Шапка
материал (2 класс)

Тема урока:

Класс:

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о …………………..  и первичное закрепление учебного действия по ………………………….

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о ……..;
  • выявить причины ……………..;
  • научить отличать……….
  •  сформировать понятие о…...
  •  дать общую характеристику явления     ;
  •   изучить основные этапы …..;
  •  исследовать зависимость;
  •   научить анализировать, выделять (главное, существенное) по…….;
  •  охарактеризовать …….....

 

Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету……….;
  • •самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении         ;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении……;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (анализ учебной литературы о……; умение выделять главное; выявление причинно-следственных связей между………; сравнение, классификация изученных объектов или явлений и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);

• развитию речи в области ……. (оперирование терминами «………», «……»);

  • психических процессов (воображения при …………, мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по…..);
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций).

 

Воспитательные: содействовать:

  • формированию мировоззренческих понятий при изучении……;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению….;
  • формированию бережного отношения к природе, своему здоровью, правильному отношению к природе, экологическому воспитанию;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению……..раскрытия следующих понятий: патриотизма. гуманизма, товарищества, этических норм поведения; •
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о…………

Понимание….

Умение характеризовать, вычислять, определять, описывать по плану…., давать определение понятию….…, различать изученные объекты или явления природы, объяснять причины возникновения…..….., показывать на карте….., различать виды…..

Овладение основами … (счета, измерения, прикидки результата, оценки результата, выполнения алгоритма)

Умение выполнять … (устные вычисления, арифметические действия, письменные вычисления) / решать текстовые задачи / распознавать и изображать геометрические фигуры

 

 

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение объектов … (указать, каких в соответствии с темой), установление основания для сравнения …, установление аналогии при изучении…;
  • объединение части объекта (объектов) по определенному признаку (указать, каких в соответствии с темой);
  • определение существенного признака для классификации … (указать, чего), классификация предложенных объектов (указать, каких в соответствии с темой);
  • нахождение закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах … (указать, каких), данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме … на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту (указать, каких в соответствии с темой), формулировка  выводов о …;

2) базовые исследовательские действия:

  • определение разрыва между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) (указать, какого в соответствии с темой) на основе предложенных вопросов;
  • формулирование цели, планирование изменения объекта, ситуации (указать, какого в соответствии с темой) с помощью учителя;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме …, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);
  • проведение по предложенному плану опыта по … (указать в соответствии с темой), несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами  (указать, каких в соответствии с темой);
  • формулирование выводов о … и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозирование возможного развития процессов … (указать, каких в соответствии с темой), событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении …;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме…;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы … самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • соблюдение с помощью взрослых (учителя, родителей) правил информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет в процессе изучения темы …;
  • анализ и создание текстовой, видео, графической, звуковой информации в соответствии с учебной задачей (указать, какой) по теме …;
  • самостоятельное создание схем, таблиц для представления информации по теме ....

Сформированность основ российской гражданской идентичности при изучении темы … / посредством организации деятельности обучающихся…;

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме…;

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы….;

Активное участие в социально значимой деятельности посредством…..

 

 

 

 

Р:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебной задачи (указать, какой)для получения результата при изучении……;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении……;
  • 2) самоконтроль:
  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении….;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме…….

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме….;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы…..;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы….;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме….;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме….;
  • подготовка небольших публичных выступлений по теме…..;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении…..,
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении……;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению    ;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре , группе при изучении…..;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы…….;
  • умение выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы при изучении……..

 

 

Тип урока: открытия нового знания:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_tehkarty.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Технологическая карта

пробного урока по окружающему миру,

проведенного ________________________________

в __ «____» классе

Гимназия № 25
г. Ростова-на-Дону

Дата: ___.._____2022   г.

Учитель: ____________

Методист: Шибинская С.А.

Допуск к уроку:

Оценка:


Тема урока:

Класс:

Цель урока (содержательная и деятельностная): формирование представления у обучающихся о …………………..  и первичное закрепление учебного действия по ………………………….

Задачи урока:

Дидактические:

  • актуализировать знания о ……..;
  • выявить причины ……………..;
  • научить отличать……….
  •  сформировать понятие о…...
  •  дать общую характеристику явления     ;
  •   изучить основные этапы …..;
  •  исследовать зависимость;
  •   научить анализировать, выделять (главное, существенное) по…….;
  •  охарактеризовать …….....

