Адаптированная рабочая программа по предмету Живой мир - 9 кл
рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по предмету Живой мир - 9 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_predmetu_zhivoy_mir_9kl.docx | 589.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Закона РФ «Об образовании»;
Единой концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Адаптированная рабочая программа по биологии для 9 класса составлена в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБОУ Игримская СОШ №1 для учащихся с умственной отсталостью.
Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева "Биология. Человек. 9 класс" Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ирекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации/ Москва «Просвещение», 2017 год.
Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева "Биология. Человек. 9 класс" Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы и рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации/ Москва «Просвещение», 2017 год.
Рабочая программа адресована обучающимся 9 класса средней общеобразовательной школы, учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья с легким нарушением интеллекта, составлена с учетом психофизических особенностей обучающих.
В процессе знакомства с живой и неживой природой, необходимо развивать наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и с неживой природой, влияние на неё. В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Обучающиеся знакомятся с ними и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека обучающимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать
требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания. При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности. В рабочей программе также нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного специального (коррекционного) общего образования, изложенные в тематическом плане. Принципы отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными и психическими особенностями развития обучающихся.
Для проведения занятий по биологии необходимо иметь соответствующее оборудование и наглядные пособия, влажные препараты, скелеты животных и человека, а также в достаточном количестве раздаточный материал. Все учебные занятия следует проводить в специально оборудованном кабинете биологии. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены опыты и практические работы по темам, предусмотренные программой. Почти все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
Согласно действующему ФГОС, рабочая программа для 9 класса по VIII виду предусматривает обучение биологии в объёме 1 часа в неделю. Всего 34 часа в год.
Цель: развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умений и навыков использования биологических знаний в повседневной жизни.
- формирование умения наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
- формирование и отработка практических навыков и умений.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция недостатков умственного развития учащихся;
- учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- расширять лексический запас, развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
- содействовать, эстетическому, экологическому патриотическому воспитанию.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированные;
- разноуровневого и дифференцированного подхода;
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- ИКТ.
Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
- словесные методы: рассказ, беседа, объяснение;
- практический метод;
- наглядные методы: иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся;
- работа с учебником.
Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
- методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
- устные или письменные методы контроля;
- итоговые и текущие.
Промежуточная аттестация проходит на основе индивидуальных разноуровневых заданий.
Средства обучения:
- Библиотечный фонд
- Печатные демонстрационные пособия
- Технические средства обучения
- Экранно-звуковые пособия
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты освоения программы:
- применение приобретенных знаний о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;
- соблюдение санитарно-гигиенических правил.
Предметные результаты освоения программы:
- называть строение и расположение основных органов организма человека;
- овладеть элементарным представлением о функциях основных органов и их систем;
- определить влияние физических нагрузок на организм;
- видеть вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм;
- определять основные санитарно-гигиенические правила.
Метапредметные результаты освоения программы:
- С помощью учителя обнаруживать и формулировать учебную проблему,
- Выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять с помощью учителя план решения проблемы.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Учащийся научится называть:
- основные функции организма (питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение);
- особенности строения и жизнедеятельности клетки- особенности строения и функции основных тканей, органов и систем органов;
- биологический смысл разделения функций и органов;
- как обеспечивается целостность организма;
- интегрирующую функцию кровеносной, нервной и эндокринной систем органов;
- о внутренней среде организма и способах поддержания ее постоянства (гомеостаза);
- как человек узнает о том, что происходит в окружающем мире и какую роль в этом играют высшая нервная деятельность и органы чувств;
- о биологическом смысле размножения и причинах естественной смерти;
- о строении и функциях органов размножения;
- элементарные сведения об эмбриональном и постэмбриональном развитии человека;
- элементарные сведения о соотношении физиологического и психологического в природе человека;
- о темпераменте, эмоциях, их биологическом источнике и социальном смысле;
- основные правила здорового образа жизни, факторы, сохраняющие и разрушающие здоровье;
Учащийся получит возможность:
- находить взаимосвязи тканей, органов и систем органов при выполнении ими разнообразных функций;
- соблюдать правила гигиены, объяснять влияние физического труда и спорта на организм, выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия, соблюдать режим труда и отдыха, правила рационального питания, объяснять вред курения и употребления алкоголя, наркотиков;
- оказывать первую помощь при кровотечениях и травмах;
- пользоваться медицинским термометром;
- объяснять наблюдаемые процессы, проходящие в собственном организме и применять
свои знания для составления режима дня, правил поведения и т.п.;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.Введение. Общее знакомство с организмом человека. (1 ч)
Общее знакомство с организмом человека. Органы опоры и движения, дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения, размножения, нервная система, органы чувств. Расположение внутренних органов в теле человека.
