Мониторинг УУД в начальной школе
материал
Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_uud_v_nachalnoy_shkole.pdf | 618.56 КБ |
diagnostika_uud.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАОУ «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»
Данные сформированности УУД у первоклассников
Общее количество первоклассников – 7 человек
Сформированность универсальных учебных действий первоклассников | ||||||||||||
Общее количество обучающихся | Метапредметные УУД | |||||||||||
Личностные УУД (кол-во обучающихся) | Регулятивные УУД (кол-во обучающихся) | Познавательные УУД (кол-во обучающихся) | Коммуникативные УУД (кол-во обучающихся) | |||||||||
Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | Н | С | В | |
7 чел. | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 4 | 2 |
100% | 14% | 57% | 29% | 14% | 57% | 29% | 14% | 43% | 43% | 14% | 57% | 29% |
Условные обозначения:
В – высокий уровень;
С – средний уровень;
Н – низкий уровень
МАОУ «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»
Анализ уровня сформированности УУД у первоклассников на начальном этапе введения ФГОС
Первый класс в количестве 7 человек обучается по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС.
В начале сентября в классе был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:
- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;
- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).
Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 14 % учащихся имеют высокий уровень, 43%- средний уровень и 43% - низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.
Из результатов контрольных работ, проведенных в конце 1 классе, можно сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему заданий УУД позволило:
- Поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;
- Создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;
- Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.
Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителем 1 класса заведены «Портфолио» на каждого ученика.
К концу года был собран соответствующий накопительный материал.
Таким образом, подходы стандарта предопределяют аналогичный тип отношений между учителем и учащимся - на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.
С 7 по 11 мая проводился мониторинг сформированости УУД у обучающихся 1-го класса.
Целью данного мониторинга являлось определить уровень сформированности УУД у обучающихся 1-го класса в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП НОО.
За время обучения в первом классе в соответствии с требованиями ФГОС УУД у детей сформированы или находятся в процессе формирования.
Личностные универсальные действия самоопределения оценивались по методике «Беседа о школе» и «Лесенка». У большинства учащихся наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий (что составляет 86% от общего числа испытуемых) самоопределения и смыслообразования. Учащимся характерно сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.
У 29% учащихся регулятивные УУД сформированы на высоком уровне, у 57% учащихся находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.
При исследовании уровня развития познавательных УУД у 29% учащихся выявлен высокий уровень развития логических универсальных действий, у 57%- средний уровень, у 14% низкий уровень.
Уровень развития коммуникативных УУД измерялся с помощью методики «Рукавички», предназначенной для выявления уровня развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперации). Получены следующие результаты: у 29% обследованных первоклассников выявлен высокий уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции партнера, т. е. Дети активно обсуждают возможный вариант узора, приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек, сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие, следят за реализацией принятого замысла.
У 57% выявлен средний уровень. У 14% учащихся выявлен низкий уровень развития коммуникативных действий, направленных на согласование усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.
Формирование УУД является целенаправленным, систематичным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность.
В 1 классе ученики накапливают средства для того, чтобы в дальнейшем успешно овладевать знаниями.
Учитель 1 класса Банзарханова О.В.
Результаты контрольных работ в 1 классе МАОУ «Ехэ-Цакирская средняя общеобразовательная школа»
Математика (контрольная работа)
Количество обучающихся на конец года | Уровень | |||
Всего | Выполняли работу | Ниже (базового) | Базовый | Повышенный |
7 чел. | 7 чел. | 1 | 5 | 1 |
100% | 100% | 14,3% | 71,4% | 14,3% |
Русский язык (диктант)
Количество обучающихся на конец года | Уровень | |||
Всего | Выполняли работу | Ниже (базового) | Базовый | Повышенный |
7 чел. | 7 чел. | 1 | 6 | 0 |
100% | 100% | 14,3% | 86,7% | 0 |
Проверка техники чтения
Количество обучающихся на конец года | Уровень | |||
Всего | Выполняли работу | Ниже (базового) | Базовый | Повышенный |
7 чел. | 7 чел. | 1 | 4 | 2 |
100% | 100% | 14,3% | 57,1% | 28,6% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Мониторинг обученности учащихся начальной школы при безотметочной системе обучения"
В статье я делюсь опытом отслеживания успеваемости обучающихся начальной школы при безотметочной системе обучения....
Мониторинг УУД в начальной школе.
Мониторинг УУД в начальной школе....
Мониторинг успеваемости в начальной школе
Таблицы в формате excel-97-2003 удобно использовать в работе для учета успеваемости в классе по четвертям и за учебный год...
Мониторинг УУД в начальной школе
Методики оценивания УУД учащихся начальной школы....
Таблицы для ведения мониторинга УУД в начальной школе
Мониторинг УУД в начальной школе - одна из важных работ учителя начальных классов. С помощью мониторинга учитель может видеть результаты достижения учащхся. Данные таблицы предназначены и для ознакомл...
Программа мониторинга УУД в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». С помощью данной Программы в ...
Мониторинг УУД в начальной школе
В презентации указаны виды УУД, какой параметр диагностируется и какой диагностический материал можно использовать для учащихся начальной школы...