Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе
план-конспект занятия (4 класс)

Озиш Алена Юрьевна

Интеллектуальная математическая игра

«Крестики - нолики»

для 3 - 4 классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki.docx146.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Интеллектуальная математическая игра

«Крестики - нолики»

для 3 - 4 классов.

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи ), развитие логического мышления; воспитывать честность, доверие, доброжелательное отношение друг к другу. 

Задачи мероприятия:

  • формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;
  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;
  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся, упрочение контактов среди учащихся школы на основе доброжелательных отношений, взаимовыручки и взаимопонимания.

 

ХОД ИГРЫ.

Орг. момент.

- Как вы думаете,  играя,  можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете? (дети приводят примеры различных игр)

В процессе диалога делим игры на спортивные, развлекательные.

-Что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» «Умники и умницы» «Шахматы»?

- Как называются игры, которые  развивают ум, мышление, развивают кругозор? (интеллектуальные игры)

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Крестики-нолики». А какой теме будет посвящена наша игра вы скажете сами после прослушивания сказки.

Сказка о царстве наук

Давным - давно существовало царство наук. Царем там

было Естествознание, царицей – Математика, царевной –

Литература. И много слуг прислуживало царской семье.

Однажды Царица поссорилась со своим супругом. «Ах,

так, - воскликнула она, - попробуйте обойтись без меня. В

сердцах хлопнула дверью и умчалась в другую страну.

Сначала все вздохнули с облегчением. Но вскоре начался

настоящий переполох. Оказалось, что Литература не может

пронумеровать главы, части и страницы в романах и поэмах.

Естествознание сбилось со счета планет в Галактике, дней,

месяцев и недель в году. История не может установить

точные даты событий, география – вычислить расстояние

между городами, строители не могут возвести новый замок,

а повар не знает, как взвесить продукты для приготовления

обеда. Никто не смог обойтись без Математики.

Тогда послали гонцов по всему свету, отыскали

Математику и попросили ее вернуться назад в царство наук.

Царица Математика вернулась в свою страну, и с тех пор в

науках воцарился порядок. Математика – царица всех наук.

-Какой теме будет посвящена наша игра? (МАТЕМАТИКЕ)

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК!

 

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»-говорил великий русский учёный М Ломоносов.

 

Наша игра называется «КРЕСТИКИ_-НОЛИКИ» и имеет свои правила:

 

-в игре 9 заданий, 2 команды: крестики и нолики

-команда выбирает задание, за правильно выполненное задание ставит свой значок

- в каждой команде есть капитан- капитаны встаньте;(организует работу в команде, несёт ответственность за всех)

-Как вы думаете, в чём сила любой команды?(единстве , взаимопонимании, умении слушать и слышать друг друга  и принимать правильное решение)

 

-А сейчас внимание! Главное условие нашей игры! Это честность и доверие!

-Условия понятны?

-Тогда внимание, друзья, начинается игра!

 

                                             1 ЗАДАНИЕ- РАЗМИНКА.

 

5 вопросов  1 вопрос-30 сек.  Ответы записываем на листочках.

 

  1) Назовите число, которое нельзя  изобразить римскими цифрами?(0)

  2) На одной чаше весов лежит арбуз, а на другой - гиря 3 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит арбуз?(3кг.)

  3) Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех?(кролик)

  4) Сколько месяцев в году имеют 28 дней?(12 месяцев)

  5) На что похожа половина яблока? ( на вторую половину).

 

ПРОВЕРЯЕМ. Каждый правильный ответ- (+). Четыре (+)-с заданием справились.

 

2 ЗАДАНИЕ-ШИФРОВКА (2 минуты).

 

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

 

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

Поставьте свой знак (X или 0)

3 ЗАДАНИЕ НА ВНИМАНИЕ помоги черепахе собрать своих детей

Выходят по одному участнику от команды, чья команда выиграет, тот и ставит свой знак.

4 ЗАДАНИЕ  РЕБУСЫ.(3 минуты).

5 ЗАДАНИЕ  «СООБРАЗИ»

VIII – III=X

Измени положение одной палочки, чтобы равенство стало верным.

