Внеурочная деятельность
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Ирина Михайловна Коцун

 Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных
от классно-урочной деятельности, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Рабочие программы по внеурочной деятельности образовательной организации разработан по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).

Рабочие программы по внеурочной деятельности обеспечивают реализацию в образовательной организации всех направлений развития личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому обучающему в объеме 6 часов в неделю.

    Занятия по внеурочной деятельности включают занятия в формах, отличных
от классно-урочных: экскурсии, «круглые столы», олимпиады, соревнования, проектная деятельность, клубные мероприятия – на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Обязательной частью рабочей программы внеурочной деятельности является описание планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности и форм их учета. Реализация внеурочной деятельности осуществляется без балльного оценивания результатов освоения курса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       

Классный час

в 4 классе

«Новогодние традиции»

                     

                                     Коцун Ирина Михайловна

                                                        учитель начальных классов

Цели: способствовать становлению культурной идентичности,  

           укреплению национального чувства;

           пробудить у детей интерес к народным традициям;

           побуждать детей к участию в традиционных новогодних и

           святочных  праздниках;

           развивать творческие  и интеллектуальные способности учащихся.

Оборудование: плакат с название классного часа, загадки на карточках,

                          маски, платки, цветные атласные ленты, народные

                          инструменты (ложки, погремушки), снежинки, пирожки,

                          конфеты, пряники, баранки, самовар,  рушники, костюмы

                          деда Мороза и Снегурочки.

Подготовительная работа:

  1. Распределить роли:
  • Девочка, будущая снегурочка, готовит загадки;
  • Фольклорная группа, три колядовщика, готовят колядки;
  • Группа мальчиков готовят танцевальные куплеты, по сценарию;
  • Две девочки готовят роли кошек по сценарию.
  1. Остальные дети готовят стихи и выступают в качестве бабушкиных внуков.

Оформление класса: снежинки развешанные на стенах, ёлочка украшенная

                               самодельными игрушками,  на столе самовар и

                               сладости.

План классного часа.

  1. Диалог кошек.
  2. Рассказ бабушки о новогоднем празднике.
  3. Интерактивная беседа.
  4. Стихотворение «Ёлочка».
  5. Интерактивная беседа.
  6. Стихотворение «Новый год».
  7. рассказ бабушки о празднике Рождество Христово.
  8. Стихотворение «Рождество».
  9. Исполнение колядок.
  10. Исполнение танцевальных куплетов.
  11. Стихотворение «рождественские гадания»
  12. Рождественское гадание.
  13. Выступление деда Мороза и Снегурочки.
  14. Хоровод вокруг ёлки.
  15. Приглашение к новогоднему столу (рефлексия)

Ход классного часа.

Кошка 1: (поёживаясь) Холодно на улице! Новый год скоро! Праздники,    

                 вкуснятины  много.

Кошка 2: (мечтательно)   Да! Еды вкусной много будет. Нам перепадёт.

Кошка 1: (мечтательно) Хозяйка нынче добрая. Внуков в гости ждёт. А

                 значит, будет, чем поживиться.

Кошка 2: Да! Когда много вкусной еды – это хорошо. Но лучше всякой

                еды  – это бабушкины сказки.

Кошка 1: Я с тобой согласна. Бабушка мастерица сказки сказывать. Так

                 говорит, что заслушаешься, что забудешь про всё на свете.

Кошка 2: А где наша хозяйка?

Кошка 1: Слышишь, идёт!

                          /Открывается дверь, входит бабушка-хозяйка./

    Хозяйка: Здравствуйте мои хороши! Здравствуйте мои красивые

                                         /Гладит кошек по голове./

                                         /Обращается к ученикам/

Здравствуйте, мои дорогие внуки и внучки. Сегодня накануне Новогодних праздников мы с вами поговорим о том, как готовились к Новому году и Рождеству в нашей стране. Тема нашего классного часа так и звучит « Новогодние традиции».

Хозяйка: Была я сегодня в лесу. Там так красиво пред праздником.

                Деревья все в белые шубы одеты, под ногами снег

                поскрипывает, будто  песенку поёт, в воздухе мороз носится,

                так и норовит ущипнуть за  нос.

.

Кошка 1: Бабушка, а зачем ты в лес ходила?

Хозяйка: Да как же не ходить в лес под Новый год. Елочку вот нам

                принесла, да сказок насобирала. Знаю, что вы сказки любите.

                Вот я их в лесу и  собираю, под Новый год и в сундучок свой

                складываю, а потом  целый год вам их рассказываю.

Кошки 1, 2:  Ура! Новый год! Ура! Сказки!

Кошка 1: А когда наступит Новый год?

Кошка 2:  А что делают на Новый год?

Хозяйка:  А когда он наступит, и что делают я вам, пожалуй, расскажу.

Рассказ хозяйки.

Давным-давно это было. В те времена бабушки внукам всё рассказывали, и внуки их внимательно слушали да запоминали, а нынче другое время настало. Бабушки сейчас молодые, да и внукам сказки уже не рассказывают. Но я вам внучата, мои хорошие всё расскажу.

Много-много лет назад у нас на Руси было принято встречать Новый год  1 сентября. Этот день был сбором налогов. Правил тогда нашей страной царь Петр. Много ему пришлось поездить по чужим странам. Много обычаев и традиций он там видел. И повелел он тогда встречать Новый год, как было во многих странах, 1 января. Вот так почти более 300 лет назад, с 1700 года на Руси стали встречать новый год  1 января. Но был на русской земле ещё один праздник, праздновали его за неделю до Нового года. К нему все готовились от мала, и до велика, и назывался этот праздник Рождество Христово. А вот сейчас у нас немного наоборот с начала мы встречаем Новый год, а затем Рождество.