Развивающие:

способствовать развитию:

  • интереса к предмету……….;
  • •самостоятельности в выборе способа, режима, условий и организации работы при изучении         ;
  •  умения планирования и самоконтроля при изучении……;

содействовать развитию:

  • мыслительных операций (анализ учебной литературы о……; умение выделять главное; выявление причинно-следственных связей между………; сравнение, классификация изученных объектов или явлений и обобщение изученных фактов; формулирование выводов или вопросов);

• развитию речи в области ……. (оперирование терминами «………», «……»);

  • психических процессов (воображения при …………, мышления, внимания, памяти при выполнении упражнений по…..);
  • эмоций учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций).

Воспитательные: содействовать:

  • формированию мировоззренческих понятий при изучении……;
  • воспитанию личностных качеств (чувства ответственности, уважения, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений) при работе в парах, группах по изучению….;
  • формированию бережного отношения к природе, своему здоровью, правильному отношению к природе, экологическому воспитанию;
  • нравственному воспитанию, обеспечение в ходе урока по изучению……..раскрытия следующих понятий: патриотизма. гуманизма, товарищества, этических норм поведения; •
  • убедить обучающихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения.


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные)

Личностные

Сформированность представлений о…………

Понимание….

Умение характеризовать, вычислять, определять, описывать по плану…., давать определение понятию….…, различать изученные объекты или явления природы, объяснять причины возникновения…..….., показывать на карте….., различать виды…..

Овладение основами … (счета, измерения, прикидки результата, оценки результата, выполнения алгоритма)

Умение выполнять … (устные вычисления, арифметические действия, письменные вычисления) / решать текстовые задачи / распознавать и изображать геометрические фигуры

П:

1) базовые логические действия:

  • сравнение объектов … (указать, каких в соответствии с темой), установление основания для сравнения …, установление аналогии при изучении…;
  • объединение части объекта (объектов) по определенному признаку (указать, каких в соответствии с темой);
  • определение существенного признака для классификации … (указать, чего), классификация предложенных объектов (указать, каких в соответствии с темой);
  • нахождение закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах … (указать, каких), данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
  • выявление недостатка информации для решения учебной (практической) задачи по теме … на основе предложенного алгоритма;
  • установление причинно-следственных связей в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту (указать, каких в соответствии с темой), формулировка  выводов о …;

2) базовые исследовательские действия:

  • определение разрыва между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) (указать, какого в соответствии с темой) на основе предложенных вопросов;
  • формулирование цели, планирование изменения объекта, ситуации (указать, какого в соответствии с темой) с помощью учителя;
  • сравнение нескольких вариантов решения задачи по теме …, выбор наиболее подходящего (на основе предложенных критериев);
  • проведение по предложенному плану опыта по … (указать в соответствии с темой), несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами  (указать, каких в соответствии с темой);
  • формулирование выводов о … и подкрепление их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозирование возможного развития процессов … (указать, каких в соответствии с темой), событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбор источника получения информации при изучении …;
  • согласно заданному алгоритму нахождение в предложенном источнике представленной в явном виде информации по теме…;
  • распознавание достоверной и недостоверной информации в процессе изучения темы … самостоятельно или на основании предложенного способа ее проверки;
  • соблюдение с помощью взрослых (учителя, родителей) правил информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет в процессе изучения темы …;
  • анализ и создание текстовой, видео, графической, звуковой информации в соответствии с учебной задачей (указать, какой) по теме …;
  • самостоятельное создание схем, таблиц для представления информации по теме ....

Сформированность основ российской гражданской идентичности при изучении темы … / посредством организации деятельности обучающихся…;

Готовность к саморазвитию; мотивация к познанию и обучению по теме…;

Сформированность ценностных установок и социально значимых качеств личности (самосознание, самооценка, социальная активность, жизненная позиция, ответственность.) при изучении темы….;

Активное участие в социально значимой деятельности посредством…..

Р:

1) самоорганизация:

  • планирование действий по решению учебной задачи (указать, какой)для получения результата при изучении……;
  • выстраивание последовательности выбранных действий при изучении……;
  • 2) самоконтроль:
  • определение причин успеха/неудач учебной деятельности при изучении….;
  • корректировка своих учебных действий для преодоления ошибок при выполнении заданий по теме…….

К:

1) общение:

  • формулировка суждений по теме….;
  • проявление уважительного отношения к собеседнику, соблюдение правил ведения диалога при работе в паре, группе в процессе изучении темы…..;
  • корректное и аргументированное высказывание своего мнение в процессе изучения темы….;
  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей по теме….;
  • создание устных и письменных текстов (описание, рассуждение, повествование) по теме….;
  • подготовка небольших публичных выступлений по теме…..;

2) совместная деятельность:

  • умение формулировать цели на основе предложенного формата планирования при изучении…..,
  • умение принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы при изучении……;
  • проявление готовности руководить, выполнять поручения, подчиняться при работе в группе по изучению    ;
  • проявление ответственности при выполнении своей части работы в паре , группе при изучении…..;
  • умение оценивать свой вклад в общий результат при работе в паре или группе при изучении темы…….;
  • умение выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы при изучении……..

