Внеурочное занятие "Умники и Умницы" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Школа: МБОУ СОШ № 5 Класс: 4 класс | Учитель: ______________________ |
ПРЕДМЕТ: ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ».
Тема: Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Цель: Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Тип занятия: Комбинированный
Форма организации учащихся на занятии: индивидуально- групповая.
Задачи: развивать творческие способности у детей; формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения; расширять знания по предметам; развивать память, внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.
Планируемые результаты: личностные УУД – способность преодолевать трудность; доводить начатую работу до конца; принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относится к ним..
способствовать формированию метапредметных УУД:
регулятивных – определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; научатся принимать и сохранять учебную задачу; выявлять и формулировать учебную проблему; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
познавательных – с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного; осуществлять поиск информации из различных источников; осознанно читать тексты; рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
коммуникативных – донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
Методы и формы обучения: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: тетрадь № 1 О.А.Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей) для учащихся 4 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2016 год.
Структура кружка
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Мотивирование к занятию Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. | Приветствие и эмоциональный настрой учащихся. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет Всем радость общения друг с другом. | Приветствие учителя. | Л: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Р: самоконтроль к деятельности. |
Определение и осознание учащимися целей и задач занятия Цель: мотивировать (самоопределить) учащихся к учебной деятельности |
Ребята, в этом году мы продолжим наши занятия по развитию познавательных способностей. Напоминаю, что для занятий у каждого из вас обязательно должны быть: рабочая тетрадь, цветные карандаши, простой карандаш, ручки с цветными пастами, линейка, спички или счётные палочки. Вспомним порядок работы на занятиях по РПС.
Я верю, что у вас будет всё получаться. А наши занятия будут успешными и интересными! Начинаем! | Познавательные Поиск информации, работа с алфавитом Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные Работа в группе. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение | |
Мозговая гимнастика Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальныхзадач, убыстрение психомоторных процессов. | Организую выполнение упражнений: «Качание головой» Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивая восьмёрка» Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками. «Зоркий глаз» Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. «Стрельба глазами» Двигайте глазами вправо – влево, вверх-вниз по 6 раз. | Выполняют упражнения: «Качание головой» «Ленивые восьмерки» «Зоркий глаз» «Стрельба глазами» | Р: Принимают задачу предложенную учителем на данном этапе. |
Разминка Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. | Сколько?
| 7 дней и 2 выходных или 7 дней и 1 выходной.) 5 2 4 времени года; 3 месяца. 9 месяцев. 7 2 глаза и столько же бровей. 6 букв 4 2 | Личностные: - проявлять желание узнавать новое; Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Выявить уровень развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | Задание № 1. Возьмите ручки, откройте рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 1. В задании подряд записаны буквы. Вы считаете буквы подряд: первая, вторая, третья; первая, вторая, третья и так далее. В течение первой минуты вы должны подчёркивать каждую первую букву и вычёркивать каждую третью. Работу надо начинать по сигналу: «Внимание, начали!» Как только я скажу: «Стоп. Вторая минута», вы в течение второй минуты, наоборот, будете вычёркивать каждую первую букву и подчёркивать каждую третью. Как только я скажу: «Стоп. Закончили», вы положите ручки. (Взрослый включает секундомер, дети начинают выполнение задания. Через минуту говорит: «Стоп. Вторая минута», ещё через минуту - «Стоп. Закончили» и выключает секундомер.) Задание № 2. Взрослый показывает карточки из приложения № 1. (Взрослый предварительно вынимает листы из пособия и разрезает каждый лист на отдельные карточки. Для удобства можно наклеить каждую карточку на картон.) Установка: запомните как можно точнее всё, что изображено. (В течение 10 секунд дети рассматривают изображение и затем, после того как карточку перевернули, по памяти зарисовывают его как можно точнее. Затем предъявляется следующая карточка.) Задание № 3. Выполняется для проверки уровня развития слуховой памяти и слухового восприятия. Взрослый читает 10 слов с интервалом 3 секунды. Дети запоминают слова, а затем записывают на строчках в любом порядке. Слова: ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК ПАЛКА, КАРТОН, ЧЕРНИЛА, ПЧЕЛА, КАПУСТА Задание № 4. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки. | корова - теленок; вилка - мясо; лодка - лето; зубы - жевать; щука чешуя; суп - соль. | Познавательные понимание простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные активное участие в обсуждениях; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; |
Веселая переменка Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела | А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и даже полезным. Упражнение рассчитано на координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука - левое ухо, левая рука - нос (5 раз). | Выполнение упражнений вместе с учителем. | |
Продолжение работы. | Задание № 5. Нарисуй недостающую матрешку. Задание № 6. В соревнованиях по бегу Антон, Кирилл и Слава заняли первые 3 места. Догадайся, какое место занял каждый из ребят, если Кирилл занял не второе место и не третье, а Слава – не третье место. Задание № 7. Одновременно из одного города в другой выехали две машины. Покажи на чертеже, до какого места доедет вторая машина, когда первая машина доедет до места, указанного указателем. Задание направлено на проверку пространственного воображения. Дети должны видеть и понимать разницу между путем по прямой дороге и извилистой. Задание № 8. Разрежь фигуру по линиям сетки на 3 одинаковые части. Если останется время, можно загадать загадки.
| надо нарисовать большую квадратную матрёшку Кирилл - первое место, Слава— второе, Антон - третье. Глаза, очки Берега Велосипед Подушка Дверь Собака Муравейник Год, 12 месяцев, 52 недели, 7 дней Веник Школьный звонок | |
Рефлексия | - Какие задачи мы ставили? - Удалось ли решить поставленные задачи? | Подводят итоги кружка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы внеурочной деятельности для первого класса "Основы проектирования" и второго класса "Основы проектирования. Моделирование"
Данные образовательная программы направлены на развитие художественного творчества в области декоративно-прикладного искусства. Самостоятельная или управляемая проектная...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."
1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...
: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...