---Почему же так произошло? / Ответы детей/

Ответ:  До 1918 года у нас в России был установлен Юлианский      

     календарь,   С 1918 года Россия стала пользоваться Григорианским

     календарём.  Произошло смешение  на 13 дней. Получилось так, что

     только в  России в связи с этим изменением есть  такой праздник как

     Старый  Новый год.

Хозяйка: Из года в год в наших домах встречают Новый год и  

                Рождество. Дети с нетерпением ждут этих праздников,

                готовятся к ним. И  мне бы хотелось узнать, помните ли вы,

                что нужно поставить в  доме под Новый год? (Ответы детей)

Ответ: Елочку

--- А откуда пришёл к нам обычай наряжать ёлку?  (Ответы детей)

Ответ: Обычай наряжать елку то же очень давний: ему около двух тысяч лет. Ну а уж вечнозеленая ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, символом жизни. Именно на ней, самой большой в лесу, ежегодно,  "развешивали разные подарки" для духов, чтобы сделать их добрее, чтобы получить богатый урожай. В наши годы ряженье детей на праздниках елки представляется нам совершенно естественным, и мало кто задумывается над тем, что столь знакомые нам детсадовские и школьные елочные маски и персонажи «елочных» текстов, не известные народной святочной традиции, были придуманы педагогами и писателями второй половины 19 века. 1920 году ёлка была запрещена, а Новый год и Рождество  стали рабочими днями.  Только в 1935 году возродили традицию новогодней ёлки. А с 1950 года 1 января стал нерабочим днём.

Кошка 1: А чем наряжали ёлочку?

Кошка 2: Её наряжали  колбасой и мясом,

                     А ещё сметаной и мышами.

Хозяйка:  Какими мышами?

    Кошка 2:  Вот какими! /Вытаскивает из кармана мышь./

    Хозяйка:  Да разве можно мышами ёлку наряжать!

Кошка 1: А чем же тогда?

Хозяйка: Чем же ёлочку наряжали?

Ответ: К зеленым ветвям ели подвешивали яблоки — символ   плодородия, яйца — символ развивающейся жизни, гармонии и полного благополучия, орехи. Считалось, что наряженные таким образом ветки ели отводят злых духов и нечистую силу (кстати, еловые ветви подвешивали и к потолку, ближе к дверям). Наряжали елку игрушками.

--- Какими игрушками наряжали ёлку?  (Ответы детей)

Ответ: Самодельными игрушками, фонариками, звёздочками,

снежинками, бусами и т.д.

Елочка

Что за странные дела?

Елка из леса пришла,

Прислонилась в уголок,

Подпирает потолок!

Что ж, краса, ты загрустила,

Чудо-ветки опустила,

Спутала иголки

На зеленой челке?

Ствол морозный, бусы-льдинки

Тают капелькой-слезинкой,

Запах хвои оживает,

Снег на ветках плачет, тает!

Не грусти, красавица,

Здесь тебе понравится!

Я хвоинки расчешу,

Я тебя принаряжу,

Веточки поправлю

И гостям представлю!

Хозяйка:  Вот какая гостья к нам в гости пришла

                      Запах мандаринов с собою принесла.

                      И снежка подкинул Дедушка Мороз.

                      Прячьте детки под шарфики свой нос.

 Праздник встречали весело с песнями, играми и плясками. В гости  

 ждали сказочных героев.

--- Кто приходил к людям под Новый год?  (Ответы детей)

Ответ: Дед Мороз и Снегурочка.

--- Откуда пришёл к нам Дед Мороз? (Ответы детей)

Ответ: Вот интересный вопрос. Кажется, волнует он и взрослых и детей, особенно в канун нового года. Кто такой наш дедушка?
.Предком нашего дедушки можно считать Деда Трескуна. Это и  неудивительно ведь славяне жили в условиях довольно холодного климата и случаи гибели от переохлаждения, а также падежи скота и потери урожая, были довольно частыми. Вот и изображался дед Трескун в образе злобного старика, враждебного по отношению к людям и всему живому. Заморозить беспечного путника было для него делом обычным
Именно поэтому славяне пытались задобрить злобного духа и приносили ему нехитрые дары.

--- Так и родилась наверно русская народная песня «Ой, мороз, мороз»

                       / Исполнение песни девочками 5 класса/

--- А какой дед Мороз сейчас?  (Ответы детей)

Сейчас все по другому - Дед Мороз заметно подобрел, приобрел себе внучку - красавицу Снегурку и щедро раздает подарки хорошим детишкам. Живет он вовсе не в мрачной стране стужи, а в красивом лесном массиве.

--- А кто из вас знает, где живёт Дед Мороз?

Вот его адрес: 162340, Россия,
Вологодская область,
город Великий Устюг,
дом Деда Мороза

--- Как вы думаете, чем занят Дед Мороз? (Ответы детей)
Ответ: Целый год сидит скромно наш дедушка в своей избушке и исправно отвечает на письма детей (и не только) и лишь когда начинает устилать землю легкая поземка, и стынут реки Дед Мороз приезжает в Москву на санях, запряженных тройкой белых лошадей. Вот он – торжественный въезд повелителя зимы. И, кажется, нет человека равнодушного к этому событию, и даже взрослые радуются как дети в эти праздничные дни.

--- Какая традиция появилась несколько лет назад?  (Ответы детей)

Ответ: Писать письма деду Морозу.

