Родительское собрание "Компьютер и телевизор: друг или враг?"
консультация (1 класс)
Родительское собрание для начальной школы (1-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_i_televizor.pptx | 228.83 КБ |
roditelkoe_sobranie.docx | 16.69 КБ |
rekomendatsii_po_kompyuternoy_zavisimosti.pdf | 627.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы для обсуждения: Считаете ли Вы, что телевизор, компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Какое место они занимают в жизни младшего школьника? Какие передачи, на Ваш взгляд, формирует личность ребёнка? Что думают специалисты о компьютерах, компьютерных играх и телевидение? Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? Как, на Ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором, компьютером.
Групповая работа 1 группа – положительные моменты Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики за компьютером; Познавательная мотивация; Выработка усидчивости; Улучшение памяти, внимания; Ориентирование в современных технологиях; Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени; Возможность интернет-общения. 2 группа – отрицательные моменты Большая нагрузка на глаза; Стеснённая поза; Развитие остеохондроза; Заболевания суставов кистей рук; Психическая нагрузка; Ц ифровая зависимость; Нервно-эмоциональное напряжение; Ребёнок забывает о реальном мире; Замена живого общения.
Тест «Определение зависимости от компьютера и телевизора» (А.В. Котлярова) Ребенок испытывает затруднения, раздражается, грустит при необходимости закончить компьютерную игру; Ради компьютерной игры ребенок жертвует времяпровождением с семьей, друзьями преимущественно находится в хорошем настроении, занимаясь компьютерными играми; Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает сном; Игра за компьютером – главное средство для снятия стресса у ребенка; После компьютерной игры у ребенка возникают головные боли; В обычной жизни ребенок испытывает пустоту, раздражительность, подавленность, которые исчезают при игре за компьютером; При помощи игры за компьютером ребенок достигает жизненных целей, решает проблемы; После компьютерной игры у ребенка возникают нарушения аппетита;
Тест «Определение зависимости от компьютера и телевизора» (А.В. Котлярова) Из-за компьютерной игры у ребенка наблюдаются проблемы с учебой (у взрослого с работой), но он продолжает играть в нее; Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает питанием; Ребенок испытывает потребность проводить за игрой все больше времени; Из-за компьютерной игры ребенок пренебрегает личной гигиеной; Во время компьютерной игры ребенок полностью отрешается от реальной действительности, целиком переносясь в мир игры; После компьютерной игры у ребенка возникает сухость слизистой оболочки глаз; Из-за компьютерной игры у ребенка появляются проблемы в семье, в отношениях с людьми, но он продолжает играть; Игра за компьютером служит ведущим средством для достижения комфортного состояния ребенка.
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1. Родительское собрание
«Компьютер и телевизор – друг или враг?»
В последнее время мы всё чаще слышим от детей слова: компьютер, компьютерные игры, телевизор, телефон, а можно найти информацию в интернете.
Данные устройства уже давно и прочно проникли во все сферы деятельности человека. Они используются и на работе, и дома, и в школе, и даже в детском саду. С одной стороны, они очень облегчают нашу жизнь, а с другой – мы вынуждены платить своим здоровьем. Так что же приносят компьютеры, телефоны и телевизоры нашим детям – больше пользы или вреда? И как правильно организовать общение ребёнка с этими устройствами, чтобы он не попал в зависимость от него? Сегодня на родительском собрании мы попытаемся ответить на эти проблемные вопросы и постараемся совместно выработать правила организации работы детей на компьютере и при просмотре телевизора.
СЛАЙД 2. Вопросы для обсуждения
СЛАЙД 3. Работа родителей в группах, обмен
1 группа – доказывают, что компьютер положительно влияет на ребенка
2 группа – называют отрицательные моменты влияния компьютера на ребенка.
Многие родители не видят ничего плохого в том, что дети проводят много времени у компьютера и телевизора. Считая этот вид досуга интеллектуальным и полезным, они беспокоятся лишь о нарушении их осанки или зрения. Однако чрезмерное увлечение телевизором или компьютером сказывается не только на физическом здоровье ребенка, но и на его психике. У ребёнка появляется цифровая зависимость.
Влияние Интернета и телевидения на детей огромно:
Интернет и телевидение, к сожалению, не стали помощниками в приучении к работе над книгой. Даже наоборот, предоставляя возможность усваивать информацию без всяких усилий, он отбивает охоту брать в руки книгу вообще. Ведь для того, чтобы представить себе обстановку или природу, вообразить, как выглядит тот или иной герой в повести или рассказе, надо напрячься, надо заставить себя потрудиться. На экране же монитора всё это преподносится в готовом виде. Этим пользуются и взрослые, и дети, не ограничивая себя ни временем просмотра, ни качеством передач. Быстрее и сильнее заражаются дети. Глубже свои корни она пускает у детей с ОВЗ (а затем и усугубляет это состояние, усиливает отставание). Утрачивается любовь к чтению. Не читая, мы отстаём в своём интеллектуальном развитии.
А младшие школьники вообще не могут чётко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят на экране.
В основе увлеченности компьютерными играми лежит потребность в получении удовольствия. Во время получения удовольствия происходит выброс адреналина. А если ребенок еще играет и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость. Поэтому именно дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера. Причем, компьютерная зависимость формируется очень быстро (достаточно полтора-два месяца!), и в дальнейшем оказывает огромное влияние на развитие личности, особенно детской
СЛАЙД 4-5. ТЕСТ
СЛАЙД 6.
Этого можно избежать, если соблюдать определённые правила. В помощь вам предлагаются рекомендации современных психологов, занимающихся этой проблемой. (Раздать рекомендации Обсуждение рекомендаций.)
Безопасность детей в сети интернет. «Доверяй, но проверяй!» - так гласит народная мудрость. В случае использования ребенком компьютера, это высказывание как нельзя кстати. Родителям необходимо знать, какими программами пользуется ребёнок, какие страницы в Интернете он посещает, в какие компьютерные игры играет, как долго пребывает в сети интернет. Чтобы обезопасить ребенка от негативных проявлений интернет-сайтов и телевизионных передач, возможна установка функции «родительский контроль». Вы всегда будете знать о всех пребываниях ребенка в интернете.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....
Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"
Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...
Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"
Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра деть...
Презентация к родительскому собранию на тему: "Телевизор в жизни ребенка. За и против."
В данной презентации показаны положительные и отрицательные стороны влияния телевидения на воспитание младших школьников....
В РОДИТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК. Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Этот вопрос сегодня требует ответа. Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты заним...
Муниципальный творческий конкурс «Телевизор – мой друг, телевизор – мой враг»
Авторское стихотворение ученика Писчасова Никиты....
Родительское собрание «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей».
Родительское собрание «Влияние телевизора и компьютера на здоровье детей»....