рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса Грамотный читатель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnyy_chitatel.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности «Грамотный читатель »в начальной школе по общеинтеллектуальному направлению разработана на основе:
• Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный№ 193;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерация №373 от 06.10.2009 г.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1643 от 29.12.2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
• Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, регулирующих образовательные программы начального общего образования.
На изучение курса в 3 классе отводится 26 ч (1 ч в неделю с 07.11.2022г)
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
- Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания учебных успехов.
Познавательные УУД:
- извлекать информацию, представленную в разных формах
- (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты книг; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметные:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
- делить текст на части, составлять простой план;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять рассказ-характеристику героя;
- составлять устные и письменные описания;
- по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Содержание программы
Программа «Грамотный читатель» ориентирована на овладение учащимися технологии продуктивного чтения, в процессе освоения которой учащиеся изучат этапы работы с текстом, приобретут читательские умения, в результате чего у них появится интерес и мотивация к чтению.
Этапы продуктивного чтения:
– подготовка детей к чтению (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт);
– первичное чтение текста (чтение в классе или чтение-слушание в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся, выявление первичного восприятия,
фиксации первичных впечатлений. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной
окраской прочитанного текста. Медленное «вдумчивое» повторное
чтение, анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.);
– работа с текстом после чтения (концептуальная беседа по тексту, коллективное обсуждение прочитанного, соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией,
выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Выполнение творческих заданий, опирающихся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Виды деятельности: игровая, исследовательская, поисковая, предметная, коммуникативная, проектная, конструктивная.
Тематическое планирование
№п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема | Примечание |
1 | Введение. Кого можно считать настоящим читателем? | |||
2 | Какой я читатель? Моя любимая книга | |||
3 | Надо много читать | |||
4 | Быстрое чтение | |||
5 | Продуктивное чтение: глубокое восприятие и понимание текста | |||
6 | Чтение до чтения | |||
7 | Чтение во время чтения | |||
8 | Читаем и воображаем | |||
9 | Читаем и чувствуем | |||
10 | Эмоции и чувства – главное при чтении стихов | |||
11 | Л.Н. Толстой «Акула» | |||
12 | Практическая работа с текстом Л.Н. Толстого «Акула» | |||
13 | Читаем и думаем, размышляем | |||
14 | Е. Пермяк «Самое страшное» | |||
15 | Практическая работа с текстом Е. Пермяка «Самое страшное» | |||
16 | Составление плана произведения Е. Пермяк «Самое страшное» | |||
17 | Читаем, мысленно рисуем, представляем | |||
18 | Д. Биссет «Мистер Крококот» | |||
19 | Практическая работа с текстом Д. Биссета «Мистер Крококот» | |||
20 | Ю. Коваль «Букет» | |||
21 | Практическая работа с текстом Ю. Коваля «Букет» | |||
22 | Составление кроссворда по прочитанному произведению | |||
23 | Нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и др | |||
24 | Литературная викторина «Внимательный ли ты читатель» | |||
25 | Чтение после чтения. | |||
26 | Подведем итоги |
Список литературы
Литература для учителя:
Бунеева, Е.В. Буду настоящим читателем. 3–4 кл. / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова: пособие из серии «Как мы учимся» (образовательные технологии). – М.: Баласс, 2012.
Литература для обучающихся:художественная литература, сборники произведений по изучаемым темам, хрестоматии
Специфическое сопровождение (оборудование):
- Демонстрационный материал: портреты писателей, поэтов.
- Репродукции картин в соответствии с содержанием программы;
- Художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;
- Иллюстрации к литературным произведениям.
Технические средства обучения (средства ИКТ)
Ноутбук, телефон
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Родниковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании ШМО Протокол №1 От 31.08.2022г Руководитель ШМО _________Г.А.Кащаева | «Согласовано» Заместитель директора по ВР ________Е.С.Рудачев «31»08.2022г. | «Утверждено» Директор МБОУ Родниковской СОШ Приказ 01-13-147а От 31.08.2022 |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Грамотный читатель»
для обучающихся 3 класса
Программу разработал(а)
Учитель высшей квалификационной категории
Земляная Людмила Валерьевна
Родники, 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...