--- Откуда взялась Снегурочка?  (Ответы детей)

                  /Входит девочка и рассказывает про  Снегурочку.

Я вам расскажу откуда я появилась.

Снегурочка — это литературный персонаж. В 1873 году, ровно через 33 года после появления Деда Мороза, у него появилась молодая помощница, сначала называвшаяся его дочкой Снегурочкой. Это произошло благодаря пьесе Александра Островского «Снегурочка». Позже писатели и поэты превратили ее во внучку. Почему — до сих пор неизвестно. В 1927-1935 годов Снегурочка надолго пропала и в качестве постоянной спутницы Деда Мороза она возродилась лишь в начале 1950-х благодаря усилиям детских классиков Льва Кассиля и Сергея Михалкова, которые писали сценарии для Кремлевских елок. Место ее рождения сегодня оспаривают два населенных пункта России: Костромская область, где в имении Щелыково Островский написал свою знаменитую сказку, и Санкт-Петербург, где создал свою бессмертную оперу Римский-Корсаков.

--- А теперь отгадайте мои загадки.

                   /Загадывает загадки. Раздаёт небольшие призы – конфеты./

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ...

(мороз)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(снеговик)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...

(снег)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём ...

(узор)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ...

(сосульки)

   

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ...

(Дед Мороз)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод - все ей нипочем.

Привет всем шлет веселая ...

Ее мы тоже к нам на праздник ждем.

(Снегурка)

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня ...

(Хлопушка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ...

(Новый год)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ...

(Коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы ...

(Санки)

Едва повеяло зимой -

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их ...

(Руковички)

--- Почему дед Мороз едет на тройке?  (Ответы детей)

 Ответ: О русской тройке много раз писали писатели и поэты, о ней пели в песнях. Коренник-рысак и две пристяжные с изогнутыми «лебедиными» шеями, идущие галопом, звон бубенцов — этот образ давно стал символом России, символом русской удалой и широкой души. Сейчас без «птицы-тройки» не обходятся народные праздники-гулянья, на ней приезжают под Новый год Дед Мороз и Снегурочка; ее порой заказывают на свадьбу — жениха с невестой и гостей покатать…

 Новый год

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесёт он ёлочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

Хозяйка: Новогодние праздники самые длинные длятся целых 13 дней

                с 1 января по 13 января. В череде этих праздников особо

                 выделяется праздник Рождество.

--- Что вы знаете об этом празднике?  (Ответы детей)

Ответ: День рождения Иисуса Христа.  Его рождение было настолько необычно, было таким счастьем для мира, что и сравнивать его нельзя с каким бы то ни было человеческим рождением.

--- Когда мы празднуем Рождество Христово?  Ответы детей)

Ответ: 7 января

             Рождество

 Чудесный день! Природы торжество!

Под свет звезды приходит Рождество!

Приходит в каждый дом, и каждый раз,
Как смех ребенка, радостен для нас.

Ты в этот день тихонечко проснись,
Молитву прочитай и улыбнись.
Почувствуй дня святого волшебство,
Впусти в свой дом и в сердце Рождество!
 

Хозяйка: У нас нет таких обычаев в этот праздник, как в других

                 странах. У нас свои традиции исконно русские.

--- Что это за традиции?  (Ответы детей)

Ответ: Это колядование. Люди, особенно дети, наряжались различные маски, изображали неведомую силу, ходили по дворам пели песни – колядки, посвящённые Рождеству Христову, желали людям счастья, урожая, получая от хозяев угощение и собираясь на святочные посиделки, игры, гадания. Происходит колядование вечером 6 января.

/Ребята поют колядки и подыгрывают себе

на ложках и погремушках./

Коляда, коляда

Накануне Рождества!

Коляда пришла

Рождество принесла!

Мы малешеньки

Колядовщики,

Мы пришли колядовать

Вас с праздничком поздравлять!

Как на улице мороз,

Подмораживает,

Не велит долго стоять,

Велит скоро подавать.

Кому в этом дому

Пожилось, побывалось,

На дворе много лилось.

У хозяина в дому

Велись бы цыплятки,

Велись бы телятки,

Велись бы поросятки.

Будите нам дарить-

Будем мы вас хвалить,

А не будите даритьб-

Тогда будем вас корить.

Дайте сала кусок,

Чтоб кабан был высок.

Со стол вышины

И с губу толщины!

Счастья вам, хозяин с хозяюшкой,

Большого здоровья.

С Новым годом, со всем родом!

/Хозяйка одаривает колядовщиков./

Хозяйка: Спасибо  вам ребятушки, что бабушку не забыли и сегодня  

                навестили. С Рождеством вас!

Хозяйка: Помните, что в народе существует поверье: как проведёшь Новый

                год и Рождество, таков будет и предстоящий год. Поэтому

                старались, чтобы стол был изобильным, люди весёлыми, желали

                друг другу счастья и удачи. Вот и нас с вами веселье ждёт.

/Поют и танцуют мальчики 5 класса./

Эй, шире круг,
Рукавички с рук!
Моя правая нога
Запустила трепака.

А ты, Саша - пастушок,

Подыграй-ка мне в рожок!

Уж я топну ногой
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Сашок,
Попляши-ка со мной.
Эх, и тили-тилишок,
Попляши-ка, мой дружок.

Пляши, Рустам,
Не жалей лаптей!
Сходим лыка надерем,
Лапти новые сплетем!
Лапти ольховые,
Пляши с чернобровою!

Топни, нога,
Топни, правенькая!

Я плясать пошёл,
Хоть и маленький
Эх, калина, калина моя!

В лесу красная рябина моя!

Дроби бей, дроби бей,
Под ногою воробей!

Под другой - серый гусь,

Я плясать-то не боюсь!

Пойду плясать  
По соломушке,
Раздайся, народ,
По сторонушке!

Встал наш Ваня на носок,
А потом на пятку,

Стал он русского плясать,

 А потом вприсядку.

Хозяйка: Вот как умел веселиться русский народ.

--- А кто из вас знает, какие традиции ещё были в ночь под Рождество?

          (Ответы детей)

Ответ:  Гадали в эту ночь.

               «Рождественское гадание»

Чудесная ночь,

И много загадок.

 Вокруг много сказок

И волшебства!

Везде горят свечи,

У всех предсказания,

От ночи гадания

В ночь Рождества!

--- А какие гадания вы можете назвать?   (Ответы детей)

/Хозяйка предлагает погадать и узнать,

каким будет следующий год для каждого.

Предупредить о том, что гадание,  шуточное.)

Гадание с чашками.

        Берётся количество чашек по числу гадающих. В чашки кладутся: кольцо, монета, сахар, лук, соль, вода. Одному из участников завязывают глаза, и он выбирает чашку.

        Кольцо- к свадьбе, монета – к богатству, хлеб – к достатку, сахар – к веселью, лук – к слезам, соль – несчастье, вода – жизнь без перемен.

Хозяйка: В России очень много традиций и обычаев, которых больше

                 нет ни в одной стране. А в  последнее время появилась

                 традиция, пришедшая к нам с Востока. Это встреча не просто

                 Нового года, а года, который назван в честь животного.

--- Какой год у нас наступает?  (Ответы детей)

Ответ: Год быка, год жёлтого быка.

Хозяйка: Новый год совсем близко.

-- А что полагается делать под Новый год?  

Дети: Дарить подарки

--- А где прячутся подарки?

Дети: Под ёлочкой.

--- Кто дарит подарки?

Дети: Дед мороз

-- Давайте позовём его

Дети: (хором) Дедушка Мороз

                                           /Входят Дед Мороз и Снегурочка./

Дед Мороз:

Я - веселый Дед Мороз,
Я подарки вам привез.
Я привез вам море смеха,
Море счастья и успеха!
С Новым годом поздравляю,
И всем вам я пожелаю
Долго-долго в счастье жить,
Понапрасну не тужить,
Много вам здоровья, счастья,
И живите без ненастья!

/ Снегурочка дарить детям блюдо с пирожками. Дети становятся в хоровод вместе с героями и бабушкой и исполняют песню «В лесу родилась ёлочка». Дед Мороз и снегурочка уходят./

Хозяйка: Спасибо вам ребята,  за активное участие в работе. А теперь  

                приглашаю вас к новогоднему столу.

/Дети подходят к импровизированному столу и берут

конфеты, пряники, пирожки. Играет музыка./

                     



Предварительный просмотр:

3 класс

Классный час на тему

 «Скажи «Нет» -  вредным привычкам!»

Цель:         Формирование у младших школьников привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:         1.Формирование ответственного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

                2.Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

План.

I.Что значит вести здоровый образ жизни?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним главные правила здорового образа жизни.

Работа в парах: соедини линиями слова в левом и правом столбиках, чтобы получились правила здорового образа жизни.

 Сочетай                                                        двигайся!

Правильно                                                труд и отдых.

Соблюдай                                                        питайся!

Больше                                                        вредных привычек.

Не заводи                                                     чистоту!                        

II.Сегодня мы работаем над правилом «Не заводи вредных привычек! »

1.Работа в группах по 5-6 человек: напиши в два столбика хорошие и вредные привычки.

Хорошие привычки

Вредные привычки

Обсуждение, почему привычки бывают хорошие, а почему вредные.

2.Чтение стихов Г.Остера «Вредные советы».

Нет приятнее заняться,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт.

Никогда не мойте руки,

Шею. Уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

 Облысеет голова.

 3.Игра «Хлопни в ладоши»

 Учитель называет разные привычки людей. Если привычка хорошая, то дети должны хлопнуть в ладоши, а если вредная, то хлопать не должны.

1.Говорить вежливые слова.

2.Плевать на пол.

3.Умываться по утрам.

4.Грызть ногти.

5.Ковырять в носу.

6.Чистить зубы.

7.Сосать палец.

8.Причёсываться.

9.Брать в рот грязные предметы.

10.Жевать на уроке жвачку.

4.Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков.

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что табачном дыме содержится страшный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и, в конце концов, убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

Классный руководитель: Коцун И.М.

Сочетай                                                        двигайся!

Правильно                                                        труд и отдых.

Соблюдай                                                        питайся!

Больше                                                        вредных привычек.

Не заводи                                                     чистоту!                        

Сочетай                                                        двигайся!

Правильно                                                        труд и отдых.

Соблюдай                                                        питайся!

Больше                                                        вредных привычек.

Не заводи                                                     чистоту!                        

Сочетай                                                        двигайся!

Правильно                                                        труд и отдых.

Соблюдай                                                        питайся!

Больше                                                        вредных привычек.

Не заводи                                                     чистоту!                        

Сочетай                                                        двигайся!

Правильно                                                        труд и отдых.

Соблюдай                                                        питайся!

Больше                                                        вредных привычек.

Не заводи                                                     чистоту!                        



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра во 2 классе

«Волшебные сказки»

(викторина по русским народным сказкам)

Цели: Обобщить знания учащихся о русских народных сказках

           Развивать речь, внимание, мышление.

           Воспитывать бережное отношение к природе и нравственные качества.

Оборудование:

  • для оформления зала: детские рисунки на тему «Мои любимые сказки»
  • для проведения конкурса:  карточки  с заданиями.

К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки:

 1. «Заюшкина избушка».

 2. «Лиса и волк».

 3. «Кот и лиса».

 4. «Петушок-золотой гребешок».

 5. «Гуси-лебеди».

Ход  мероприятия.

Ведущий:  Внимание! Внимание!

                   Уважаемое собрание!

                  Сегодня здесь мы собрались,

                  Чтобы показать свои знания.

                   Посмотрим сейчас, как вы сказки читаете, да всё ли знаете.

                   Готовы ли вы на вопросы отвечать.

Дети: Готовы.

Ведущий: Тогда начнем нашу викторину, в которой принимают участие команды: 2 класса, 3 класса и 4 класса. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не отвечает на вопрос, то может ответить команда-соперник

 1 задание – загадки

 Отгадайте загадки про животных и скажите, какие животные были в этих сказках, а какие нет.

 1. В красных тапочках хожу

 За собой подруг вожу.

 Надоест гулять в саду –

 Я поплаваю в пруду.

 Ух, и здорово щиплюсь!

 угадали, кто я? (Гусь)

 2. Он совсем не кровожадный,

 Потому что травоядный,

 Только смотрит строго.

 На носу два рога,

 На ногах копыта –

 От врагов защита.

 Лишь слона не свалит с ног

 Африканский … (Носорог)

 3. Идёт, иглы на себе несёт,

 Чуть кто подойдёт,

 Свернётся в клубок –

 Ни головы, ни ног. (Ёж)

 4. Этому будильнику

 Ни к чему завод –-

 Знай себе по зёрнышку

 Целый день клюёт. (Петух)

 5. Кто зимой холодной

 Ходит по лесу злой, голодный? (Волк)

 6. Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу. (Белка)

 7. Хвост пушистый,

 Мех золотистый,

 В лесу живёт,

 В деревне кур крадёт. (Лиса)

 8. Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

 А с водой не знается. (Кот)

 9. Водяные мастера

 Строят дом без топора,

 Дом из хвороста и тины.

 И… построили плотину. (Крот)

 10. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Заяц)

 11. Гладишь – ласкается,

 Дразнишь – кусается. (Собака)

 2 задание – отрывки из сказок

 Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

 1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила. («Кот и петух»)

 2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

 3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

 4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить… («Лиса и волк»)

 3 задание – исправь ошибки

 В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

 * «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

 * «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

 * «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

 * «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

 * «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

 * «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

 * «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

 * «У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».

 * «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

 4 задание – продолжи сказку

 Внимательно послушай отрывок из сказки и продолжи её .

 1. …Бежит лиса, а навстречу ей волк.

 – Так-то, – кричит, – ты меня научила в проруби рыбу ловить? Избили меня, исколотили, хвост мне оторвали!

 – А что ответила лиса? («Эх, волчок, волчок. У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили. Видишь, мозги выступили. Насилу плетусь!»)

 2. …Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует, Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

 Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

 – А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала.)

 3. …Подошли к избушке – петух и запел:

 – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

 – А лиса что говорит? (А лиса испугалась и говорит: «Одеваюсь…»)

 4. …А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком песенку поет. А Петя – петушок не выглядывает. Лиса и говорит:

 – А что говорит? (– Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли, один мешок худой был, все пшено рассыпалось, а подобрать некому.)

 5. … Кот увидел быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу».

 А медведю со страху слышится: «Мало, мало!».

 – А дальше? («Не велик зверь, а прожорливый»,-думает медведь. «Нам четверым не съесть, а ему одному мало!»)

 5 задание – «Собери пословицы»

 Детям выдаются карточки следующего содержания.

 Друзья познаются

 За добро

 Под лежачий камень

 Без труда не вытащишь

 Доброе братство рыбку из пруда.

 дороже богатства.

 в беде.

 вода не течёт.

 добром платят.

 6 задание – Восстановить последовательность событий в сказках

 Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

 «Лиса и заяц».

 * Зайчик встретился с медведем.

 * Петушок выгнал лису.

 * У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

 * Зайчик встретился с собакой.

 * Лиса выгнала зайца.

 * Зайчик живёт с петушком.

 * Зайчик встретил петушка.

 «Гуси-лебеди».

 * Машенька встретилась с речкой.

 * Девочка в избушке бабы-яги.

 * Сестрица приводит братца домой.

 * Девочка встретилась с печкой.

 * Гуси-лебеди унесли Иванушку.

 * Мышка помогает Машеньке.

 * Девочка встретилась с яблоней.

 * Машенька бросилась догонять гусей.

Ведущий: А сейчас наступил момент подведения итогов и вручения призов.

                         (Вручаются грамоты и призы)

Классный руководитель Коцун И.М.



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»

Классный час

на тему

                                                                   2 класс

                                                                   Коцун И.М.

                                                         

Цели:  способствовать воспитанию любви к животным и природе;

            развивать память, мышление.

Оборудование: картинки с изображением животных: кошек и собак разных пород.

Ход классного часа.

  1. Сегодня наш разговор будет о братьях наших меньших.

- Кого мы называем братьями нашими меньшими?

Нашими братьями меньшими мы называем любимых домашних животных – кошек и собак. Наш разговор мы начнем с кошек.

Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному.

Например, в Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одного из «священных животных» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжает жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастья.

В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они – то и поставили её под защиту церковного закона.

А хотите узнать, сколько стоила кошка?

В древнерусском судебнике 14 века есть упоминание о том, что за украденное животное устанавливался штраф, в частности за собаку и кошку по три гривны. Много или мало? Судите сами: кошка приравнивалась по цене к волу. Три гривны деньги не малые.

В начале 17 века в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошками.

Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили в подарок статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стало сенсацией, и её все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.

Кто-то их больше боялся, кто-то любил, но кошки обыкновенные, и обладают необыкновенными качествами.

- Расскажите, что вы знаете о кошках.

/Учащиеся делятся своими знаниями./

  • Умеют ли кошки видеть в темноте?
  • Как были одомашнены кошки?

А теперь посмотрим, чем же необыкновенны кошки.

  • У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох, который производят мыши, и тот час настораживаются. В тоже время её слух весьма своеобразен, кошка может не обратить внимание на громкую музыку, которая раздается у неё под ухом.
  • Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете почему?. Кошка проснулась, потянулась и ну вылизывать себя с лап до мордочки. Все кошки – охотники. Охотятся они из-за засады. Если добыча по запаху почувствует опасность  -  останешься голодным.
  • У кошки очень острое зрение. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка спокойно ходит в темноте, они верно определяют расстояние до предмета. Помогают ей в этом ВИБРИСЫ  -  длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.
  • Ходит кошка бесшумно, втягивая когти и ступая мягкими подушечками, лазает ловко

Посмотрите сколько всего интересного мы узнали о кошках, но тайны их жизни раскрыты не все. Существуют много пород кошек.

Абиссинская                                       Белая персидская

Европейская кремовая                       Русская голубая кошка

Картезианская голубая                      Рексы немецкие

Сиамская                                             Голубая персидская

Двухцветная персидская                   Серебристая персидская

Красная персидская                           Колорпоинт

Восточный курухаар ( коричневая Гавана; с шоколадными пятнами; лиловый)                 /Показать картинки./

Средняя продолжительность кошек от 13 до 20 лет. Много стихов, рассказов, а так же фильмов и мультфильмов есть про кошек. Давайте их вспомним.

/Учащиеся вспоминают фильмы, мультфильмы и книги о кошках./

Кошки бывают разные. Вот мы сейчас узнаем, какие они бывают.

/Стихи  «Вредный кот», «Кот и лодыри» С. Маршак/

А теперь я предлагаю вам отгадать кроссворд.

По горизонтали:

  1. Эти шалунишки                         3. Его любимая фраза: «Ребята,

Играют в кошки-мышки.               Давайте жить дружно!»

       /Джерри/                                         /Леопольд/

  1. Он кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит

          /Матроскин/

4.Им надо его бить и гнать, катить, щепать его до боли. Котам приходится играть и отрицательные роли. Герой, которого били коты. Кто он?  /Мук/

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли».

                          /Шерхан/

6. Героиня мультфильма «Маугли».

                        /Багира/

8. Герой американского мультфильма.

                       /Том/

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. Отчество этого кота.         /Котофеевич/

9. А этот кот, который пугает и ловит сеницу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил…Кто?                 /Джек/

- А знаете ли вы пословицы о кошках?

Кошки грызутся  -  мышам раздолье.

Для Машки и кошка зверь.

Позавидовала кошка собачьей жизни.

Знай кошка, свое лукошко.

Лакомка кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.

Сколько интересного вы узнали о кошках. А что же мы знаем о собаках?

2. Собаки также как и кошки живут рядом с человеком очень давно. Их дружба насчитывает тысячелетия. При раскопках стоянок первобытных людей находят многочисленные останки собак. О том, как возникла эта дружба, сейчас можно лишь догадываться. Но она самая древняя  -  с самых давних пор собака, верно, служит человеку.

В разные времена к собакам, как и к кошкам, относились по-разному. Так в Египте они считались священными животными, а в некоторых других странах Востока питались их мясом. Весь долгий путь собака прошла рядом с человеком.

Хорошие собаки ценились высоко. Пастухи оставляли у себя тех, кто лучше справлялся с трудным делом охраны. Охотники отбирали собак с наиболее тонким чутьем. А знатные дамы щеголяли друг перед другом заводили изящных маленьких собачек, делали их предметом моды. Однако только в 19 веке впервые был поднят вопрос о направленном разведении чистокровных собак.

Собак условно подразделяют на: служебных, охотничьих, спортивно-служебных, декоративных.

- Зачем нужны декоративные собаки?

- Какие породы собак вы знаете?

Пород собак также как и кошек очень много.

Лабрадор ретривер                    Тайган

Бландхаунд                                 Канне-корсо

Английский бульдог                  Американский бульдог

Долматин                                     Чау-чау

Английский мастифф                 Ирландский волкодав

Тибетский терьер                        Шнауцер

Левретка                                      Афгани

Японский хин                              Абхазский аксо

Бабтейл                                        Пекинес

Карликовый пинчер                    Ши-тцу

Мальтийская болонка                 Мопс

Французский бульдог                   Бассет

Той-терьер                                    Чихаухау

Колли                                             Фокс

Сенбернар                                     Пудели

Терьеры                                                - большой черный

      -бедлингтон                                    - малый

     - ирландский                                   - карликовый

    - керри-блю                            Американский кокер-спаниель

    - Буль       - скай                    Французская болонка

    - шотландский                       Цветная болонка

Шпиц                                       Шелти

Овчарки       немецкая

             Восточно-европейская

И многие другие породы.

Сколько всего мы знаем о собаках и кошках.

/Давайте послушаем песню. Она так и называется «Собачья песня» Никитин С. И Мориц Ю./

В мире насчитывается около 50 пород собак. Все породы отличаются друг от друга. Масса собак колеблется от 1,5 кг до 30 кг. Но есть собаки, вес которых достигает 80-90кг.

А теперь давайте вспомним мультфильмы, фильмы, книги, в которых идет речь о собаках.

/Учащиеся вспоминают произведения./

А теперь, чтобы увидеть как это все вы усвоили я предлагаю послушать ваши рассказы о собаках.

  • Афгани, терьер, пекинес.
  • Овчарка, бульдог, долматин.

Предлагаю вам отгадать кроссворд.

По вертикали:

  1. Кличка собаки из мультфильма «Простоквашино»

                                          /Шарик/

  1. В кино или в мультфильме этих собак было 10.

                                       /Долматин/

4. Собака похожая на колли.

                                  /Шелти/

6. Любимая собачка китайской императорской семьи

                                             /Пекинес/

8. Название фильма «Белый  ….  Черное ухо.

                                                       /Бим/

По горизонтали:

  1. Вождь волчий стаи в мультфильме «Маугли».

                                            /Акела/

5. Кто сопровождал Шерхана в мультфильме «Маугли».

                                             / Шакал/

7. Как назывался фильм, в котором собаку звали также как и знаменитого композитора?                  /Бетховен/

9. Родиной каких собак является Афганистан.       /Афгани/

Молодцы, ребята!

3.Наш разговор о братьях наших меньших, о кошках и собаках подошел к концу. И я хочу у вас узнать:

- А как же нужно ухаживать за кошкой или собакой, если вы их содержите в доме?

/Учащиеся рассказывают о своих питомцах и как за ними ухаживают./

А на последок прочту вам стихотворении.

Если взял ты кошку и собаку,

В дом к себе, то не забудь,

Что заботиться о них надо

И другом всегда быть.

Литература.

  1. «Декоративные собачки» Никулина Г.Н., Чеслова Ж.А.
  2. «Животный мир» 39, 1997 год
  3. «Кошки» Андреев В.
  4. «Все обо всем» Энцеклопедия т.1 стр 420-424, т.2 стр138
  5. Сказки о животных «Лиса и кот»
  6. Б. Заходер «Вредный кот»
  7. Маршак С. «Кот и лодыри»

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

«Книжки дедушки Корнея»

(Викторина по книгам К. Чуковского)

Цели: Обобщить знания учащихся о произведениях К.И. Чуковского

           Развивать речь, внимание, мышление.

           Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

  • для оформления зала: детские рисунки по произведениям К.Чуковского, портрет Чуковского.
  • для проведения конкурса: компьютер и проектор, карточки с высказываниями из произведений, рисунки предметов, предметы (телефон, градусник, самовар)

Ход мероприятия.

Ведущий (ребенок в костюме Айболита):

                  Здравствуйте, дорогие друзья!

                  Вас приветствую я!

                  Ваш любимый Айболит!

--- Вы меня узнали?

Дети: Да

Ведущий: Молодцы! Все меня узнали. А кто из вас знает моего папу? (дает время детям подумать) Ага! Вот никто из вас и не знает. А моего папу зовут Корней Иванович Чуковский – это он меня придумал, а потом и  вами познакомил. Сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, да и не один, а со своими друзьями. Отгадаете, кто они и они появятся.

(Из своей сумки Айболит достает конверт, вытаскивает письмо и читает строчки, а учащиеся должны догадаться, что это за герой)

  1. Тихо бабушка идет

Бабка песенку поет:

«Утюги  и сковородки мои

Воротится вы  родные домой…»

Дети: Бабушка Федора!

(после слов детей раздается стук в дверь и входит Федора)

Федора: Спасибо тебе Айболит, что не забыл меня и в гости пригласил. И вам, ребята, спасибо, что вспомнили старенькую бабушку Федору. Не с пустыми руками я пришла, с пирогами я пришла. Кто мои задания отгадает, тот и получит пирожок. Пока детки будут мои задания отгадывать, ты, Айболит отдохни.

(Федора задает учащимся вопросы по своей сказке. Тому, кто правильно ответил на вопрос, вручается картинка с пирожком. Ответы проверяются с помощью компьютера и проектора).

Федора: Спасибо вам, детишки,

               За ответы и за книжки.

               За то, читаете и много знаете.

               А теперь мне пора попрощаться

                И за мытье посуды взяться.

                Вас продолжить веселить

               Добрый доктор Айболит.

(Федора уходит. Айболит достает из сумки новый конверт и читает задание)

Ведущий-Айболит:

  1. Жил был зеленый зверь

По улицам ходил, трубку курил,

По-турецки говорил…

Что это за зверь?

Дети: Крокодил!

(после слов детей раздается стук в дверь и входит Крокодил)

Крокодил: Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки, за то, что меня не забываете и в гости приглашаете. Значит, вы готовы слушать, а иначе придется вас скушать.

(Крокодил задает учащимся вопросы по своей сказке. Тому, кто правильно ответил на вопрос, вручается картинка с солнышком. Ответы проверяются с помощью компьютера и проектора).

Крокодил: Пора домой мне возвращаться

                   Ведь сказка не ждет, пора обращаться…

                   Мне к вам, друзья мои

                   В гости ко мне заглядывайте, да не забывайте угощенье

                   А то съем вас без сомнения.

                   Айболиту большое спасибо (кланяется)

                  До свидание, до новых встреч.