Тип урока: открытия нового знания:

Характеристика этапов урока:

Этапы

урока

Ме

то

ды и прие

мы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации УД (Ф-фронталь

ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактичес

кие средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля и взаимоконт

роля

Организационный момент

Ф

Фронтальный, устный

Мотивация к учебной деятельности

Ф

Фронтальный, устный

Актуализация и пробное действие

Выявление места и причин затруднения

Построение проекта и решение проблемы

Цели:

1. Изучить… (узнать)

2.Научиться…

Задачи:

1.Вспомнить….

2.Рассмотреть…

3.Познакомиться…

4.Показать на карте…

Реализация сформированной модели

Первичное закрепление с проговариванием вслух

Практический, упражнение

Самостоятельная работа с самоконтролем

Практический, упражнение

И

Индивидуальный, письменный

Включение в систему знаний и повторений

Практический, упражнение

Рефлексия учебной деятельности


Тип урока: комбинированный:

Характеристика этапов урока:

Этап

урока

Ме

то

ды и прие

мы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации УД (Ф-фронталь

ная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая

Дидактичес

кие средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля и взаимоконт

роля

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация и пробное действие

Цели:

1. Изучить… (узнать)

2.Научиться…

Задачи:

1.Вспомнить….

2.Рассмотреть…

3.Познакомиться…

4.Показать на карте…

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное закрепление

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Рефлексия учебной деятельности, подведение итогов


ВАРИАНТЫ ФОР МУЛИРОВОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

Деятельность учителя:

Деятельность обучающихся:

  • Мотивирует учащихся.
  • Приветствует учащихся.
  • Проверяет готовность обучающихся к уроку.
  • Озвучивает тему и цель урока.
  • Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
  • Создает проблемную ситуацию.
  • Выдвигает проблему.
  • Создает эмоциональный настрой.
  • Формулирует задание.
  • Предлагает индивидуальные задания.
  • Проводит параллель с ранее изученным материалом.
  • Обеспечивает мотивацию выполнения задания
  • Контролирует выполнение работы.
  • Осуществляет индивидуальный контроль.
  • Осуществляет выборочный контроль.
  • Побуждает к высказыванию своего мнения.
  • Отмечает степень вовлеченности учащихся.
  • Диктует.
  • Комментирует домашнее задание.
  • Организует взаимопроверку.
  • Организует коллективную проверку.
  • Организует проверку выполнения упражнения.
  • Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
  • Организует оценочные высказывания обучающихся.
  • Организует обсуждение способов решения.
  • Организует поисковую работу обучающихся.
  • Организует самостоятельную работу с учебником.
  • Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
  • Подводит обучающихся к выводу.
  • Помогает выявить причинно-следственные связи.
  • Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

  • Приветствуют учителя.
  • Готовятся к уроку.
  • Записывают слова, предложения.
  • Классифицируют.
  • Выполняют упражнение в тетради.
  • Высказывают трудности.
  • По очереди комментируют.
  • Приводят примеры.
  • Пишут под диктовку.
  • Проговаривают по цепочке.
  • Работают на слух.
  • Составляют схемы.
  • Отвечают на вопросы учителя.
  • Выполняют задания по карточкам.
  • Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
  • Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
  • Озвучивают понятие.
  • Выявляют закономерность
  • Анализируют.
  • Определяют причины.
  • Формулируют выводы наблюдений.
  • Объясняют свой выбор.
  • Работают в паре.
  • Работают в группе.
  • Сравнивают.
  • Читают текст
  • Составляют план.
  • Делают конспект.
  • Составляют определение.
  • Находят понятие, информацию.
  • Слушают доклад.
  • Делятся впечатлениями.
  • Высказывают свое мнение.
  • Осуществляют самооценку.
  • Осуществляют самопроверку.
  • Осуществляют взаимопроверку.
  • Осуществляют предварительную оценку.
  • • Формулируют конечный результат своей работы на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фольклорно- литературный праздник "Едет Ваня в красной шапке".

В данном мероприятии дети знакомятся с именем Иван, рассказывают стихи про Ваню, поют песни,частушки и т.д...

Шапка Мономаха

Шапка Мономаха...

Шапка Мономаха

Шапка Мономаха...

Шапка Мономаха

Шапка Мономаха...

Шапка Мономаха

Шапка Мономаха...

Урок по технологии (ручной труд): "Изготовление кисточки для шапки"

Цель: изготовить кисточку из ниток. Формировать представления о цвете, размере, о материале. Развитие умения работать по технологической карте....