Роль сюжетно-ролевой игры.
презентация к уроку

Роль сюжетно-ролевой игры в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роль сюжетно-ролевой игры191.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра как способ познания социальной действительности

Слайд 2

«… ни в какой другой деятельности нет такого эмоционального вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре.» Д.Б.Эльконин

Слайд 3

Сюжетно-ролевая игра -- это воспроизведение действительности в символической форме

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра Коммуникативная направленность Совместная деятельность

Слайд 5

Задачи сюжетно-ролевой игры Расширение знаний учащихся по выбранной теме Отражение в игре труда взрослых, их взаимоотношений Развитие словесного общения детей Развитие активности, самостоятель-ности , логического мышления, воображения и т.д. Способствование процессу социализации неслышащих

Слайд 6

Этапы сюжетно-ролевой игры: Подготовительный Сама игра Подведение итогов игра

Слайд 7

Подготовительный этап. Цель : сообщить детям знания, необходимые для проведения игры. Формы : Экскурсия Беседа + диафильм (кинофильм, диапозитивы и т.п.) Чтение книг с демонстрацией иллюстраций

Слайд 8

Пример: игра «Строительство» 1 этап – метод поисковой беседы ( можно использовать раскраску «Кто строит дом», художник Ю.Тризна) 2 этап – экскурсия на стройплощадку План: 1. Что строится? 2. Сколько будет этажей? 3. Что будет на первом этаже? и т.д. Нарисовать: машины, которые работают на стройке, инструменты 3 этап – приготовление необходимых игровых атрибутов(эмблемы, элементы костюмов, карточки с надписью строительных специальностей и т.д.)

Слайд 9

Подготовительный этап очень важен для детей с нарушением слуха. Этап способствует обобщению знаний и представлений об окружающей действительности

Слайд 10

Сама игра Цель : обеспечить связь между реальной действительностью и той ситуацией, которая будет воспроизводиться.

Слайд 11

Пример: моделирование ситуации для игры «Строительство» Архитектор вручает главному инженеру чертёж будущего дома. Строители пишут заявку на материалы и инструменты и дают её шофёру. Последний едет на завод, по заявке получает всё необходимое у кладовщика, а затем привозит на стройку. Начинается строительство дома. Прораб следит за работой («Монтажник ты делаешь неправильно. Нужно соединить две панели без окон») и т.д.

Слайд 12

Деятельность учащихся в игре направлена на решение определённых задач, даёт большие возможности для постановки задач логического типа, что активизирует умственное развитие школьников. В процессе игровой деятельности следует поощрять учащихся за активное речевое общение, правильное ведение диалога, использование вариативных высказываний, самостоятельность в развитии сюжета.

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры не только создают благоприятные условия для познания окружающей действительности, но и могут являться отправной точкой в выборе будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры

Презентация из опыта работы воспитателя по развитию сюжетно-ролевой игры....

Доклад на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении с окружающим миром и развитии коммуникативных навыков"

Что такое игра и как  выглядит процесс развития игры у детей с глубокой умственной недостаточностью....

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры (статья)

Особенности формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"

Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"

Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...

Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания

Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей школьного возраста.

Cюжетно-ролевые игры и их роль в развитии детей школьного возраста....