(Крокодил уходит. Айболит достает из сумки новый конверт и читает задание)

Ведущий-Айболит:

  1. Какой же кривоногий,

Большой и очень строгий

Он в доме самый главный

Начальник он большой.

Дети: Умывальник

  (после слов детей раздается стук в дверь и входит Мойдодыр)

         Мойдодыр: Как же, как же хорошо!

                              И на улице свежо.

                              Люблю я по утрам водой умываться,

                             Да полотенцем растираться.

                             А вы, ребята, водичку любите?

                            Умываетесь ли вы по утрам?

                            Если нет, то тогда вам стыд и срам, стыд и срам.    

 

 (Мойдодыр задает учащимся вопросы по своей сказке. Тому, кто правильно ответил на вопрос, вручается картинка с капелькой воды. Ответы проверяются с помощью компьютера и проектора).

Мойдодыр: Спасибо вам большое, ребята, что не забыли старого Мойдодыра. Удачи вам в ваших школьных делах.

(Мойдодыр уходит. Айболит достает из сумки новый конверт и читает задание)

Ведущий-Айболит:

      4.Насекомое летало, целый день оно жужжало.

         Что-то в поле вдруг нашла, на базар она пошла.

         Что же это за насекомое?

     (после слов детей раздается стук в дверь и входит Муха-цокатуха)

      Муха-цокатуха: Здравствуйте, мои дорогие детишечки!

                                  С праздником Вас. С каким, вы просите меня.

                                   А разве вы не знаете, что папе моему нынче день рождение.

                                  А кто у меня папа, вы можете сказать?

    Дети: Корней Иванович Чуковский.

      Муха-цокатуха: Всё знают. Не верю, что вы всё знаете? Ответьте на мои вопросы, тогда точно всё будете знать.

(Муха-цокатуха задает учащимся вопросы по своей сказке. Тому, кто правильно ответил на вопрос, вручается картинка с монеткой. Ответы проверяются с помощью компьютера и проектора).

Муха-цокатуха: Вот теперь я вижу, то вы все действительно знаете. Молодцы, порадовали меня. Спасибо тебе, доктор Айболит, что меня не забыл в гости пригласить. До встречи на страницах книг, друзья.

Айболит: Вот и подошла к концу наша викторина «Книжки дедушки Корнея». Но прежде чес вас наградить, я хочу о себе вас спросить.

(Айболит задает учащимся вопросы по своей сказке. Тому, кто правильно ответил на вопрос, вручается картинка с градусником. Ответы проверяются с помощью компьютера и проектора).

Айболит:  Не подвели вы меня, ребята! Порадовали! Очень рад, что вы так хорошо знаете произведения Корнея Ивановича Чуковского. А раз знаете, то много читаете.

Самых умных, самых шумных, самых смешливых, да самых строптивых, я егодня награжу.

( Учащиеся считают, сколько картинок они собрали. И тем, кто больше всего собрал картинок вручаются призы.

Айболит и все герои прощаются  ребятами.

ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

                                                                     Классный руководитель: Коцун И.М.



Предварительный просмотр:

Викторина

«Мы дружим с математикой»

Цель: способствовать формированию логического мышления и математических способностей;

           воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы среди учащихся.

Оборудование: карточки с математическими заданиями, геометрические фигуры, линейки. листочки бумаги, карандаши, песни «Дважды два – четыре», «Чему учат в школе?»

Ход мероприятия.

Сегодня наш классный час будет посвящен математике, но не уроку математике, а его занимательной части. Мы с вами будем учиться логически мыслить, помогать друг другу решать математические задачи и ребусы. Я думаю, что вам будет интересно узнать некоторые математические загадки и самим найти их решение.

Но прежде чем начать нам надо разделиться на две команды. (Разделить учащихся с помощью цветных квадратиков.)

У нас получилось две команды, и один человек остался лишним. Это будет мой помощник.

А теперь внимание сядьте с людьми из своей команды. Даю вам одну минуту придумать название своей команды связанное с математикой.

/Помощник записывает на доске название команд./

Внимание1   задание №1

 «Занимательные рамки»

42

18

90

28

32

Вам необходимо в пустые клетки вставить те цифры при сложении которых получиться 90. Начали. Время 3 минуты. За правильность  и быстроту 3 балла, за правильность 2 балла, за быстроту и неправильность 1 балл.

Молодцы!

Внимание!  Задание №2

«Какая фигура следующая». Начертить в пустом квадратике.

Внимание!  Задание №3

«Математические ребусы»

3*             9*              2*  

*7             64                4

85             *9            1*0

Вместо звездочек поставить цифры.

Внимание!  Задание№4

«Цепочка»

36* 14*27*18= 41               6*3*2*3*8=24

Внимание!  Задание №5

Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить 13?

9+4, 8+5, 7+6, 6+7, 5+8, 4+9

Внимание!  Задание №6

Запишите цифры произведение которых равно: 24, 36,40, 20. 18. 30,

4х6           6х4         3х8       8х3         24х1         1х24          12х2        2х12        

6х6      4х9     9х4         36х1         1х36         12х3         3х12        18х2          2х18

5х8      8х5       4х10         10х4      40х1          1х40         20х2         2х20

1х20      20х1        2х10         10х2         4х5         5х4        

1х18       18х1       2х9      9х2          3х6     6х3      

1х30       30х1       5х6       6х5        3х10        10х3       15х2         2х15      

Внимание! Задание №7

Таблица с 2 до5 по цепочке на время.

Команда победитель_______________________________

Молодцы, вы все хорошо играли и все хорошо справились с математическими загадками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....