СПД
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование современных педагогических технологий в обучении младших школьников как средство повышения мотивации обучения и эффективности образовательного процесса». Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Конаржевский Ю.А. .
Тема: «Использование современных педагогических технологий в обучении младших школьников как средство повышения мотивации обучения и эффективности образовательного процесса».
Цель опыта: повышение качества обучения младших школьников через развитие познавательной активности учащихся посредством применения современных педагогических технологий. Для достижения этой цели ставлю следующие задачи: 1. Изучить педагогические технологии, способствующие повышению мотивации и эффективности образовательного процесса; 2. Активизировать познавательную деятельность и интерес к предметам с помощью современных технологий; 3. Обеспечить деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира; Объект педагогического опыта: Педагогическая деятельность с учащимися 2-4 классов с 2020 г. по 2023 г. на уроках в учебное время..
.. Актуальность и перспективность опыта: Актуальность моей темы определяется требованиями ФГОС НОО: внедрение инновационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний.
Научно – методическое обоснование опыта. .. Слово «технология» (греч. techne - искусство, мастерство 1о gos - наука) — наука о мастерстве
технология Л.С.Выготского , Р.Н.Бунеева :
Применение современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе.
Технология критического мышления Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать. Рене Декарт
Проблемное обучение создание проблемных ситуаций обучение учащихся в процессе решения проблем сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде
Деятельность по разработке электронных, интернет- ресурсов, по формированию информационной образовательной среды.
Здоровьесберегающие технологии Организация урока с точки зрения здоровьесбережения Зарядка для глаз Пальчиковая гимнастика Физминутки Задания со здоровьесберегающим содержанием Эмоциональные разрядки
Математика Решите задачу. Петя на празднике съел 6 пирожных, а Вася на 2 меньше. Сколько пирожных съели оба мальчика? (дети составляют краткую запись и записывают решение задачи) – Можно съедать так много пирожных? Почему? – Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)
Литературное чтение Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье. Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Например: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить. Если вода прозрачная, красивая, она чистая? Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.
Использование приемов рефлексии. - Что на вас произвело наибольшее впечатление? - Что получилось лучше всего? - Какие задания показались наиболее интересными? - Что вызвало затруднения? - Над чем хочется поразмышлять? - Какой совет дали бы себе? - Кому захотелось сделать комплимент? - Пригодятся ли вам знания сегодняшнего урока в дальнейшем?
Результативность педагогического опыта. Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее: 1. Повышение учебной мотивации, познавательного интереса учащихся. 2. Повышение уровня сформированности метапредметных результатов у обучающихся класса по итогам комплексных работ. 3. Результативность участия детей в олимпиадах, творческих конкурсах. 4. Повышение качества знаний учащихся.
1. Повышение учебной мотивации, познавательного интереса учащихся.
Повышение качества знаний учащихся.
Список используемой литературы: 1 . Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. - Журнал «Начальная школа» №11, 2005. 2. Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. 3. Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя. - Журнал «Начальная школа» №11, 2005. 4. Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. – Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2005. 5. Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс . - № 7. 6. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии в начальной школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. 7. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.