Роль сюжетно-ролевой игры.
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«… ни в какой другой деятельности нет такого эмоционального вхождения в жизнь взрослых, такого действенного выделения общественных функций и смысла человеческой деятельности, как в игре.» Д.Б.Эльконин
Сюжетно-ролевая игра -- это воспроизведение действительности в символической форме
Сюжетно-ролевая игра Коммуникативная направленность Совместная деятельность
Задачи сюжетно-ролевой игры Расширение знаний учащихся по выбранной теме Отражение в игре труда взрослых, их взаимоотношений Развитие словесного общения детей Развитие активности, самостоятель-ности , логического мышления, воображения и т.д. Способствование процессу социализации неслышащих
Этапы сюжетно-ролевой игры: Подготовительный Сама игра Подведение итогов игра
Подготовительный этап. Цель : сообщить детям знания, необходимые для проведения игры. Формы : Экскурсия Беседа + диафильм (кинофильм, диапозитивы и т.п.) Чтение книг с демонстрацией иллюстраций
Пример: игра «Строительство» 1 этап – метод поисковой беседы ( можно использовать раскраску «Кто строит дом», художник Ю.Тризна) 2 этап – экскурсия на стройплощадку План: 1. Что строится? 2. Сколько будет этажей? 3. Что будет на первом этаже? и т.д. Нарисовать: машины, которые работают на стройке, инструменты 3 этап – приготовление необходимых игровых атрибутов(эмблемы, элементы костюмов, карточки с надписью строительных специальностей и т.д.)
Подготовительный этап очень важен для детей с нарушением слуха. Этап способствует обобщению знаний и представлений об окружающей действительности
Сама игра Цель : обеспечить связь между реальной действительностью и той ситуацией, которая будет воспроизводиться.
Пример: моделирование ситуации для игры «Строительство» Архитектор вручает главному инженеру чертёж будущего дома. Строители пишут заявку на материалы и инструменты и дают её шофёру. Последний едет на завод, по заявке получает всё необходимое у кладовщика, а затем привозит на стройку. Начинается строительство дома. Прораб следит за работой («Монтажник ты делаешь неправильно. Нужно соединить две панели без окон») и т.д.
Деятельность учащихся в игре направлена на решение определённых задач, даёт большие возможности для постановки задач логического типа, что активизирует умственное развитие школьников. В процессе игровой деятельности следует поощрять учащихся за активное речевое общение, правильное ведение диалога, использование вариативных высказываний, самостоятельность в развитии сюжета.
Сюжетно-ролевые игры не только создают благоприятные условия для познания окружающей действительности, но и могут являться отправной точкой в выборе будущей профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры
Презентация из опыта работы воспитателя по развитию сюжетно-ролевой игры....
Доклад на тему "Роль сюжетно-ролевой игры в ознакомлении с окружающим миром и развитии коммуникативных навыков"
Что такое игра и как выглядит процесс развития игры у детей с глубокой умственной недостаточностью....
Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры (статья)
Особенности формирования сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей"Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"
Консультация для родителей "Как играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры"...
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"
Технологическая карта "Сюжетно-ролевые подвижные игры"...
Мониторинговая сюжетно-ролевая игра «квест» – игра для самопознания
Данная публикация демонстрирует возможности использования квестов на уроках и во неурочной деятельности....
Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей школьного возраста.
Cюжетно-ролевые игры и их роль в развитии детей школьного возраста....