Программа ДОЛ "Лучи безопасного лета"
методическая разработка
Новизна программы состоит в том, что задача любого летнего сезона – это отдых, и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lagerya.docx | 127.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа»
пгт. Троицко- Печорск
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря
«Лучи безопасного лета»
Автор:
Зыкина Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
пгт. Троицко-Печорск
2022 год
Оглавление
1. Информационная карта программы 3
3. Нормативно-правовые документы. 10
4.Содержание и средства реализации программы. 10
Этапы реализации программы. 10
Педагогическое обеспечение игровой модели. 11
Система стимулирования успешности и личностного роста. 11
План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей 13
Материально-техническое обеспечение: 15
Информационно - методическое обеспечение: 17
Финансовое обеспечение программы: 17
6.Мониторинг результативности реализации программы. 17
7.Список интернет-ресурсов. 18
Приложения
1. Информационная карта программы
1.Наименование | Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Мир профессий» |
2. Юридический адрес | 169420 Республика Коми, пгт. Троицко – Печорск, ул. Ленина, 17. |
3. Заказчик | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт. Троицко - Печорск |
4.Разработчики | Зыкина О.Н., учитель нач. классов |
5.Исполнители | Начальник лагеря, воспитатели, медработник, учащиеся, обслуживающий персонал |
6. Адресат | Республика Коми пгт. Троицко – Печорск, ул. Ленина,17, МБОУ ООШ,1 корпус |
7.Цель | создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение. |
8.Задачи |
|
9.Ожидаемые результаты | - усвоение воспитанниками на познавательном и эмоциональном уровне Правил безопасности и формирований умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественных местах; - увеличение количества детей, активно работающих по пропаганде и профилактике безопасного поведения в окружающей среде; - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся школы, в том числе воспитанников лагеря; - оздоровление воспитанников лагеря через реализацию комплекса эффективных профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий и формирование чувства уверенности в своей безопасности. |
10. Направление | здоровьесберегающее |
11. Участники программы | Учащиеся 1-4 классов |
12. Сроки реализации | 1-21 июня |
2. Пояснительная записка.
Детские оздоровительные лагеря, независимо от специализации и ведомственной принадлежности, призваны обеспечивать полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей, а также решать проблемы их развития и воспитания.
Программы, направленные на организацию отдыха и оздоровление детей, комплексно решают одну задачу - создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важнейшего фактора развития личности.
В рамках программы развития школы МОБУ ООШ с целью организации отдыха детей в летний период с 1 по 21 июня создается оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для учащихся в возрасте 6-11 лет.
Актуальность данной программы:
- Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
- В летнее время много детей находится в положении, когда после завершения учебы, у них много свободного времени. В связи с этим, организация данного оздоровительного лагеря позволит учащимся 1-4 классов рационально организовать свой досуг, развить творческие способности, расширить круг общения и укрепить свое здоровье.
- Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых.
Новизна программы состоит в том, что задача любого летнего сезона – это отдых, и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Современные дети растут в мире высоких технологий развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитый и опасный для детей растительный мир. Ведь если опираться на статические данные, то мы увидим, насколько современный мир опасен для человека. Поэтому в летнем оздоровительном пришкольном лагере при МБОУ ООШ была организована профилактическая работа по предупреждению ПДД и чрезвычайных ситуаций, формированию навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.
Цель программы:
создать необходимые условия для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной жизнедеятельности и воспитать здоровое, творческое, грамотное и профессионально подготовленное молодое поколение.
Задачи программы:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- организовывать содержательный досуг детей;
- формировать и совершенствовать знания, умения и навыки безопасной жизнедеятельности;
- формировать важнейшие социальные навыки, в том числе – адекватных действий в экстремальных ситуациях.
Программа представляет собой целостный комплекс воспитательных, профилактических, творческих, общественно-трудовых, интеллектуально-развивающих мероприятий с элементами практической отработки полученных знаний в области безопасной жизнедеятельности.
Принципы программы:
Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие
принципы:
Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребенка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации воспитания требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип демократизации воспитательного процесса. Одинаковое соблюдение законов и правил педагогом и воспитанником. Воспитательный процесс не должен ущемлять права взрослого и ребёнка
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребенка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
Принцип наглядности. При ознакомлении с правилами безопасности необходимо постоянно использовать тематические плакаты, картинки, опыты, экскурсии. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности.
Методы реализации программы:
Для достижения поставленных в программе целей и задач, реализации программного содержания используются методы:
- объяснительно-иллюстративный;
- словесный;
- частично-поисковый;
- игровой;
- стимулирования поведения и деятельности.
Механизм оценки результатов программы:
- Безусловная безопасность всех мероприятий.
- Учет особенностей каждой личности.
- Возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности всеми участниками лагеря.
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
Основные направления.
Название направления | Краткое описание |
Спортивно-оздоровительный | - пребывание на свежем воздухе; - организация здорового питания детей с использованием овощей и фруктов; - утренняя зарядка; - пешие экскурсии; - подвижные и спортивные игры. |
Интеллектуально-развивающий | -проведение викторин, -проведение маршрутных игр («Азбука дорожных знаков», «Пожарная безопасность» и др.) -проведение квестов, сюжетно-ролевых игр и т.д. |
Общественно-полезный труд | - работы по обустройству лагеря; -оформление отрядного уголка, связанного с тематикой лагеря; - оформление стенда по безопасности жизнедеятельности. |
Досуговые мероприятия. | -просмотры мультфильмов, обучающих роликов по безопасности жизнидеятельности; -организация мероприятий и праздников; - организация экскурсий. |
Основные методы организации деятельности:
- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью).
- Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности).
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Значение программы для детей:
Все мероприятия, реализуемые в рамках настоящей программы, направлены:
- на снятие физического и психологического напряжение детского организма, накопившееся за учебный год,
- на обеспечение максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости;
- на раскрытие его потенциальных талантов,
- на сохранение и укрепление здоровья.
Ожидаемые результаты работы лагеря:
-усвоение воспитанниками на познавательном и эмоциональном уровне Правил безопасности и формирований умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, в общественных местах;
-увеличение количества детей, активно работающих по пропаганде и профилактике безопасного поведения в окружающей среде;
-снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся школы, в том числе воспитанников лагеря;
-оздоровление воспитанников лагеря через реализацию комплекса эффективных профилактических и спортивно-оздоровительных мероприятий и формирование чувства уверенности в своей безопасности.
Критерии эффективности реализации программы:
•100% реализация мероприятий плана на смену.
• Удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности профильного отряда и смены в целом.
•Динамика показателей уровня развития детей по принципу: не умел-научился, не знал - узнал.
•Психологический комфорт участников программы.
3. Нормативно-правовые документы.
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей .
3. Постановление Правительства Российской Федерации: «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей».
4. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
5. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми.
6. Инструкции по организации экскурсий.
7. Приказы Управления образованием.
8. Должностные инструкции работников.
9. Планы работы.
Содержание и средства реализации программы.
Каждый день лагерной смены объявляется тематическим. В течение дня дети знакомятся с ситуациями, которые могут стать причиной несчастного случая. Знакомство происходит в виде встреч с сотрудниками специальных служб, экскурсий. Далее отрабатываются и закрепляются специальные навыки.
Полученные за время профильной летней смены знания и навыки позволят детям ориентироваться в различных экстремальных ситуациях, быть самостоятельней без риска для здоровья и жизни.
Этапы реализации программы.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
Организационный этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
Основной этап.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
- работа творческих мастерских по созданию проектов.
Заключительный этап.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Педагогическое обеспечение игровой модели.
- Многообразие предлагаемых форм деятельности.
- Возрастной подход в разработке дел, заданий, конкурсов.
- Систематическое информирование о результатах, достижениях.
- Добровольное участие во всех делах.
- Максимальное включение детей в различные формы деятельности.
Система стимулирования успешности и личностного роста.
В каждом отряде есть свой отрядный уголок, в котором помещены:
- название отряда;
- девиз отряда;
- достижения отряда;
Каждый лагерный день имеет своё название.
У каждого ребенка будет свой именной путевой лист достижений, где оформляется настроение.
Путевой лист будет отображать ежедневное психологическое состояние ребенка: степень удовлетворенности проведенным в лагере днем. На «светофорике» раскрашиваются кружки разного цвета:
- день прошёл скучно.
- день прошёл обычно.
- день прошёл весело.
План реализации.
Каждое утро в лагере начинается с зарядки. Затем – линейка, на которой начальником объявляется план на день, оглашается необходимая информация. После проведенного дня – заседание актива лагеря, на котором подводятся итоги дня, затем - линейка, где доводится до сведения воспитанников принятые решения.
Режим работы ДОЛ (понедельник-пятница):
Время | Мероприятия |
8.30 –9.15 | Сбор детей, зарядка |
9.15 – 9.30 | Утренняя линейка |
9.30 – 10.00 | Завтрак |
10.00-12.00 | Культурно-спортивные мероприятия согласно плану программы лагеря |
12.00 – 12.30 | Обед |
12.00 – 13.40 | Игры по интересам |
13.40 – 14.00 | Линейка, уход домой |
План работы летнего лагеря с дневным пребыванием детей
«Лучи безопасного лета».
Дни | Мероприятия | Ответственные | |
1 | День защиты детей |
| Воспитатели Начальник лагеря |
2 | Луч у дороги |
| Воспитатели Начальник лагеря |
3 | Луч огня |
| Воспитатели Начальник лагеря Медработник |
4 | Луч воды |
| Воспитатели Начальник лагеря |
5 | Луч спорта |
| Воспитатели Начальник лагеря |
6
| Луч в доме |
| Воспитатели Начальник лагеря |
7 | Луч вредных привычек |
| Воспитатели Начальник лагеря |
8 | Луч антитеррора |
| Воспитатели Начальник лагеря |
9 | Луч интернета |
| Воспитатели Начальник лагеря |
10 | Луч железнодорожных путей |
| Воспитатели Начальник лагеря |
11 | Луч природы |
| Воспитатели Начальник лагеря |
12 | Луч на улице |
| Воспитатели Начальник лагеря |
13 | Луч правильного питания |
| Воспитатели Начальник лагеря |
14 | Луч здоровья |
| Воспитатели Начальник лагеря |
15 | До свидания, лагерь! |
| Воспитатели Начальник лагеря |
Ресурсное обеспечение.
Кадровое обеспечение:
- Заместитель директора по ВР, курирующий реализацию основных направлений деятельности программы.
- Начальник лагеря.
- Педагоги, временно исполняющие обязанности воспитателя.
- Медицинский работник.
- Технические работники.
Материально-техническое обеспечение:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Игровые комнаты, | Материальная база школы. Родительские средства на закупку канцелярских принадлежностей для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены | Материальная база школы | Медицинский работник |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Заведующая пищеблоком | |
Комнаты гигиены | Туалеты, места для мытья рук, сушилки для полотенец, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Информационно - методическое обеспечение:
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МБОУ ООШ пгт. Троицко-Печорск
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
- подбор реквизита для проведения мероприятий;
- разработка системы отслеживания результатов деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
Финансовое обеспечение программы:
Лагерь с дневным пребыванием финансируется за счет целевых средств (республиканского, муниципального бюджета) и внебюджетных средств на выполнение муниципального задания по организации круглогодичного отдыха и оздоровления детей. Для содержания лагеря с дневным пребыванием могут быть привлечены спонсорские средства на реализацию программ и проведение мероприятий с детьми.
Мониторинг результативности реализации программы.
№ | критерий | метод | Срок проведения | Кто проводит |
1 | Показатель удовлетворенности несовершеннолетних лагерем с дневным пребыванием | Анкета | Последние дни лагерной смены | Воспитатели |
2 | Показатель удовлетворенности родителей (законных представителей) лагерем с дневным пребыванием | Анкета | Последние дни смены | Воспитатели |
3 | Общее настроение детей | Анкета «Цветопись» | После проведения мероприятий | Воспитатели |
4 | Результаты оздоровления детей: -рост -вес | Антропометрические измерения | 1 и 21 день смены | Медработник |
Список интернет-ресурсов.
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/25/ozdorovitelno-razvivayushchaya-i
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/01/25/ozdorovitelno-razvivayushchaya-i
- https://znanio.ru/media/programma-lagerya-bezopasnostru-2501540
- https://nata77.ucoz.ru/load/shkolnyj_lager/metodicheskie_materialy/programma_letnego_lagerja_gorod_bezopasnosti/8-1-0-97
- http://vkschool.hmansy.eduru.ru/media/2019/03/22/1260299581/Programma._Bezopasny_j_mir.pdf
Приложения 1
Анкета
№ | Вопрос | Да | Нет |
1. | Бывал (а) ли ты в лагере раньше? | ||
2. | Понравилось ли Тебе в лагере? (если нет, то почему) ___________________________________________________________ | ||
3. | Понравилось ли организация и качество питание в лагере? | ||
4. | Понравились ли культурно-досуговые мероприятия в лагере? | ||
5. | Удовлетворен ли работой воспитателей в лагере? | ||
6. | Получил ли Ты новые знания в лагере? (если да, то какие) ___________________________________________________________ | ||
7. | Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? |
Пожелания_____________________________________________________
Анкета
№ | Вопрос | Да | Нет |
1. | Охотно ли посещал Ваш ребенок лагерь? | ||
2 | Удовлетворены ли Вы организацией питания? (если нет, то почему) ___________________________________________________________ | ||
3. | Понравились ли Вашему ребенку культурно-досуговые мероприятия в лагере? | ||
4. | Удовлетворены ли Вы работой воспитателей в лагере? | ||
5. | Присутствует ли у Ваше ребенка желание посетить лагерь повторно? | ||
6. | Планируете ли Вы летом следующего года отдать своего ребенка в лагерь? |
Пожелания родителей______________________________________________
Приложения 2
Антропометрические измерения.
№ | Ф.И.ученика | Дата рождения | Начало смены | Окончание смены | Оценка эффективности в баллах | ||||||
рост | масса | ЖЕЛ | сила | рост | масса | ЖЕЛ | сила | ||||
Приложения 3
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. На территории образовательного учреждения запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды.
2. Запрещается курить в здании образовательного учреждения и на его территории.
3. Запрещается приносить в образовательное учреждение спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
4. Запрещается пользоваться в кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем или спиралью (у электроплиток).
5. Не пользоваться неисправными электроприборами. При пользовании электроутюгом необходимо ставить его на надежную подставку.
6. Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
7. В случае возгорания и появления пламени:
- применить имеющиеся средства пожаротушения;
- вызвать пожарных по телефону 01;
- покинуть помещение, если огонь не удалось погасить.
ИНСТРУКЦИЯ № 2
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
I. Правила безопасности для пешехода.
1. Переходить дорогу только в установленных местах. На обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади.
4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги - направо.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом - помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно, и вы рискуете попасть под колеса.
6. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
II. Безопасность велосипедиста.
7. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
8. Перед переходом дороги сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
9. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.
10. Следите за дорогой и будьте бдительны - может ехать нарушитель ПДД.
III. Безопасность пассажира.
11. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
12. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
13. Не садитесь в машину к неизвестным людям.
14. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.
ИНСТРУКЦИЯ № 3
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ
При купании в реке или открытом водоёме:
1. Не умеете плавать - не купайтесь на глубоком месте, не надейтесь на надувной матрац или иные плавсредства - они могут выскользнуть из-под вас и вы утонете.
2. Не заплывайте далеко, можно устать и не доплыть до берега.
3. Надувные средства (камера, матрац) могут «уйти» от вас и, если плавать не умеете, то можете утонуть.
4. Не ныряйте в неизвестном месте и на мели, так как можно удариться головой о дно или какой-либо предмет.
5. Не играйте на глубине с погружением головы в воду, можно захлебнуться.
6. Не плавайте в лодке без спасательных средств (спасательного жилета или круга).
7. Не шалите в лодке на воде, можно опрокинуться.
8. Не зная брода, не переходите речку. Можно попасть в яму.
ИНСТРУКЦИЯ № 4
ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
2.Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
3.Перед прыжками проверить прыжковую яму на отсутствие камней, стекла и других опасных предметов.
4. Не толкать друг друга, не ставит подножки.
5. Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
6.Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
7. При игре в футбол применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
8. При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
9. Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.
ИНСТРУКЦИЯ № 5
ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
При пожаре в здании.
Если выход отрезан огнем, а Вы на этаже выше второго, закройте плотно окно и дверь, промажьте хлебным мякишем щели в двери, смочите простыню, обернитесь в мокрую простыню с головой. Дышать рекомендуется через смоченную и сложённую вчетверо марлю или майку. Так ожидайте помощи пожарных.
Если Вы услышали вой электросирены - это сигнал «Внимание всем!»
Если Вы услышали вой электросирены - то включите радио, телевизор и прослушайте сообщение.
Выполняйте рекомендации, услышанные по радио, телевидению. Если сигнал электросирены застал вас далеко от дома, выполняйте рекомендации милиционеров и взрослых.
Если Вы разбили медицинский термометр (градусник).
Не скрывайте этого от родителей. Пары ртути очень ядовиты и, если ртуть не собрать и место её разлива не дезактивировать, то через некоторое время люди получат серьезное заболевание печени и почек. Ртуть нужно собрать, а место ее разлива многократно промыть треххлорным железом или 20 % раствором соды.
ИНСТРУКЦИЯ № 6
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НЕГАТИВНЫХ СИТУАЦИЙ ВО ДВОРЕ,
НА УЛИЦЕ, ДОМА, В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ
1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.
2. Никогда не заходите в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят незнакомые люди, особенно группа людей.
3. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т. п.
4. Никогда не садитесь в транспорт (машину, мотоциклы и т. п.) с незнакомыми людьми.
5. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.
6. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).
7. Не лазайте по подвалам, чердакам и крышам.
8. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании.
9. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.
10. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы помочь, то лучше отдайте деньги или вещь; которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.
11. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью) и т. п.
12. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или со взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.
13. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в образовательное учреждение и обратно, в место досуга;
- чаще менять маршруты своего движения в образовательное учреждение, магазин, к друзьям и т. д.
- никогда не заговаривать с незнакомыми людьми;
- не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь; у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите координаты, по которым вас можно найти).
ИНСТРУКЦИЯ № 7
ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТЬ
1) Помни, что даже в Интернете существует «сетевой этикет». Если ты пишешь сообщение заглавными буквами, то собеседник может подумать, что ты кричишь на него.
2) Уважай собеседников в Интернете. Никогда и ни при каких обстоятельствах не угрожай другим, не размещай агрессивный и провокационный материал. Будь дружелюбен. Не груби.
3) Не вступай в незнакомые сообщества и не распространяй по чьей-либо просьбе информационные, провокационные и агрессивно-настроенные материалы и сообщения.
4) Не все, что ты можешь прочесть или увидеть в интернете – правда. Не ленись и перепроверяй информацию в других поисковиках или спроси у родителей.
5) Помни, что существуют сайты, не предназначенные для детей, не заходи на сайты «для тех, кто старше 18 лет», на неприличные и агрессивно настроенные сайты. Если ты попал на такой сайт по ссылке, закрой свой браузер, используя клавиши "ctrl+alt+delete".
6) Расскажи все, что ты увидел, выучил или узнал нового взрослому.
7) Ни в коем случае не указывай свой номер телефона или электронный адрес, не отправляй с него смс на незнакомые номера в Интернете.
8) Никому и никогда не разглашай свои пароли. Они - твой главный секрет. Придумай свой уникальный пароль, о котором никто не сможет догадаться. Не записывай пароли на бумажках, не храни их в открытом доступе. Не отправляй свои пароли по электронной почте.
9) При регистрации на сайтах и в социальных сетях старайся не указывать личную информацию (номер телефона, адрес места жительства школы, место работы родителей и другое) - она может быть доступна всем, даже тем, кого ты не знаешь!
10) Помни, что фотография, размещенная в Интернете доступна для просмотра всем. Старайся не размещать фото, на которых изображена твоя семья, школа, дом и другие личные данные.
11) Старайся не встречаться с теми, с кем ты знакомишься в Интернете.
12) Помни, что многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду.
13) В Интернете и социальных сетях старайся общаться только с теми, с кем ты лично знаком. Подумай и посоветуйся с родителями, прежде чем добавить незнакомого человека к себе в список «друзей».
14) Не используй веб-камеру при общении с незнакомыми людьми, помни о необходимости сохранять дистанцию с незнакомыми людьми.
15) Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать.
16) Если тебе показалось, что твои друзья отправляют тебе «странную» информацию или программы, переспроси у них, отправляли ли они тебе какие-либо файлы. Иногда мошенники могут действовать от имени чужих людей.
17) Если ты хочешь купить в Интернете какую-либо услугу или игру, обратись к взрослому. Он подскажет тебе, как избежать мошенничества
18) Не загружай файлы, программы или музыку без согласия взрослых - они могут содержать вирусы и причинят вред компьютеру.
19) Попроси родителей установить на компьютер антивирус и специальное программное обеспечение, которое будет блокировать распространение вирусов
ИНСТРУКЦИЯ № 8
ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
- При движении вдоль железнодорожного полотна не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу.
- На электрифицированных участках не поднимайтесь на опоры, а также не прикасайтесь к спускам, идущим от опоры к рельсу, и лежащим на земле электропроводам.
- Переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переходами, а там где их нет, - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
- Перед переходом необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
- При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их, и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход.
- При переходе через пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки.
- Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума.
- Переходите пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии – когда нет близко идущего подвижного состава.
- При ожидании поезда не устраивайте на платформе подвижные игры.
- Не бегайте по платформе рядом с вагоном прибывающего (уходящего) поезда и не стойте ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
- Подходите непосредственно к вагону после полной остановки поезда.
- Посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы.
- Будьте внимательны – не отступитесь и не попадите в зазор между посадочной площадкой вагона и платформой.
- На ходу поезда не открывайте наружные двери тамбуров, не стойте на подножках и переходных площадках, а также не высовывайтесь из окон вагонов.
- При остановки поезда на перегоне не выходите из вагона.
- Не применяйте в вагонах открытый огонь и бытовые приборы, работающие от вагонной электросети (чайники, утюги, электроплитки).
- Не перевозите в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества.
- Познакомьтесь со схемой эвакуации пассажиров при аварийных ситуациях.
- В случае экстренной эвакуации из вагона старайтесь сохранять спокойствие, берите с собой только самое необходимое; громоздкие вещи, которые могут препятствовать быстрой эвакуации и загромождать коридоры, оставьте в вагоне.
- При выходе через боковые двери и аварийные выходы будьте внимательны, чтобы не попасть под встречный поезд.
ИНСТРУКЦИЯ № 9
ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.
2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку - будьте внимательны - под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).
3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.
4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.
5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.
6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).
7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
9. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
10. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Безопасное лето"
Цель: -формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.Задачи:– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и н...
Памятка "Безопасное лето"
Данную памятку я печатаю и раздаю для учащимся и их родителям перед летними каникулами....
Правила безопасности летом
Правила поведения у водоемов и в лесу...
Правила безопасности летом
Красочные постеры с правилами безопасности для детей и родителей...
Классный час "Безопасное лето"
На этом классном часе классный руководитель знакомит детей с правилами поведения во время летних каникул. Знакомит с играми, в которые можно играть с друзьями....
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."
Родительское собрание "Безопасное детство.Безопасное лето."...
Безопасное лето. Правила безопасности.
Безопасное лето. Правила безопасности....