Сценарий для классного часа
классный час (4 класс)

Абратова Надежда Алексеевна

Сценарий для классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_4_klass.docx46.68 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

23 февраля – День защитника Отечества в 4 «АВ» классе

Дата проведения: 20 февраля 2023 года

Цели:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Главная задача всех этих конкурсов - не выявить победителя, а помочь детям сдружиться, побудить к взаимопомощи, сотрудничеству.

Подготовительная работа с детьми

а) мальчикам - нарисовать различные виды военной техники (вертолеты, корабли, амфибии, самолеты, танки и т. п.); перед классным часом сделать выставку работ;

б) изготовить вместе с девочками «повестки» по количеству мальчиков в классе. Текст повестки: «Уважаемый (имя, фамилия), вам необходимо явиться на военный сбор, посвященный Дню защитника Отечества. Время сбора (дата, время), место сбора (кабинет №), форма одежды походная.

Данный  классный час - это ролевая игра, построенная на игровых ситуациях, в которых могут себя проявить и девочки, и мальчики.

Все девочки выступают в качестве ведущих, а мальчики, выполняя задания конкурсов, показывают свою организованность, сплоченность, взаимовыручку.

Конкурсы, предлагаемые в сценарии, лишены соревновательного начала. Это своеобразные испытания, которые предлагается пройти мальчикам, чтобы подтвердить свое звание «Будущий защитник Отечества».

        Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя:

Дорогие ребята! Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине.

Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

  1.            1.  Есть один веселый класс

           13 мальчиков у нас.

           Их сегодня поздравляем

           Вот чего мы им желаем. 

           Учитесь только лишь на 5

           Мы вам  будем помогать.

           Только, чур, не задаваться

           И с нами никогда не драться.

  1. Богатырского здоровья                                         Вам хотим мы пожелать                              Лучше всех на лыжах бегать                             И в футбол всех обыграть!

  1. НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,                                         БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,                                        И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ  БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
  1. Мы хотим, чтоб птицы пели,                    Чтоб весной ручьи звенели,                          Чтобы солнце землю грело,                              Чтоб березка зеленела!                                 Чтоб у всех мечты сбывались,                           Чтобы все вокруг смеялись,                             Чтобы детям снились сны,                                  Чтобы как папы были вы!

II. Ролевая игра «Десант»

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2. Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей военной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания. По цвету жетонов мы разделимся на 2 команды (голубые и красные жетоны).

Ведущая 2. Команды занимают свои места. На карточках вам нужно написать названия ваших команд. Нарисовать эмблему.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 3. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Ведущая 4. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 3. Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 4. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 3. Мобилизация прошла успешно. Команда защитников для выполнения задания построена!

Ведущая 4. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 3. Приветствуем команду «…………..» во главе с командиром (фамилия, имя).

Ведущая 4. Приветствуем команду «…………..» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Перестрелка»

Ведущая 5. Внимание, второй конкурс - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке.

Ведущая 6. Мы будем обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски.

Ведущая 5. Внимание! Назовите одним словом: Ведущие по очереди читают задания, мальчики отвечают.

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортер.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор.)

9. Наступательная операция. (Атака.)

10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Камуфляж.)

11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман.)

13. Повар на корабле. (Кок.)

14. Колеса на самолете. (Шасси.)

15. Команда стрелять. (Огонь.)

16. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы.)

Ведущая 6. Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Конкурс 3. «Собери слово»

Ведущая 7. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакетах для каждой команды набор  квадратиков с буквами.

Сложив из этих букв слова, вы узнаете, от кого эти пакеты.

А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

На выполнение задания вам дается 1 минута.

Прекрасно! Команды показали себя и дружными и сплоченными

А теперь новое задание от адмирала и маршала.

        

Конкурс 4 «Диверсант»

Ведущая3.   Поступило сообщение, что на территорию каждого подразделения проник диверсант. Известен путь его следования.

 (В течении 20 секунд девочки показывают каждой команде  планы маршрутов диверсантов. Затем  два участника должны данный план  воспроизвести  на доске или на листах бумаги.)

1 команде

2 команде

http://festival.1september.ru/articles/413304/img1.gif

Ведущая 3.  Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши воины?

Конкурс 5. «Маскировка»

Ведущая 6. А теперь испытание «Маскировка». Просим командиров  назначить двух бойцов от команды для выполнения особо ответственного задания.

Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Четырём воинам  нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Конкурс 6. «Гранаты»

Ведущая 5. А пока наши бойцы маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их нам заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги).

Ведущая 5. Внимание - огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока все «гранаты» не закончатся.

Ведущая 5.  Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели...

Собирают комки бумаги, не попавшие в ведро.

Ведущая 5 . Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

Ведущая 5 . А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду).

В класс заходят переодетые мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Ведущая  5. Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!

Ведущая  6. А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Конкурс 7. «Солдатский борщ»

Ведущая 4. Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командиров  назначить по 2 бойца для приготовления солдатского борща.

Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.     На выполнение задания вам дается 1 минута.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая 4. Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших солдат на обед. Можно ли его назвать борщом?

Ведущая 4 . Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

Ведущая 4. Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята...И что с голоду они не пропадут!

А сейчас привал!

Конкурс 8. «Яблочко»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание! Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это танец...

Образуем круг, руки на поясе.  Под музыку «Яблочко» двигаемся по кругу.  Я буду давать команды:

  • смотрим в бинокль,
  • тянем канат,
  • пляшем вприсядку,
  • хлопаем в ладоши и одновременно кружимся на месте,
  • маршируем на месте.

Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники - не только смелые, но и веселые ребята.

Конкурс 9. «Готовим технику»

Ведущая 1. И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою сноровку.

Один участник команды придумывает военную технику, которую он хочет нарисовать, выходит и рисует один элемент этой техники. Следующий участник должен догадаться, что это за техника и нарисовать следующий элемент. И так рисуем, пока каждый участник не дорисует один элемент. Посмотрим, что получится.

Конкурс 10. «Воинская мудрость» (Классный руководитель)

Ведущая 3. А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость». Нужно собрать по две пословицы о воинской службе. Если вы их соберете, то у вас получатся  крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы.

1. Умелый боец - везде молодец.

2. Офицер - в доблести пример.

3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

4. Маскировка - это хитрость и сноровка.

Ведущая 3. Ну что ж, наши будущие воины не подкачали.

                    Крупицы военной мудрости собрали!

                    Во всех испытаньях показали сноровку.

                    И хорошую военную подготовку!

Ведущая 3. А теперь наступает ответственная минута. Вручение подарков участникам военного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Классный руководитель. Мы еще раз поздравляем вас, ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к классному часу " В мир приходит женщина,чтобы мир спасти"

Тематический классный час о роли женщины в годы Великой Отечественной войны.Материал составлен на основе  подлинных исторических документов, на воспоминаниях участниц этих событий. Предлагается в...

Сценарий нравственного классного часа "Я люблю, ты любишь, мы любим"

На классном часе обсуждали с ребятами о значении любви в жизни человека, о том, как завоевать любовь родителей....

Сценарий праздничного классного часа к 23 февраля

Конкурсно - игровая программа к Дню защитников Отечества....

Сценарий проведения классного часа во 2 классе "Урок мужества"

Сценарий подготовлен для проведния конкурсно - развлекательного мероприятия, посвещеного23 февраля в начальной школе....

Сценарий праздничного классного часа ко Дню Матери.

В сценарий входят стихи, игры, викторины для мам. Можно использовать во 2 - 4 классах....

Сценарий открытого классного часа к Дню Матери во 2 классе

Данный сценарий предназначен для поздравления мам с праздником "Днём матери".  Цель: воспитание уважительного отношения к мамам, создание тёплого нравственного отношения между матерями и детьми. ...