Прощание с азбукой
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Спасибо, Азбука!»
Цель: воспитание у учащихся интереса к учёбе, чтению.
Задачи:
- в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу;
- развивать активность и творчество учащихся;
- воспитывать умение общаться, помогать друг другу;
- способствовать формированию доверительных отношений между родителями, учителем и детьми;
Ход праздника:
Учитель. Уважаемые родители, гости! Дорогие мои первоклассники! Сегодня у нас особый день. Сегодня мы прощаемся с азбукой.
Песня «Школа»
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что много надо рассказать.
Стихи (первоклассники)
1. За окном снежинки вьются,
День приветливый такой
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой!
2. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
5. Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились,
И первые книги свои прочитали.
6. А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам, а так же мальчишкам.
7. Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребятам всем сразу.
8. Мы прочтём хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель:
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Буквы все – от А до Я –33 богатыря.
Давайте вместе повторим Алфавит под песню.
(Песня «Азбука»)
Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква А: А за голову схватилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Учитель:
Чудесные! Прекрасные!
Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие!
Разные такие!
Без них нельзя постичь науки
Вы догадались это? (ЗВУКИ).
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.
1-й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3-й ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
4-й ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5-й ученик:
Дружат гласные с согласной,-
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.
Задание на слайде
Учитель: Молодцы! С этим заданием вы справились отлично!
6-й ученик:
Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
7-й ученик:
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв - сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
Учитель:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.
8-й ученик:
Был на речке, на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
9-й ученик:
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобливый,
Дружный и трудолюбивый.
Учитель: Подумайте, где могут жить разные буквы?
(Слайд - город Букв)
Учитель: Азбука приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно с справитесь. Итак - первое испытание –
Блиц-опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.
- Сколько букв в русском алфавите?
- Чем буквы отличаются от звуков?
- Сколько гласных букв? Звуков?
- Назовите мягкие согласные.
- Назовите твёрдые согласные.
- Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
- Когда эти буквы обозначают два звука?
- Какие буквы не обозначают звука?
- Какие правила русского языка вы знаете?
Учитель: Молодцы. А сейчас я попрошу вас отгадать загадки.
- С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
- Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это… (Ученик)
- Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)
- У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали(Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
Учитель: Чтение тоже приготовило для вас несколько заданий. Злой волшебник Звукомор заколдовал стихи. Расколдуйте их.
1.Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке (мишке) лапу…
2.Идёт медведь (бычок) качается…
3.Наша Лена (Таня) громко плачет:
Уронила в печку (речку) мячик.
Тише, Леночка (Танечка), не плачь…
4.Зайку бросила лентяйка (хозяйка)…
Учитель: Сейчас я прошу вас сказать, как называется сказка. (слайды)
Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.
Учитель.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
(Детям вручаются удостоверения)
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!
Песня «Чему учат в школе».
Учитель:
-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...