Сценарий
материал (3 класс)
Организационный момент
Приветствие обучающихся. Проверка правильной посадки за партой.
Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня на урок к нам придёт герой, чтобы узнать, как его зовут, мы выполним следующее задание.
Актуализация и пробное действие
- Но прежде чем начать выполнение задания, давайте пропишем минутку чистописания.
- Ребята, возьмите карточки № 1, вам необходимо обвести буквы в слогах.
- Теперь вернёмся к заданию, ребята, чтобы выполнить задание, возьмите планшеты, откройте приложение «сканер штрих-кодов» и наведите камеру на кьюар код, который лежит у вас на парте. Перейдите по ссылке и выполните задание в лёнинге.
- Напоминаю, вам, что с планшетом работаем аккуратно, чистыми, сухими руками.
Правильно выполненное задание на слайде
- Итак, ребята, к нам пришёл герой, ответьте, как его зовут? (Незнайка)
- Верно!
- Ребята, из какого произведения этот герой? (Приключения Незнайки)
- Ребята, а кто автор этого произведения? (Николай Николаевич Носов)
- Совершенно верно!
- Ребята, Незнайке задали домашнее задание, и он просит нас помочь ему его выполнить. Давайте поможем Незнайке.
- Но прежде чем начать помогать Незнайке, давайте выберем качества, которые нам понадобятся сегодня на уроке. (Рюкзак с качествами: трудолюбие, лень, внимательность, злость, жадность, хорошее настроение, помощь)
- А лень, злость, жадность мы не возьмём на урок.
- Итак, ребята, сейчас мы поможем Незнайке выполнить 1 задание, для этого мы поработаем в парах.
- Давайте вспомним правила работы в парах.
Выявление места и причин затруднения
- Итак, ребята, возьмите карточку № 2. Ваша задача – доказать, что это текст.
Проверка задания по эталону
- Ребята, давайте ещё раз, что такое текст.
- Ребята, мы помогли Незнайке выполнить 1 задание.
- Ребята, а вы знаете, к какому типу относится данный текст?
- Значит, у нас возникло затруднение, которое мы разрешим в ходе урока.
Построение проекта и решение проблемы
- Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О типах текста)
- Верно!
- Ребята, сейчас мы сформулируем тему урока, ой, смотрите, Незнайка немного напроказничал и перемешал буквы в теме урока, давайте расставим буквы в теме урока в правильном порядке.
Тема урока: «Типы текстов»
- Ребята, а теперь давайте поставим цели урока. И тут Незнайка немного напроказничал и забрал слова из целей урока. Давайте вставим эти слова в цели урока.
Цели урока:
1) узнать, какие бывают типы текста;
2) научиться определять и различать типы текста.
- А в достижении целей нам помогут задачи урока. Давайте их сформулируем. Незнайка снова напроказничал и перемешал задачи урока.
- Ребята, прочитайте задачи урока. Подумайте, какая задача будет 1-ой? (Вспомнить, что такое текст)
- Какая задача будет 2-ой? (Рассмотреть типы текста)
- И назовите 3-ю задачу. (Учиться определять и различать типы текста)
НАПЕЧАТАТЬ КАЖДУЮ ЗАДПАЧУ НА ОТДЕЛЬНОМ ЛИСТЕ!!!
ВЫВЕСИТЬ ИХ НА ДОСКУ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!!!
- Ребята, какую задачу мы уже выполнили? (1)
- Да, мы вспомнили, что такое текст, отмечаем эту задачу.
Реализация сформированной модели
- Ребята, Незнайка просит нас помочь ему выполнить 2 задание.
- Итак, ребята, посмотрите на слайд, прочитайте текст и озаглавьте его. («Красное солнышко»)
- Кто думает по-другому?
- Ребята, как вы думаете, как называется тип текста, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим? (Текст-повествование)
- Давайте прочитаем правило о тексте-повествовании на слайде.
- Итак, мы узнали о 1-ом типе текста. Теперь перейдём к следующему типу.
- Посмотрите на слайд, прочитайте отрывок из сказки.
- Ребята, как вы думаете, как называется тип текста, в котором даётся описание предмета или явления? (Текст-описание)
- Давайте прочитаем правило о тексте-описании на слайде.
- Мы узнали о 2-ом типе текста. Нам осталось рассмотреть ещё один тип.
- Ребята, как вы думаете, как называется тип текста, к которому относится прочитанный вами рассказ? (Текст-рассуждение)
- Давайте прочитаем правило о тексте-описании на слайде.
- Ребята, назовите типы текста.
- Мы помогли с вами узнать Незнайке о типах текста.
- Ребята, как вы думаете, какую задачу мы сейчас выполнили? (2)
- Верно, отмечаем её.
- Ребята, мы помогли Незнайке сделать ещё одно задание.
Первичное закрепление с проговариванием вслух
- Нам осталось помочь Незнайке выполнить 3 задание. Для этого вы поработаете в группах. Давайте вспомним правила работы в группах.
- Итак, ребята, возьмите карточку № 3. Вам необходимо прочитать тексты, определить к какому типу относится каждый из текстов, и написать эти типы под текстами.
ПРОВЕРИТЬ С ПОМОЩЬЮ ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ!!!
- Ребята, мы помогли Незнайке выполнить домашнее задание. Он благодарит нас за помощь.
- Ребята, какую задачу мы сейчас выполнили? (3)
Включение в систему знаний и повторений
- Ребята, давайте вернёмся к целям урока. Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли 1 цель. Отлично, отмечаем её.
- Давайте ещё раз назовём типы текста.
- Поднимите руку те, кто считает, что мы достигли 2 цель. Отмечаем её.
- Расскажите, какой текст называется повествованием?
- Какой текст называется описанием?
- Назовите особенности текста-рассуждения.
- Ребята, мы с вами выполнили все задачи и достигли поставленных целей.
Рефлексия учебной деятельности
- Посмотрите на слайд, давайте поместим на дерево яблоки:
яблоко «зелёное» означает, что вам было всё понятно на уроке, и вы со всем хорошо справились. яблоко «жёлтое» означает, что у вас были затруднения, и вы не всё поняли на уроке. |
яблоко «красное» означает, что вам ничего не было понятно на уроке, и вы не смогли выполнить задания.
- Ребята, кто выбирает зелёное яблоко, поднимите руку. Отлично, ребята, вы молодцы, вы хорошо поработали на уроке!
- Наш урок окончен, до свидания!
| |||
| |||
______________________________
| ||||
| ||||
______________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tipy_tekstov.docx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»
Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...
Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....
Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...
«Рыцарский турнир». Сценарий праздника к 23 февраля для детей Сценарий праздника посвященного 23 февраля
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля....