ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
рабочая программа
Программы внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_3_g.docx | 37.53 КБ |
funktsionalnaya_gramotnost_3g.docx | 31.32 КБ |
uchus_sozdavat_proekty_3_g.docx | 42.33 КБ |
razgovory_o_vazhnom.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СШ №2 – многопрофильная
им. Е.И. Куропаткина»
на 2022 – 2023 учебный год
Приказ№ 865 от 01.09.2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
покурсу внеурочной деятельности
«Социокультурные истоки»
для 3 г класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы:
Басова Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск, 2022 г.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Социокультурные истоки»
Личностные УУД.
1. Реализовать свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.
2. Учиться умению уважительно относиться к духовно-нравственным ценностям.
3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.
Регулятивные УУД.
1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.
2. Уметь самостоятельнооценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.
3. Учиться проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.
Познавательные УУД.
1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.
2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.
3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.
4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.
5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы
7. Находить необходимую информацию в Интернете.
Коммуникативные УУД.
1. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).
2. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.
3. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).
- Содержание курса внеурочной деятельности «Социокультурные истоки»с указанием форм организации и видов деятельности
«Социокультурные истоки» – уникальный учебно-методический комплекс, развивающий социокультурные приоритеты образования и общества в целом, задачи которого – научить ребенка почувствовать и осознать свои корни, родство с землей, приобщить его к коренным условиям российской цивилизации.
В основе концепции преподавания лежит идея активного воспитания – одна из ведущих в социокультурном системном подходе. Средством реализации этой идеи на практике являются активные формы обучения – социокультурные тренинги. Дидактический материал дляучащихся включает в себя разнообразные задания, соответствующие структуре и содержанию учебного материала учебного пособия. Скомпонован этот материал в соответствии с программой и тематическим планированием.
В третьем классе основной акцент переносится на истоки ценностей внутреннего мира человека, на его духовные и душевные начала. Базовое содержание курса в третьем классе объединено в четыре тематических блока: «Вера», «Надежда», «Любовь», «Мудрость», которые позволяют познать Внутренний мир человека. Как и в предыдущем классе содержание курса предназначено не для заучивания, а для размышления о своем внутреннем мире и первом духовном опыте.
В ходе преподавания курса решаются следующие задачи:
. осмысление и конкретизация духовно- нравственных категорий, предусмотренных программой;
• развитие внутреннего, духовного мира ради осознания своей нужности, полезности;
• воспитание чувства уважения, верности, ответственности к своей семье, родным, соотечественникам, Родине и чувства взаимного признания другого мира (веры, культуры, нации);
• социокультурное развитие группы;
• выработка собственной жизненной позиции, духовное осознание ответов на вопросы: Кто я, Кто мы? (Формирование целостной идентичной личности);
• развитие учебных навыков и способностей через содержательный аспект урока.
Содержание уроков сочетает в себе научные сведения, социокультурный опыт прошлых поколений и их практическое преломление в жизненном опыте учащихся. Раскрытие категорий идёт только на позитивном материале.
Содержание курса
Тема «Вера»
Ступеньки веры - доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело - к вере.
Верность - преданность и надежность. Верность - знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.
Что означает - жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда - путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие. Право. Правила.
Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала - награда за доблесть, похвала мудрости и поклон добродетели.
Тема «Надежда»
Надежда - стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда на собственные силы и помощь близких. Тщетная надежда. Потеря надежды - отчаяние.
Согласие - единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие, собственное мнение и разногласие.
Терпение - умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).
Послушание - доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание. Непослушание (нарушение норм и правил).
Тема «Любовь»
Любовь - сердечная привязанность. Любовь - добро. Любовь - единство. Любовь - дружба. Святая любовь. Любовь - созидательный труд души и тела.
Внутренняя духовная близость людей. Дружба народов. Единство людей - условие дружбы и мира. Уважение к человеку.
Милосердие - милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев - там и милость. Милость (жалость) от любви исходит. Сестра милосердия.
Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.
Покаяние - чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Покаяние ведет к очищению. Покаяние любви учит.
Тема «София»
Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает. Грамота, книга, школа. Ум без разума - беда. Где ума не хватит - спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение - труд.
Истина - не ложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ. Истина и правда.
Знание и мудрость. Слепая вера противна рассудку. Знание - плод учения, а истина - любви и правды. Мудрость и мудрецы. Премудрость. Жизнь ума и жизнь сердца. Почему Вера, Надежда и Любовь - родные сестры.
Мир как справедливые отношения. Мир как духовная общность людей (соборность). Мир - благочестие в отношениях. Вечный мир - мечта людей. Лада, ладушки.