Из каждой команды выходит по одному человеку и объясняет свой способ.

Ответ:

VII + III=X- 1 способ

VIII + II=X -2 способ

Подведём результат:  поставьте свои знаки. Молодцы!

6  ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ»  

Назови 3 пословицы и поговорки в которых встречаются числа и цифры.

- Из каждой команды выходит по одному участнику и зачитывает пословицы. 

7  ЗАДАНИЕ   «УГАДАЙ ЗНАК»

Как нет на свете
Без ножек столов,
Как нет на свете 
Без рожек козлят,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в математики 
Действий без знаков.
Какие математические знаки вы знаете? (ответы детей). Для выполнения этого задания вам понадобятся именно эти знаки.
- Поставьте знаки арифметических действий:

1. 20...4...2 =40                           2. 30...6...3 =15                            
    20...4...2 =26                               30...6...3 = 27                                
    20...4...2 =18                               30...6...3 = 39                                


8       ЗАДАНИЕ   «ШУТОЧНОЕ»

А, значит, вас ждут вопросы-шутки! Вот послушайте:   А теперь я каждой команде загадаю шуточную задачу. За правильный ответ — жетон. Если команда не отвечает — вопрос переходит другой команде.

  1. По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли, 
За ними еще четыре идут.

По сколько они найдут?                         ( нисколько)

  1. Раз, два, три, четыре,
    Кто живет у нас в квартире?
    Папа, мама, брат, сестра,
    Кошка Мурка, два котенка,                                                                                                       мой щенок, сверчок и я                                                                                                       Вот и вся моя семья.                                                                                               Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                Всех начну считать опять!                                                                        Сколько человек живет в семье?(5)
    3.
    Повезло опять Егорке,
    У реки сидит не зря.
    Два карасика в ведерке
    И четыре пескаря.
    Но смотрите - у ведерка
    Появился хитрый кот...
    Сколько рыб домой Егорка
    На уху нам принесет? (нисколько)

    4. На столе стояло четыре стакана с ягодами.Вова съел из одного стакана ягоды.                                                            Сколько стаканов осталось на столе?   ( четыре)


5. В комнате зажгли три свечи.

Потом одну из них потушили.

Сколько свечей осталось на столе? (Три) 

6. Три человека ждали поезда три часа.                                                              Сколько времени ждал каждый из них? ( три)

            7. Что случится с вороной через

 три года после рождения?                      ( пойдет 4-й год).


9       ЗАДАНИЕ   «ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ»

 

Что за фигура, в названии которой один слог?

http://nsc.1september.ru/2003/22/12.gif

Вспомните фигуру, наз

Как называется фигура у которой все стороны равны?

А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?

http://nsc.1september.ru/2003/22/14.gif

У какой фигуры три стороны и три вершины?

http://nsc.1september.ru/2003/22/15.gif

Танграм. Чья команда быстрее сложит фигуру животного, та и выиграла.

Подведение итогов игры.              

    - Какое задание было самым интересным?

- Друзья, подсчитайте своё количество  заработанных крестиков?

- Кто сегодня стал победителем в игре«Крестики-нолики» , основанной на взаимном уважении и доверии ? Аплодисменты! 

Вручение грамот.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Праздник «Прощание с начальной школой».

Мероприятие на параллель 4 классов. Много песен, сценок, есть мюзикл и ответное слово учителей, выступления родителей....

Внеклассное мероприятие "День именинника" в начальной школе

Здесь  предоставлен материал лоя проведения классного часа....

Внеклассное мероприятие "Последний звонок в начальной школе"

Материал для учителей начальной школы и воспитателей ГПД с большим количеством стихов и песен...

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Цифиркино" повышает интерес к предмету математика.Способствует сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом де...

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс

Этот праздник для учащихся 1-2 классов способствует повышению  интереса к предмету математика, а также сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом деле...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» авторы: Жукова И.А ., Вахрушева О.Н.

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для начальной школы Математическая сказка «Муха-Цокотуха» (методическая разработка)Разработали:  Жукова Ирина Анатольевна, учитель начальных классо...