Открытое занятие «Изготовление новогодней игрушки»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
«Изготовление новогодней игрушки»
Тема занятия: «Новогодняя игрушка».
Тип занятия: изучение нового материала и закрепление полученных знаний и навыков.
Цель:
- создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
- знакомство с историей и традициями новогоднего праздника;
- научить детей поэтапно изготавливать новогодние украшения из бумаги;
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения;
- научить работать по образцу, шаблонам;
- воспитать художественный и эстетический вкус;
- воспитать культуру труда;
- воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
- развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;
- развивать моторику кистей рук и пальцев
- использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novogodnie_igrushki.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
«Изготовление новогодней игрушки»
Разработала и провела: воспитатель
Калинина А.И.
Москва 2021
«Изготовление новогодней игрушки»
Тема занятия: «Новогодняя игрушка».
Тип занятия: изучение нового материала и закрепление полученных знаний и навыков.
Цель:
- создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
- знакомство с историей и традициями новогоднего праздника;
- научить детей поэтапно изготавливать новогодние украшения из бумаги;
Задачи:
- закрепить полученные знания и умения;
- научить работать по образцу, шаблонам;
- воспитать художественный и эстетический вкус;
- воспитать культуру труда;
- воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
- развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;
- развивать моторику кистей рук и пальцев
- использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);
- следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.
Форма занятия: традиционная.
Методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный
Для учителя: компьютер, проектор, демонстрационный экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал.
Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, шаблоны, тесьма для петельки..
Ход занятия.
- Вводная часть.
1.1 Организационный момент.
Проверьте все ли готово к проведению занятия
1.2 Инструктаж по технике безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
6. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.
- Теоретическая часть.
Сообщение темы. Беседа.
Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник? Конечно, во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки. Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.
- Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки событие и начинают подготовку к нему задолго до его наступления. На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.
-Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего занятия? -А какие цели мы поставим перед собой?
- Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки. Впоследствии традиция была перенесена в христианскую религию. До 18 века новый год праздновался 1 сентября. Но был перенесен на зимнее время, на 1 января по указу царя Петра Первого. Он же и приказал, чтобы ель стала главным новогодним деревом. Первые новогодние игрушки. - Может, кто-то знает, какими были первые украшения? - Первые елочные украшения были съедобными, но потом стали изготавливаться и более долговечные: золотили еловые шишки, делали бумажные цветы и искусные поделки из ваты. Игрушки делали и из картона. Елки украшали красивыми куколками с бумажными лицами, которые приклеивались к телу из кружев, ткани, бисера. Существовали в России и игрушки из ваты. Материал накручивался на проволочный каркас. Так создавались фигурки ангелочков, детей, моряков, клоунов. На елках развешивали и бутафорские фрукты. Их делали из бархата, папье-маше.
Первый ёлочный шар.
- По преданию, первые елочные шары появились в Тюрингии,
Лауше. — Лауш издревле славился своими стеклодувами. И вот однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители Лауша, но и всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество. А немецкие мастера-стеклодувы научились делать различные фигурки. Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги.
Итак, первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо – непрерывную жизнь, орехи – загадочность божественного провидения, вафли – святое благословление... Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье.
Но есть и чисто русские особенности. Так, на Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.
В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше и . Производство елочных игрушек в России было очень незначительным — в Петербурге и в Клину. Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века.
Ватные игрушки выполняли из скрученного прессованного хлопка, который накручивали на каркасы-скелетики в форме животных и людей. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Эти игрушки — фрукты и овощи, сказочные персонажи и зверушки — помещались обычно на нижних ветвях елки — дети могли их трогать и даже играть с ними. Из папье-маше делали маски и игрушки по простой технологии: намоченную бумагу приклеивали слоями на каркас, высохшие изделия разрисовывали.
Стеклянные шары в нашей стране тоже были дорогим удовольствием: в прошлом один шарик стоил, чуть ли не как современный автомобиль.
К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.
Игра: «Что растет на елке»
Если правильно-хлопаем.Если неправильно-топаем.
Что растет на елке?
*Зайчики из ватки?
*Да!
*Плитки-шоколадки?
*Да!
* Конфеты.Мармеладки?
*Да!
*Детские кроватки?
*…..?
Что растет на елке?
*Бусинки?
*Да!
*Хлопушки?
*Да!
*Старые подушки?
*….?
Что растет на елке?
*Яркие картинки?
*Да!
*Белые снежинки?
*Да!
*Рваные ботинки?
*…?
3. Практическая часть.
А сейчас мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки. Я вам расскажу последовательность выполнения задания, а затем вы приступите к его выполнению.
Новогодний шарик.
Самые распространённые и универсальные игрушки на новый год – это ёлочные шарики. Сделать их своими руками можно из любой плотной бумаги: цветного картона, пёстрых открыток или старых обложек журналов. Однотонные шарики придадут единый стиль помещению, а разноцветные – атмосферу веселья и сказочного волшебства.
Для изготовления шарика из бумаги Вам понадобится:
- цветная бумага
- петелька из нитки или чего угодно (для подвешивания шарика)
- клей карандаш
- шаблоны
- ножницы
Надо вырезать три круга. Каждый сложить пополам. Половинку круга намазать клеем и приложить к другой половинке следующего круга. Таким образом склеить все три половинки между собой. Дальше намазать клеем последние половинки круга и приложить тесьму для петельки и соединить, намазанные половинки. Украсить шарик по своему усмотрению декоративными элементами.
4.Заключительная часть.
Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров). Предложить детям украсить своими шарами, заранее подготовленные ветки.(Под песню «Новогодние игрушки» дети развешивают свои шарики на ветки).Посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? А вам понравилось наше занятие. Спасибо всем кто принимал участие в нашем занятии. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
Спасибо всем большое за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
Изготовление новогодней игрушки
Учимся изготовлять новогоднюю игрушку....
Презентация : Урок технологии «Изготовление новогодней игрушки».
Урок технологии "Изготовление ёлочной игрушки" в начальной школе....
План-конспект открытого занятия «Елочная новогодняя игрушка «Дед Мороз»
П Л А Н – К О Н С П Е К Т открытого занятия«Елочная новогодняя игрушка – Дед Мороз»в объединении «Мозаика» 2 года обучениявозраст детей 7-11 лет...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект открытого занятия «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок».
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок».Цель : Изготовить игрушки, познакомить с особенностями работы с фетром; способствовать развитию аккурат...
Открытый урок по технологии "Изготовление новогодней игрушки"
Тип урока: комбинированныйЦели урока: - создание условий для развития творческих способностей учащихся через создание новогодней игрушки;- научить изготавливать новогоднюю игрушку;- развивать внимание...