2 Общий обзор организма человека (2 часа)
Краткие сведения о клетке и тканях человека. Основные системы органов человека.
3.Опорно - двигательная система (14 ч)
Значение опорно - двигательной системы в жизни живых организмов: растений, животных, человека. Значение скелета человека. Состав и строение костей. Основные части скелета: череп, скелет туловища (позвоночник, грудная клетка), кости верхних и нижних конечностей. Череп. Строение позвоночника. Роль правильной посадки и осанки человека. Меры предупреждения искривления позвоночника. Грудная клетка и ее значение. Кости верхних и нижних конечностей. Соединения костей: подвижные, полуподвижные, неподвижные. Сустав, его строение. Связки и их значение. Растяжение связок, вывих сустава, перелом костей. Первая доврачебная помощь при этих травмах. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Практические работы Определение правильной осанки. Изучение внешнего вида позвонков и отдельных костей (ребра, кости черепа, рук, ног). Наложение шин, повязок. Движение — важнейшая особенность живых организмов (двигательные реакции растений, движение животных и человека). Основные группы мышц в теле человека: мышцы конечностей, мышцы шеи и спины, мышцы груди и живота, мышцы головы и лица. Работа мышц: сгибание, разгибание, удерживание. Утомление мышц. Влияние физкультуры и спорта на формирование и развитие мышц. Наблюдения и практическая работа Определение при внешнем осмотре местоположения отдельных мышц. Сокращение мышц при сгибании и разгибании рук в локте. Утомление мышц при удерживании груза на вытянутой руке.
4.Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система (8 ч) Кровь, ее состав и значение. Кровеносные сосуды. Состав крови. Сердце, его строение, работа. Положение сердца в грудной клетке. Пульс. Кровяное давление. Движение крови по сосудам. Группы крови. Заболевания сердца (инфаркт, ишемическая болезнь, сердечная недостаточность). Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Значение физкультуры и спорта для укрепления сердца. Сердце тренированного и
нетренированного человека. Правила тренировки сердца, постепенное увеличение нагрузки. Вредное влияние никотина, спиртных напитков, наркотических средств на сердечно-сосудистую систему. Первая помощь при кровотечении. Донорство — это почетно. Наблюдения и практические работы Подсчет частоты пульса и измерение кровяного давления в спокойном состоянии и после дозированных гимнастических упражнений. Демонстрация примеров первой доврачебной помощи при кровотечении.
5.Дыхательная система (5 ч).Значение дыхания. Органы дыхания человека: носовая и ротовая полости, гортань, трахея, бронхи, легкие. Газообмен в легких и тканях. Гигиена дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Передача болезней через воздух (пыль, кашель, чихание). Болезни органов дыхания и их предупреждение (ОРЗ, гайморит, тонзиллит, бронхит, туберкулез и др.). Влияние никотина на органы дыхания. Гигиенические требования к составу воздуха в жилых помещениях. Загрязнение атмосферы. Запыленность и загазованность воздуха, их вредное влияние. Озеленение городов, значение зеленых насаждений, комнатных растений для здоровья человека. Демонстрация опыта Обнаружение в составе выдыхаемого воздуха углекислого газа. Демонстрация доврачебной помощи при нарушении дыхания (искусственное дыхание,
кислородная подушка и т. п.).
6.Пищеварительная система (13 ч)
Значение пищеварения. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли. Витамины. Значение овощей и фруктов для здоровья человека. Авитаминоз. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, поджелудочная железа, печень, кишечник. Здоровые зубы — здоровое тело (строение и значение зубов, уход, лечение). Значение пережевывания пищи. Отделение слюны. Изменение пищи во рту под действием слюны. Глотание. Изменение пищи в желудке. Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания. Заболевания пищеварительной системы и их профилактика (аппендицит, дизентерия, холера, гастрит). Причины и признаки пищевых отравлений. Влияние вредных привычек на пищеварительную систему. Доврачебная помощь при нарушениях пищеварения. Демонстрация опытов. Обнаружение крахмала в хлебе, картофеле. Действие слюны на крахмал.
