Финансовая грамотность
план-конспект урока (3 класс)
Как сделать так, чтобы всегда хватало денег?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelat_tak_chtoby_vsegda_hvatalo_deneg.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Ньютон»
Класс: 3
Учитель:
Отметка за проведение:
Студент: Завьялова А.И. Методист: Подпись _____________________ |
Подпись __________________
Конспект внеклассного мероприятия
Курс: Финансовая грамотность.
Направленность внеурочной деятельности:
Класс / возраст детей: 9 лет
Тема: «Как сделать так, чтобы всегда хватало денег?»
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формирование социальной активности и самостоятельности.
Предметные:
- Знать определение понятия «деньги».
- Уметь применять изученные правила для решения практических задач.
Задачи:
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
Форма проведения: урок
Дата проведения: 10.05.22
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Самоопределение деятельности | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок, присаживайтесь. | Эмоционально готовятся к занятию. Здороваются. | Коммуникативные: уметь слушать и понимать других; уметь оформлять свои мысли в устной форме | ||||
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин. | -Посмотрите на слайд. Здесь вы видите экономические пословицы. Прочитайте их вслух и объясните смысл (ответы по поднятой руке): Верно. Ещѐ раз внимательно прочитайте эти пословицы. В течение занятия вам нужно будет определить, какая из них подходит к теме. -Молодцы! Назовите героев сказок, фильмов и мультфильмов, которые любят считать деньги или совершают покупки с помощью денег. -Верно. Как вы думаете, почему у Буратино изначально не хватило денег на билет в театр? -Предположите, какая тема нашего сегодняшнего занятия? -Объединитесь в команды. Я раздам вам карточки. Ваша задача – разложить их в правильной последовательности. | - У кого есть денежные сбережения, тот ни в чѐм не нуждается. - Слово «деньги». - Деньги – это средство измерения стоимости; средство оплаты товаров и услуг.
-Муха-цокотуха, дядя Скрудж («Утиные истории»), Кощей Бессмертный (и другие). - У Буратино изначально не было денег, поэтом он не мог ничего купить. Ему нужно было что-то продать. - Нужны правила. Правила для тех, кто хочет, чтобы денег всегда хватало; правила человека, у которого денег всегда хватает. План: | Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации из текстов и использование знаково-символических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные:выполнение пробного учебного действия; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений. | ||||
Основной | 30 мин. | -Давайте поможем Буратино выяснить, какие правила следует соблюдать, чтобы денег хватало! - Кто может давать Буратино деньги? Посмотрите следующий видеофрагмент 3) Почему умные люди сразу могут понять, что такой способ не подействует.
4) Берёг ли Буратино свои деньги? Вы очень наблюдательны. Скажите, что значит -И вы назвали Первое правило человека, у которого всегда хватает денег: делать сбережения. Я возьму карточку с эти правилом и приклею к нашему кластеру. -Где следует хранить деньги, чтобы сберечь и накопить их? -Какой тратой была покупка билетов? Запланированной или спонтанной? Нужной или пустяковой? -Удастся ли сделать сбережения, если постоянно совершать незапланированные траты на спонтанные, мимолётные желания? - Выведите Второе правило: что необходимо делать для того, чтобы денег всегда хватало? Как вы понимаете слово «контроль»? -Почему вы так считаете? Разместим правило на кластере. Обобщим - прочитаем все три правила: Решите задачу. - У Буратино есть 10 монет. Папа Карло сказал ему купить хлеба. Буратино пришёл в магазин. Как теперь ,зная правила ,поступит Буратино? 1. Выполнил ли Буратино наказ папы Карло? 2. Совершил ли он непредвиденные расходы? 3. Удалось ли ему сберечь деньги? 4. Хватит ли денег на все товар? 5. Что нужно сделать, чтобы купить торт? 6. Что может купить Буратино вместе с хлебом? | Отвечают на вопросы: - Без денег невозможно что- либо купить. - Буратино не мог устроиться на работу, потому что он маленький и не умеет ничего делать. - Папа Карло Отвечают на вопросы: 1) Буратино закопал свои деньги, послушав совет Лисы Алисы и Кота Базилио о том, что он разбогатеет. 2) Буратино хотел вырастить денежное дерево и стать богатым. - Беречь деньги – это значит экономить их, не расходовать зря. - Если беречь деньги, то их можно накопить Смотрят на слайд, на доску -Буратино пытался спрятать деньги на Поле чудес в Стране дураков и преумножить их. -Лучше всего хранить деньги в одном из банков; некоторые хранят их в копилке. - У него не было денег, пришлось жертвовать Азбукой. -Покупка билетов была незапланированной и пустяковой. - Сделать сбережения, накопить. - Сбережения сделать не удастся Разгадывают ребус - Учѐт, отслеживание Он совершил незапланированные траты, не считал закопанные деньги; нужное менял на ненужное, делал необдуманные поступки - Контролировать расходы Если у человека есть накопленные денежные средства и чѐткий план расходов, он не останется «без гроша» и не будет испытывать нужды. -Купит хлеб. | Познавательные:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; делать предварительный отбор источников информации;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | ||||
Рефлексия | 5 мин. | Теперь, когда вы справились с такими трудными заданиями, мы подведём итог. -Какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель мы ставили на урок? Рефлексия. -До новых встреч, нам было приятно с вами работать! | Вместе с учителем делают вывод и оценивают свою работу на уроке. Правила для тех, кто хочет, чтобы денег всегда хватало; правила человека, у которого денег всегда хватает. -Досвидания! | Коммуникативные:аргументировать свое мнениес помощью полученных знаний | Слайд 15 |
Изучить 3 правила
Научиться применять правила
Создать кластер
Делать сбережения
Планировать расходы
Контролировать расходы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Учебно-методическое пособие по финансовой грамотности финансовая грамотность Монеты Технологическая карта
занятие по программе внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2. Научить ...