Викторина "Зимушка-зима"
материал (1 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРДОВСКО-ПОЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Конспект внеклассного мероприятия
(Викторина)
«Зимушка-зима»
Провела: учитель начальных классов
Криворотова А.Н.
Тема: «Зимушка-зима»
Цель:
- обобщить знания детей о зиме;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: компьютер с презентацией; выставка книг про зиму с иллюстрациями; два шарфа для игры «Художник» и цветные маркеры/мел для работы на дос
Подготовительная работа: Разучивание стихотворений с некоторыми детьми.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 3 минуты | Ведущий: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались все вместе, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Загадка: Назовите-ка, ребятки, Кто хозяюшка загадки? Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт, Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Снег мешками валит с неба И вокруг сугробы снега. Снегопады и метели На наш Сынтул налетели. Двор в снегу. Белы дома. В гости к нам пришла… (Зима) - В нашей викторине будут принимать участие все ребята, за правильные ответы вам будут выдаваться жетоны-снежинки, в конце викторины вы получите столько конфет, сколько жетонов сможете собрать. Напоминаю, что отвечаем мы по поднятой руке. - Ну, что, готовы к викторине? Начинаем! | Приветствовать учителя. Слайд. Внимательно слушать загадку.
|
2. Основной | 37 минуты | 1 задание: «Признаки зимы» - Выберите только признаки зимы: (сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней, град) 2 задание: «Назови зимние месяцы» - Выберите из данных названий месяцев только зимние: (ноябрь, февраль, август, декабрь, март, сентябрь, январь, июль) -Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему? Снежную бабу слепили на славу: Всем детям на радость, себе на забаву. В снежки поиграли, в снегу повалялись, На лыжах катались и звонко смеялись. -Посмотрите какую снежную бабу вы слепили на прогулке. - А сейчас мне нужно 2 добровольца к доске. Они должны с закрытыми глазами нарисовать снеговика на доске. Глаза мы завяжем шарфом. -Чей снеговик вам больше понравился? (Так можно вызвать несколько пар.) Ведущий: - Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? (Животным, птицам) - Почему вы так думаете? - Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? - А как мы с вами помогаем птицам? (Делаем и развешиваем кормушки для птиц) - Выберите из данных названий птиц только тех, которые остаются с нами зимовать: (скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, стриж, ворона, дятел, воробей) Ученик: Покормите птиц зимой, Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Ведущий: - Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку?
*Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом. (Белка) *Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее… (Лиса) *Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это -…(Лось) *Сбросил серенькую шубку, Белую к зиме надел. Прыг – и позади лужайка, Спрятался от волка…(Зайка) *Кто в лесу разбойник серый? Кто зубами щелк да щелк? Вы, конечно, догадались: Это злющий, страшный…(Волк) *Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь) Ведущий: - Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. - На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (на ёлку, НА ПОСОХ, на Снегурочку) - Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная королева, СНЕГУРОЧКА) - Какое дерево по традиции ставят у нас в домах на Новый год? (ЁЛКУ, пальму, дуб) - Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, ПЁТР ПЕРВЫЙ, Николай Второй) - За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? ( За подсолнухами, за ромашками, ЗА ПОДСНЕЖНИКАМИ) - Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? (Грета, ГЕРДА, Гита) А вот другое задание. НИЁЛКАРОЕ (ёлка) ГИРЛЯНДАНОТ (гирлянда) УРОПОДАРОКВО (подарок) НАСНЕЖОКИР (снежок) ТОМХЛОПУШКАМ (хлопушка) УВСНЕГУРОЧКАСЬ (снегурочка) - Ребята, как вы думаете, что делают художники для того, чтобы показать нам всю красоту русской зимы? (Ответы детей) - Как изображают зиму фотографы? - Ребята, посмотрите какая замечательная выставка книг о зиме есть у нас в классе.
* Играл Егорка с Игорьком – Скатился с горки кувырком. * Везет на горку Саня За собою сани. Ехал с горки Саня А на Сане сани. * Купили Егорке Салазки для горки, Всю зиму, Егорка, Катайся на горке. | Называть признаки зимы. Называть месяцы зимы. Слайд с ответом. Слайд-сопровождение к стихотворению. Слайд с фотографией снежной бабы, слепленной детьми. Рисовать снеговика. Отвечать на вопросы. Слайд с кормушками для птиц. Называть птиц. Слайд-сопровождение к стихотворению. Отвечать на вопрос. Вспоминать пройденную тему по окружающему миру.
Слайд с отгадкой. Слайд с отгадкой. Слайд с отгадкой. Слайд с отгадкой. Слайд с отгадкой. Слайд с ответом. Слайд с ответом. Слайд с заданием и с ответом. Отвечать на вопросы, рассуждать. Посмотреть на выставку книг. Слайд со скороговоркой. Слайд со скороговоркой. Слайд со скороговоркой. |
3. Заключительный | 5 минут | Ведущий: - И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?” Что мы делаем зимой, Дай, дружок, ты мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечая “да” иль “нет”. В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? А много цветов находим? В саду своем грядки копаем? И с Дедом Морозом мы пляшем? Ну, что ж, молодцы, друзья! -Ребята, что нового мы узнали сегодня на занятии, а что повторили? (ответы детей) - А теперь заслуженные призы. Посчитайте свои жетоны. И найдите глазками в классе то, что связано с зимой. - Все сегодня молодцы! |
Отвечать на вопросы. |