Творчество как саморазвитие. Путь к себе. Учение как творчество и путь саморазвития. Как научиться сотрудничать.
Внутреннее достоинство человека. Как внутренний мир человека проявляется. Как люди узнают о внутреннем мире друг друга. Мир да согласие. Мир как согласие. Служение Отечеству, Смелость, Упорство, Отвага, Смекалка, Ответственность.
Поступки нравственные и безнравственные. Воля, стремление к цели, дисциплинированность, преодоление трудностей. Здоровье и красота (в здоровом теле – здоровый дух).
Народные традиции здорового образа жизни – питание (пост), движение (игры), чистоплотность (баня), чистота помысл
Форма подведения итогов работы:
- коллективно-творческие дела;
- выставки художественного творчества учащихся;
- устные журналы, беседы;
- выступления перед сверстниками,
- анкетирование учащихся;
- фотовыставки.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа – диалог, полилог;
- работа в статистических и сменных парах;
- индивидуальная работа;
- нетрадиционная форма урока:
- урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
- урок-экскурсия
- урок-соревнование
Используемые методы обучения :
- Объяснительно-иллюстративный;
- Проблемно-поисковый;
- Метод стимулирования интереса к учению;
- Метод самоконтроля;
- Метод самостоятельной деятельности учащихся:
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).
Используемые технологии:
- игровые технологии
- технология создания ситуации успеха на уроке
- личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
- здоровьесберегающие(приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
- ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)
Формы отслеживания результатов курса внеурочной деятельности
-анкетирование;
-творческие работы;
-самооценка – рефлексия учеником своей деятельности в конце учебного года.
Виды активных занятий:
1.Работа в парах;
2.Работа в четверках;
3.Работа в микрогруппах;
4.Работа в ресурсном круге.
Во всех видах работы в малых группах предполагается сначала этап самостоятельной работы каждого ученика, затем этап совместной работы в группе и далее этап обсуждения в классе.
3.Тематическое планирование:
Курс внеурочной деятельности: «Социокультурные истоки»
Класс:3 г
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы "Истоки".
Учебник «Истоки» А.В.Камкин, издательский дом «Истоки», 2017
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Вера | 11 |
2 | Надежда | 8 |
3 | Любовь | 8 |
4 | София | 7 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» в 3г классе
№ | Раздел, тема занятие | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Вводный урок. Ознакомление с курсом. | |||
2 | «Вера, Надежда, Любовь, София» | |||
3 | Чему доверяет сердце. | |||
4 | Во что верует душа | |||
5 | Верность – знак веры | |||
6 | Верность в слове и деле | |||
7 | Правда | |||
8 | Где живет правда | |||
9 | Честь | |||
10 | Светлая душа подвигом жива | |||
11 | Обобщение к разделу «Вера» | |||
12 | Надежда | |||
13 | Надежда | |||
14 | Согласие и красота | |||
15 | Терпение и умение | |||
16 | Терпение и спасение. | |||
17 | Послушание. | |||
18 | Послушание совести и закону | |||
19 | Обобщение по разделу «Надежда» | |||
20 | Любовь к ближнему | |||
21 | Любовь | |||
22 | Милосердие в деле | |||
23 | Милосердие в слове | |||
24 | Доброта – образ любви | |||
25 | Раскаяние | |||
26 | Покаяние и любовь | |||
27 | Повторение к разделу «Любовь» | |||
28 | Ум да разум | |||
29 | Святые Кирилл и Мефодий | |||
30 | Истина | |||
31 | Истина в образе и деле | |||
32 | Знания и мудрость | |||
33 | Обобщение к разделу «София» | |||
34 | Обобщающий урок по курсу |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СШ №2 – многопрофильная
им. Е.И. Куропаткина»
на 2022 – 2023 учебный год
Приказ№865 от01.09.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ
ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Функциональная грамотность»
для 3г класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы: Басова Елена Григорьевна учитель начальных классов |
г. Нижневартовск, 2022г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
2. Содержание учебного предмета, курса
Программа «Функциональная грамотность» учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Читательская грамотность(1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 занятия): научно-познавательные тексты; основная мысль текста, тема текста, деление текста на части, составление плана текста; ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста, лексическое значение слов; личностная оценка прочитанного.
Естественно-научная грамотность (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 занятия): особенности жизнедеятельности дождевых червей: кальций и его роль в организме человека, дрожжи, виды облаков, свойства мела, свойства мыла, восковые свечи, магнит и его свойства.
Финансовая грамотность (18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32 занятия): бюджет, уровни государственного бюджета, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, дополнительные доходы (выигрыш, клад, пособия). Обязательные, желаемые и непредвиденные расходы. Налоги. Экономия семейного бюджета.