7 Мочевыделительная система. (2 ч)
Органы мочевыделительной системы, их значение (почки, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал). Внешний вид почек, их расположение в организме человека. Значение выделения мочи. Предупреждение почечных заболеваний.
8 Кожа (7 ч.)
Кожа и ее роль в жизни человека. Значение кожи для защиты, осязания, выделения пота и жира, терморегуляции. Производные кожи: волосы, ногти. Закаливание организма (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, влажные обтирания). Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, термических и химических ожогах, обморожении, поражении электрическим током. Кожные заболевания и их профилактика (педикулез, чесотка, лишай, экзема и др.). Гигиена кожи. Угри и причины их появления. Гигиеническая и декоративная косметика. Уход за волосами и ногтями. Гигиенические требования к одежде и обуви.
9.Нервная система (7 ч)
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена умственного и физического труда. Режим дня. Сон и его значение. Сновидения. Гигиена сна. Предупреждение перегрузок, чередование труда и отдыха. Отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на нервную систему. Заболевания нервной системы (менингит, энцефалит, радикулит, невралгия).
10.Органы чувств (7 ч)
Значение органов чувств. Строение, функции и значение органов зрения человека. Болезни органов зрения, их профилактика. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Строение и значение органа слуха. Заболевания органа слуха, предупреждение нарушений слуха. Гигиена. Органы осязания, обоняния, вкуса (слизистая оболочка языка и полости носа, кожная чувствительность: болевая, температурная и тактильная). Расположение и значение этих органов.
Демонстрация муляжей глаза и уха.
Обобщение и повторение (1ч)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Коррекционная работа | Виды/формы контроля | |||
по плану | по факту | |||||||
Введение (1ч) | ||||||||
1 | Введение. Общее знакомство с организмом человека. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция пространственной ориентировки через работу с макетами. | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | ||||
Общий обзор организма человека (2ч) | ||||||||
2. | Строение клеток и тканей организма | Урок открытия нового знания | Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником. | Работа по карточкам | ||||
3. | Органы и системы органов человека | Урок общеметодо-логической направленности | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | ||||
Опорно - двигательная система (14ч) | ||||||||
4. | Скелет человека. Его значение. Основные части человека. | Урок общеметодо-логической направленности | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. | |||||
5. | Состав и строение костей | Урок открытия нового знания | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
6. | Соединение костей | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
7. | Череп | Урок открытия нового знания | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | |||||
8. | Скелет туловища | Урок открытия нового .знания | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
9 | Скелет верхних конечностей | Урок общеметодо-логической направленности | ||||||
10 | Скелет нижних конечностей | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий. | |||||
11 | Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция мыслительной деятельности (сравнение, анализ) Развитие речи, обогащение активного словарного запаса. Коррекция мыслительных операций через установление причинно - следственных связей | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой. | ||||
12 | Значение и строение мышц | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Фронтальная беседа. Работа в тетрадях, запись названий. | |||||
13 | Основные группы мышц человека | Урок открытия нового знания | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
14 | Работа мышц. Физические утомление | Урок открытия нового знания | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | ||||
15 | Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие. | Урок общеметодо-логической направленности | ||||||
16 | Значение опорно - двигательной системы. Роль физических упражнений в её формировании | Урок общеметодо-логической направленности | Работа в тетрадях | |||||
17 | Обобщающий урок. | Урок повторения и обобщения изученного материала. | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
Кровь и кровообращение. Сердечно - сосудистая система (8 ч.) | ||||||||
18 | Значение крови и кровообращения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | ||||||
19 | Состав крови. Л. Р. № 1 "Микроскопическое строение крови" | Урок - практикум | Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза. Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза. Коррекция мыслительных операций через установление причинно - следственных связей. Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза. | |||||
20 | Органы кровообращения. Сосуды | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Работа с картой. Работа в тетрадях | |||||
21 | Органы кровообращения. Сердце и его работа. Л. Р. № 2 "Подсчет частоты пульса" | Урок - практикум | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
22 | Большой и малые круги кровообращения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||||
23 | Сердечно - сосудистые заболевания | Урок открытия нового знания | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
24 | Первая помощь при кровотечениях | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Работа с иллюстрациями Беседа Работа с книгой | |||||
25 | Обобщающий урок. | Урок повторения и обобщения изученного материала. | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | |||||
Дыхательная система (5 ч.) | ||||||||
26 | Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции. | Урок общеметодологической направленности | ||||||
27 | Газообмен в легких и тканях | Урок общеметодологической направленности | ||||||
28 | Гигиена дыхания | Урок открытия нового знания | Работать с текстом. Показ макетов. | |||||
29 | Болезни органов дыхания и их предупреждение | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||||
30 | Повторительно - обобщающий урок по теме: "Дыхательная система" | Урок повторения и обобщения изученного материала. | ||||||
Пищеварительная система (13ч.) | ||||||||
31 | Значение питания. Питательные вещества | Урок общеметодо-логической направленности | ||||||
32 | Пищевые продукты | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||||
33 | Витамины | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||||
34 | Органы пищеварения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Работа в тетрадях Онлайн тестирование | |||||
35 | Ротовая полость. Зубы | Урок открытия нового знания | ||||||
36 | Изменение пищи в желудке | Урок общеметодо-логической направленности | ||||||
37 | Изменение пищи в кишечнике. Печень. | Урок открытия нового знания | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | |||||
38 | Гигиена питания | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. Развитие речи, обогащение активного словарного запаса. | Работа в тетрадях | ||||
39 | Уход за зубами и ротовой полостью | Урок-практикум | Работа с рисунками. | |||||
40 | Предупреждение желудочно - кишечных заболеваний | Урок повторения и обобщения изученного материала. | Онлайн тестирование | |||||
41 | Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений | Урок общеметодологической направленности | ||||||
42 | Пищевые отравления. | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. Развитие речи, обогащение активного словарного запаса. Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа сравнения и синтеза. | |||||
43 | Повторительно - обобщающий Урок. | Урок повторения и обобщения изученного материала. | ||||||
Мочевыделительная система (2 ч) | ||||||||
44 | Почки - органы выделения | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. | Биологический рисунок | ||||
45 | Предупреждение почечных заболеваний | Урок открытия нового знания | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. Развитие речи, обогащение активного словарного запаса. | Онлайн тестирование | ||||
Кожа (7 ч) | ||||||||
46 | Кожа и её роль в жизни человека | Урок общеметодо-логической направленности | ||||||
47 | Уход за кожей | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | |||||
48 | Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями | Урок-практикум | ||||||
49 | Закаливание организма | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | ||||
50 | Первая помощь при тепловых и солнечных ударах | Урок-практикум | Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. | |||||
51 | Первая помощь при ожогах и обморожениях | Урок-практикум | Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. Развитие речи, обогащение активного словарного запаса. | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями | ||||
52 | Обобщающий урок. | Урок повторения и обобщения изученного материала. | ||||||
Нервная система (6 ч) | ||||||||
53 | Головной и спинной мозг | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||||
54 | Нервы | Урок открытия нового знания | ||||||
55 | Значение нервной системы | Урок общеметодологической направленности | Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза. | |||||
56 | Режим дня, гигиена труда | Урок открытия нового знания | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. | |||||
57 58 | Сон и его значение | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. Коррекция долговременной памяти и зрительного восприятия, проведение операций анализа, сравнения и синтеза. | |||||
59 | Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему | Урок открытия нового знания | ||||||
Органы чувств (7 ч) | ||||||||
60 61 | Орган зрения | |||||||
62 63 | Гигиена зрения | Урок- практикум | ||||||
64 | Орган слуха | Урок общеметодологической направленности | ||||||
65 | Гигиена слуха | Урок- практикум | Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. | |||||
66 | Орган обоняния | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. Коррекция мыслительной деятельности через сравнение и анализ. Коррекция памяти – воспоминание, сравнение, вывод. | |||||
67 | Орган вкуса | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||||
68 | Итоговый урок. | Урок повторения и обобщения изученного материала. | Работа по карточкам с индивидуальными заданиями |
Используемая литература:
- Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева "Биология. Человек. 9 класс" Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ирекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации/ Москва «Просвещение», 2018 год.
Ресурсы сети Интернет:
Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/?id=
Сборник 3D атласов по анатомии человека https://medical-club.net/sbornik-3d-atlasov-po-anatomii-cheloveka/
Оборудование, приборы и средства обучения:
- Библиотечный фонд
- Печатные демонстрационные пособия
- Технические средства обучения
- Экранно-звуковые пособия
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- Биомодели.
- Мультимедийное оборудование.
Компьютер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для освоения начального общего образования срок освоения программы 3 года 2-4 классы...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...