в домашних условиях. |
9 | Гипотеза исследования | Если мы сможем организовать правильные условия для роста растений в домашних условиях, то мы сможем узнать, что необходимо растениям для жизни. |
10 | Цель исследования | Путем исследования дети познакомятся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. |
11 | Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование. Практические: эксперимент. |
12 | Тип проекта - по содержанию - по организационной форме - по времени выполнения | - Групповой - исследовательский - краткосрочный |
13 | Этапы реализации проекта, их краткое описание | Подготовительный этап: 1. Сбор и анализ информации. Анкетирование учащихся: «Что такое растение?», «В чем уникальность растений?», «Для чего нужны растения?». 2. Определение темы и содержания проекта 3. Тема, актуальность, проблема исследования 4. Планирование исследовательской деятельности Проектировочный этап: Опыт 1. «Строение кожицы лука». Опыт 2. «Строение среза сосны». Опыт 3. «Строение среза хлопка». Опыт 4. «Сравнение срезов лука, сосны, хлопка» Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работы, как: проведение опытов для проверки гипотезы, Практический этап: 1. Подведение итогов 2. Изготовление продукта проекта 3. Рефлексия
|
14 | Оборудование для проведения исследования | Семена, вата, вода, ростки, тарелки, опилки, 2 пустые бутылки, 2 свечи. |
15 | Ход исследования (с описанием) | 1.Подготовительный этап Исходя из результатов опроса(приложение), мы выбрали тему проекта (учитель сообщает тему и цель проекта) Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план. Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по выбранной теме; 2 группа – проводят опыты и выясняют, какие условия необходимы для роста растений. 2. Теоретический этап – сбор информации по исследуемой теме. (1 группа) № Мероприятие Методы Ожидаемый результат 1 Изучить строение растения, внешний вид. Анализ и синтез (изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации). Выделение главного. Обобщенная информация. 2 Изучить особенности жизни и условия для роста растений в домашних условиях. Анализ и синтез( изучают различные источники и литературу), Обобщение( обобщение найденной информации) Выделение главного. Обобщенная информация.
3. Практический этап – проведение исследования. (2 группа) № Исследование Цель Описание 1 Опыт. Нужна ли растениям вода? Доказать, что растениям для жизни нужна вода. В одну тарелку положили семена в сухую вату, а в другой тарелке смочили вату водой. Семена в первой тарелке не смачивали, а семена в другой тарелке полили. Через пять дней замоченные семена проросли, а сухие семена так и остались сухими. 2 Опыт. Нужно ли растениям тепло? Доказать, что растениям нужно тепло. Несколько ростков оставили на тарелке и положили в прохладное место. Другие ростки поставили в тёплое место. В прохладном месте ростки замедлили рост, а в тёплом месте они быстро росли. 3 Опыт. Нужна ли растениям почва? Доказать, что растениям нужна почва. Несколько ростков оставили на тарелке и поливали. Другие ростки посадили в опилки. Там они стали расти ещё лучше и быстрее. 4 Опыт. Нужен ли растениям свет? Доказать, что растениям нужен свет. Одни ростки поставили в тёмный шкаф, они стали бледными и сильно вытянулись в поиске света. Другие стояли на окне. Наблюдали за ростками и днём и вечером и заметили, что они тянутся к свету. Листочки поворачиваются в ту сторону, где светит солнышко. 5 Опыт. Нужен ли растениям воздух? Доказать, что растениям нужен воздух. В одну бутылку положили сухие семена, а в другую проросшие. Обе бутылки мы закрыли плотно пробками и поставили в тёплое место. На следующий день опустили в бутылку с сухими семенами свечку. Свеча горела, значит в бутылке много воздуха. А в бутылке с проросшими семенами свеча погасла. Они дышали и потратили воздух в бутылке. 4. Аналитический этап – обработка собранных материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно буклета по его созданию. 5. Презентационный этап. Дети презентуют разработанные проекты вместе. Рассказывают о строении растений, внешнем виде, о жизни растений, а также об условиях для роста растений в домашних условиях.. Демонстрируют продукты проекта 6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Происходит оценивание групп между собой. |
16 | Продукт проекта (с описанием) | Буклеты с особенностями жизни растений, а также с подробным описание условий для роста растений в домашних условиях. |
17 | Перспектива проекта | Представление своего опыта на различных конференциях. |
18 | Используемые источники | Энциклопедия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт проекта
Паспорт проекта.Для оформления документации показа ученических проектов.С этим паспотртом мы выступали с проектом....
Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...
Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)
Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
Проект «Разнообразие веществ», 3 класс. Паспорт проекта
В данном файле представлен паспорта проекта "Разнообразие веществ", для обучающихся 3 класса....