Математическая грамотность (19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия): нахождение значений математических выражений в пределах 100000, составление числовых выражений и нахождение их значений, задачи на нахождение суммы; задачи на нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, решение задачи с тройкой величин «цена, количество, стоимость», чтение и заполнение таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, работа с графиками.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
Предмет: Функциональная грамотность
Класс :3г
Количество часов:
Всего 34 часа, в неделю 1 час
№ | Программный раздел | Количество часов |
1 | Читательская грамотность | |
2 | Естественно-научная грамотность | |
3 | Финансовая грамотность | |
4 | Математическая грамотность | |
ИТОГО | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Функциональная грамотность»в 3г классе
№ урока | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Про дождевого червяка | ||
2 | Дождевые черви | ||
3 | Кальций | ||
4 | Полезный кальций | ||
5 | Сколько весит облако? | ||
6 | Про облака | ||
7 | Хлеб – всему голова | ||
8 | Про хлеб и дрожжи | ||
9 | Про мел | ||
10 | Интересное вещество – мел | ||
11 | Про мыло | ||
12 | Чем интересно мыло и как оно «работает» | ||
13 | История свечи | ||
14 | Про свечи | ||
15 | Магнит | ||
16 | Волшебный магнит | ||
17 | Проверь себя | ||
18 | Что такое «бюджет»? | ||
19 | Расходы и доходы бюджета | ||
20 | Семейный бюджет | ||
21 | Планируем семейный бюджет | ||
22 | Откуда в семье берутся деньги? Зарплата | ||
23 | Подсчитываем семейный доход | ||
24 | Откуда в семье берутся деньги? Пенсия и социальные пособия | ||
25 | Пенсии и пособия | ||
26 | Откуда в семье берутся деньги? Наследство, вклад, выигрыш | ||
27 | Подсчитываем случайные (нерегулярные) доходы | ||
28 | На что тратятся семейные деньги? Виды расходов | ||
29 | Подсчитываем расходы | ||
30 | На что тратятся семейные деньги? Обязательные платежи | ||
31 | Расходы на обязательные платежи | ||
32 | Как сэкономить семейные деньги? | ||
33 | Подсчитываем сэкономленные деньги | ||
34 | Проверь себя |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СШ №2 – многопрофильная
им. Е.И. Куропаткина»
на 2022 – 2023 учебный год
Приказ№ 865 от 01.09.2022 г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
покурсу внеурочной деятельности
«Учусь создавать проекты»
для 3 Г класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы:
Басова Елена Григорьевна,
учитель начальных классов
г. Нижневартовск, 2022 г.
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; -преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные умения
Ученик получит возможность научиться:
∙ видеть проблемы;
∙ ставить вопросы;
∙ выдвигать гипотезы;
∙ давать определение понятиям;
∙ классифицировать;
∙ наблюдать;
∙ проводить эксперименты;
∙ делать умозаключения и выводы;
∙ структурировать материал;
∙ готовить тексты собственных докладов;
∙ объяснять, доказывать и защищать свои идеи
2.Содержание курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проекты»с указанием форм организации и видов деятельности
Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:
1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.
5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.
Содержание курса
Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы
Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.
Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. Толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.
Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.
Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн.Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы MicrosoftPowerPoint.
Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
Советы на лето от Мудрого дельфина.
Формы и методы занятий
Формы образовательного процесса:
- практико-ориентированные учебные занятия.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);
- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);
- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);
- коллективная (выполнение работы для подготовки к конкурсам).
Словесный метод:
- рассказ, беседа, обсуждение (информационных источников);
- словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы);
- выступление.
Метод наглядности:
- наглядные пособия и иллюстрации.
Практический метод:
- тренировочные упражнения;
- практические работы;
- разработка проектов к урокам.
Частично-поисковый метод:
- выполнение частичных заданий для достижения главной цели.
Виды внеурочной деятельности:
- Игровая деятельность.
- Познавательная деятельность.
- Проектная деятельность.
3.Тематическое планирование
Курс внеурочной деятельности:Учусь создавать проекты
Класс:3 Г
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей / Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. | 1 |
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. | 1 |
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. | 1 |
4 | Подготовка паспорта проекта. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Защита проекта. | 2 |
5 | Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. | 2 |
6 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.Практическая работа. Создание мини-постера. | 3 |
7 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. | 3 |
8 | Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. | 3 |
9 | Программа МРР-MicrosoftPowerPoint Дизайн. | 3 |
10 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. | 2 |
11 | Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. | 2 |
12 | Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. | 2 |
13 | Практическое занятие. Создание презентации. | 3 |
14 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. | 2 |
16 | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 |
17 | Пожелания будущим проектантам. | 1 |
18 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году | 2 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности
«Учусь создавать проект» в 3 аклассе
№ | Раздел, тема занятие | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. | ||
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. | ||
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | ||
4 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия | ||
5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Практические занятия | ||
6 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | ||
7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | ||
8 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | ||
9 | Практическая работа. Создание мини-постера | ||
10 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
11 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
12 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
13 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
14 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
15 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
16 | Программа МРР. Дизайн | ||
17 | Программа МРР. Дизайн | ||
18 | Программа МРР. Дизайн | ||
19 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах | ||
20 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографией на слайдах | ||
21 | Требования к компьютерной презентации. | ||
22 | Требования к компьютерной презентации. | ||
23 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | ||
24 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | ||
25 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
26 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
27 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
28 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | ||
29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | ||
30 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | ||
31 | Твои впечатления работы над проектом | ||
32 | Пожелания будущим проектантам | ||
33 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году | ||
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
МБОУ «СШ №2 – многопрофильная
им. Е.И. Куропаткина»
на 2022 – 2023 учебный год
Приказ№865 от 01.09.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ
ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
для 3Г класса
на 2022 – 2023 учебный год
Составитель программы: Басова Елена Григорьевна, учитель начальных классов |
г. Нижневартовск, 2022г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты:
- становление ценностного отношения к своей Родине – России;
- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
- уважение к своему и другим народам;
- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
- признание индивидуальности каждого человека;
- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- бережное отношение к природе;
- неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
1) базовые логические действия:
- сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
- объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
- находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
- выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
- определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
- сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
- проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
- выбирать источник получения информации;
- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
- анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
- самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
- признавать возможность существования разных точек зрения;
- корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
- готовить небольшие публичные выступления;
- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- ответственно выполнять свою часть работы;
- оценивать свой вклад в общий результат;
- выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
- о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
- возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
- важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
- общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
- государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
- природе, природным явлениям и формам жизни;
- художественному творчеству.
Сформированы умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
2. Содержание учебного предмета, курса
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
- День знаний
- Наша страна – Россия
- 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
- День музыки
- День пожилого человека
- День учителя
- День отца
- Международный день школьных библиотек
- День народного единства
- Мы разные, мы вместе
- День матери
- Символы России
- Волонтеры
- День Героев Отечества
- День Конституции
- Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
- Рождество
- День снятия блокады Ленинграда
- 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
- День Российской науки
- Россия и мир
- День защитника Отечества
- Международный женский день
- 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
- День воссоединения Крыма с Россией
- Всемирный день театра
- День космонавтики. Мы – первые
- Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
- День Земли
- День Труда
- День Победы. Бессмертный полк
- День детских общественных организаций
- Россия – страна возможностей
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
Предмет: Разговоры о важном
Класс :3д
Количество часов:
Всего 34 часа, в неделю 1 час
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Разговоры о важном»в 3Г классе
№ урока | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1 | День знаний. Зачем нам знания | ||
2 | Наша страна Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине | ||
3 | 165-летие со дня рождения К.Э. Циолковского Мечтаюлетать | ||
4 | День пожилых людей. Как создаются традиции | ||
5 | День учителя. Яснополянская школа и ее учитель | ||
6 | Деньотца | ||
7 | День музыки. Я хочу услышать музыку | ||
8 | Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские | ||
9 | Деньнародногоединства | ||
10 | Мы разные, мы вместе | ||
11 | Деньматери | ||
12 | Символы России Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце | ||
13 | Один час моей жизни. Что я могу сделать для других? | ||
14 | Герои Отечества разных исторических эпох | ||
15 | ДеньКонституции | ||
16 | О чеммымечтаем? | ||
17 | СветлыйпраздникРождества | ||
18 | Ленинград в дниблокады | ||
19 | Рождениемосковскогохудожественноготеатра | ||
20 | Деньроссийскойнауки | ||
21 | Россия и мир | ||
22 | Есть такая профессия – Родину защищать | ||
23 | 8 Марта – женскийпраздник | ||
24 | ГимнРоссии | ||
25 | ПутешествиепоКрыму | ||
26 | Я иду в театр | ||
27 | Денькосмонавтики | ||
28 | Памятьпрошлого | ||
29 | «Дом для дикой природы»: история создания | ||
30 | Деньтруда. Мужественныепрофессии | ||
31 | ДорогаминашейПобеды | ||
32 | Деньдетскихобщественныхорганизаций | ||
33 | Моиувлечения | ||
34 | День знаний. Зачем нам знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....